Для улучшения тягово-сцепных качеств колесных тракторов и автомобилей с одной ведущей осью существует ряд средств и способов.
Так, повышению проходимости автомобиля на плохих дорогах способствует применение специальных арочных шин. Арочная шина — бес-камерная, в сечении имеет форму полуэллипса. Благодаря широкому профилю и небольшому внутреннему давлению (0,5—1,4 кГ/см2), а также развитым грунтозацепам такая шина обеспечивает хорошее сцепление с мягкой почвой при низком давлении на грунт. Арочные шины устанавливаются на части автомобилей ЗИЛ-130.
Сцепные качества колесных тракторов на влажных почвах могут быть повышены рядом мероприятий, которые можно разбить на две группы. В первую группу входят средства, увеличивающие сцепной вес трактора (балласт — чугунные грузы, жидкость, заливаемая в камеры шин, а также догружатели колес). Ко второй группе относятся средства, улучшающие взаимодействие ведущего аппарата с грунтом (полугусеничные ходы, решетчатые колеса и почвозацепы различных типов).
Другой способ использования веса машины для увеличения нагрузки на ведущие колеса предусматривает применение гидравлической навесной системы. Поэтому соответствующее устройство получило название гидроувеличителя сцепного веса, или сокращенно ГСВ.
Повышение тягово-сцепных качеств трактора за счет улучшения взаимодействия движителей с грунтом достигается установкой полугусеничного хода, решетчатых уширителей колес и почвозацепов.
Полугусеничный ход представляет собой замкнутую гусеничную ленту с прикрепленными к ней металлическими почвозацепами, надеваемую на ведущее колесо и специально установленное на тракторе натяжное устройство.
Решетчатые уширители и откидные почвозацепы прикрепляются к диску ведущего колеса. Откидные почвозацепы более удобны, чем уширители колес, так как могут легко устанавливаться в нерабочее положение, что бывает необходимым при холостых переездах агрегата по дорогам. Решетчатые уширители колес дают лучший результат на рыхлых почвах, тогда как на плотных почвах более эффективны откидные почвозацепы.
Полугусеничный ход, откидные почвозацепы и решетчатые уширители колес следует применять в тех случаях, когда влажность почвы высока и догрузка балластом не дает заметного снижения буксования.
Более высокими и стабильными тягово-сцепными качествами обладают тракторы и автомобили с колесной формулой 4X4 (например, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, ГАЗ-69, МТЗ-52, Т-40А).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Повышение тяговых качеств колесных тракторов и автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы