Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Правила электробезопасности при работе кранов

Читать далее:




Правила электробезопасности при работе кранов

Поражение человека электрическим током возникает при замыкании электрической цепи через тело, т. е. в случае прикосновения человека к двум точкам электрической цепи, между которыми имеется некоторое напряжение (электрический потенциал), как правило, это один электрический провод и земля. В трехфазных сетях переменного электрического тока возможно включение тела человека в цепь межд> двумя проводами.

При выполнении работ с аппаратами, находящимися под напряжением до 1000 В, необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками и галошами, либо стоять на изолирующем резиновом коврике или подставке и применять специальный инструмент и приборы с изолированными (безопасными) ручками. Во избежание возможного поражения электрическим током прикасаться к контактным зажимам, выводам и оголенным проводам категорически запрещено.

Диэлектрические перчатки, галоши, боты, коврики и сапоги изготовляют из резины специального состава, обладающей высокой электрической прочностью и хорошей эластичностью.

Пострадавшего от поражения электрическим током прежде всего следует освободить от действия тока и оказать доврачебную помощь. При освобождении следует иметь в виду, что прикасаться к пострадавшему голыми руками (без защитных средств) нельзя, так как освобождающий неминуемо окажется под действием электрического напряжения. Поэтому лучше всего отключить питающую сеть либо перерубить провода. Если невозможно обесточить электрическую цепь, необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущих частей сухими (изолирующими) предметами: досками, палками, веревками или одеждой. Спасающий должен стоять на сухом месте или на изоляторе. До прибытия врача на пострадавшем следует расстегнуть одежду, растереть ему тело, дать понюхать нашатырный спирт и при необходимости делать искусственное дыхание.

Основные противопожарные мероприятия. Горением называют сложный физико-химический процесс взаимодействия горючего вещества с кислородом воздуха, в результате которого выделяется тепловая и световая энергия. В особых условиях окислителем в процессе горения может служить не только кислород, но и азотная кислота, хлор и другие химические элементы. Кроме того, многие взрывоопасные вещества могут разлагаться без поглощения кислорода — взрываться (быстрое горение) с образованием теплоты и света.

Процесс горения может возникнуть при наличии импульса, вызывающего воспламенение. Таким импульсом может быть: открытое пламя, накаленная поверхность металла, лучистая энергия, искра, а также скрытые (несветящиеся) источники — силы трения, удар, адиабатическое сжатие и др. Процесс горения может возникнуть и протекать при наличии трех факторов; горючего вещества, окислителя и источника воспламенения. Горючее вещество и окислитель создают горючую систему, которая под действием источника воспламенения может загореться и послужить причиной пожара. Смеси газов и паров с воздухом могут гореть лишь при определенных объемных соотношениях. В замкнутых объемах возникает большая вероятность образования пожароопасных смесей. В этих случаях скорость горения велика и может привести к взрыву, что является наиболее опасным случаем горения.
При работе грузоподъемных кранов основными источниками возникновения пожара могут быть неисправности собственно кранового оборудования (преимущественно электрооборудования) и нарушения правил подъема и перемещения грузов (особенно взрыво- и пожароопасных). Чаще всего перегреваются и способны загореться обмотки тормозных электромагнитов переменного тока типа МО-Б крановых механизмов. Причины их перегревания: неплотное прилегание якоря к магнитопроводу в результате неправильной регулировки, заедания или перекоса якоря в шарнире и загрязнение поверхности магнитопро- вода. Реже перегреваются обмотки электродвигателей в результате неправильной регулировки тормозов, разрушения подшипников и задевания ротора за статор. Очевидно, что причиной загорания может быть короткое замыкание в цепи кранового электропривода. Все современные грузоподъемные краны имеют в схемах специальные защитные устройства, предотвращающие негативные последствия короткого замыкания (назначение, конструкции и работа данных устройств изложены в соответствующих разделах учебника). При обнаружении на кране очага загорания необходимо прежде всего отключить вводное устройство, если до того времени не сработала защита крановой защитной панели.

При эксплуатации крановых механизмов применяют различные нефтепродукты: масла и смазки, керосин для промывки и др., которые при определенных условиях могут самовозгораться. Например, обтирочные концы и ветошь, пропитанные маслом, могут самовоспламениться при хранении свыше 8 ч. Поэтому категорически запрещено иметь на кране запасы смазочных материалов, керосина, обтирочных концов и др. Также запрещено применять для чистки механизмов бензин, ацетон и другие легковоспламеняющиеся жидкости. Чистку крановых механизмов следует проводить только при отключенном вводном устройстве не только во избежание возможного поражения работающих электротоком, но и с целью исключения загорания применяемых материалов от электрической искры. Освещение ремонтной зоны должно быть только от электросети напряжением 12 В. Применение открытого огня, спичек, факелов или фитилей категорически запрещено.

В настоящее время строительными нормами Госстроя СССР по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности производства подразделяются на шесть категорий. СНиП 11-90—81 категории А и Б — взрывопожароопасные производства; В, Г, Д — пожароопасные и Е — взрывоопасные. Краны мостового типа относят к категории Д — несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии. Однако фактическая пожаро- опасность конкретного крана будет соответствовать категории того производства, в котором кран эксплуатируется.

Для быстрого предотвращения горения при пожаре необходимо выполнить два основных условия: прекратить доступ воздуха (кислорода) в зону горения, так как горение возможно при содержании кислорода в воздухе не менее 14% (естественное содержание кислорода в воздухе 21%), охладить зону горения ниже температуры самовоспламенения (в этом случае процесс горения прекращается даже при наличии достаточного количества воздуха).

Вещества, введенные в зону горения и нарушающие условия процесса горения, называют огнегасительными веществами: вода, водяной пар, песок, химические средства тушения пожара и др. Воздействие этих средств на процесс горения зависит от физико-химических свойств горящих материалов и способов их применения.

Тушение пожара на кране осложнено изоляцией крановщика от других участников производственного процесса при нахождении крана посередине пролета и трудностью оказания ему практической помощи. Поэтому при обнаружении очага возгорания на кране крановщик обязан прекратить работу, отключить вводное устройство, поставить в известность администрацию цеха и, не дожидаясь помощи, приступить к ликвидации очага загорания. Для тушения пожара на кране применяют имеющиеся углекислотные огнетушители одной из трех марок: ОУ-2, ОУ-5 или ОУ-8 (цифры указывают водную емкость баллона в литрах). Время действия огнетушителя при температуре +20° С — 25…40 с; длина струи 1,5…3,5 м. Для приведения огнетушителя в действие необходимо направить раструб в сторону очага горения и повернуть запорный вентиль против часовой стрелки.

При тушении пожара на кране запрещено применять пенные огнетушители марок ОП-3, ОП-4, ОП-5, так как выпускаемая огнетушителем струя электропроводна и может вызвать поражение работающего с огнетушителем человека электрическим током.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила электробезопасности при работе кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства