Строгое соблюдение правил технического обслуживания двигателей обеспечивает их безотказную и длительную работу и создает необходимые условия не только для выполнения, но и для значительного перевыполнения экскаваторщиками норм выработки.
При эксплуатации двигателей возникают различные неполадки: затрудняется пуск, падает мощность, повышается расход масла и т. п. Причинами возникающих неисправностей может быть неправильное регулирование или засорение отдельных элементов, в основном в системах питания и смазки, или чрезмерный износ некоторых ответственных деталей.
Машинист обязан правильно определять характер неисправностей и своевременно их устранять, чтобы не допускать поломок.
При уходе за двигателем необходимо своевременно и правильно выполнять следующие работы: заправку топливом и водой, смазку, регулирование, смену фильтрующих элементов топливных фильтров, подтягивание подшипников и креплений, чистку и промывание отдельных узлов и механизмов.
Особое внимание следует обращать на содержание двигателя в чистоте, чтобы исключать попадание пыли и грязи на трущиеся поверхности деталей.
Необходимо ежедневно вытирать двигатель обтирочными концами и периодически промывать керосином наиболее загрязненные места. Двигатель нужно обязательно очищать перед каждой частичной или полной разборкой; особенно тщательно нужно очищать снимаемые узлы и детали.
Разбирать механизм двигателя разрешается только при действительной необходимости, так как частые разборка и сборка узлов сокращают срок их службы.
Остальные неисправности карбюраторных пусковых двигателей и способы их устранения в основном такие же, как и у дизеля.
При разборке нельзя ударять стальным молотком непосредственно по деталям; для этого надо пользоваться свинцовыми и алюминиевыми молотками либо ударять по детали через кусок дерева или выколотку из меди. Шестерни, фланцы, подшипники и другие напрессованные детали нужно снимать с помощью специальных съемников или прессов.
Для надежной работы всех узлов двигателя обслуживающий персонал обязан своевременно проводить крепежные работы. Нельзя допускать ослабления взаимного крепления деталей; все болты и гайки должны быть постоянно подтянуты и застопорены замковыми шайбами, шплинтами и т. п.
Отвертывать и завертывать крепежные детали можно только предназначенным для этого инструментом соответствующего размера. Чтобы добиться равномерного прилегания деталей друг к другу без перекосов головки блока, картеры, крышки коренных подшипников и фланцев, соединенных несколькими болтами или шпильками, крепят в строгой последовательности: от середины к краям и крест-накрест с многократным постепенным затягиванием.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Правила технического обслуживания двигателей и их неисправности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы