Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:
   Предпусковой подогреватель Камаз 4310

Читать далее:




Предпусковой подогреватель Камаз 4310

Пуск холодных двигателей даже при использовании дополнительных устройств и зимних масел практически ограничивается температурой окружающей среды минус 30 °С, так как невозможно прокручивать коленчатый вал с необходимой скоростью. Дальнейшее снижение температурного предела надежного пуска дизеля может быть осуществлено только за счет предпускового подогрева, который способствует созданию благоприятных условий для смесеобразования и воспламенения топлива и одновременно позволяет уменьшить момент сопротивления двигателя.

Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения пуска двигателя при температуре ниже минус 20 °С за счет подогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя.

Подогреватель установлен под передней поперечиной рамы и состоит из котла с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива, насосного агрегата с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, системы электроискрового розжига топливной смеси с искровой свечой и транзисторным коммутатором, системы дистанционного управления подогревателем с переключателем режимов работы, контактором электродвигателя и реле электронагревателя топлива. Запас топлива находится в бачке, который заполняется автоматически при работе двигателя. При неработающем двигателе бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом.

Рис. 58. Предпусковой подогреватель:

Рис. 59. Котел подогревателя:
1 — электронагреватель топлива; 2 — электромагнитный топливный клапан; 3.16 — пат» рубки отвода жидкости; 4 — свеча зажигания; 5 — патрубок подвода топлива к нагревателю; 6 — патрубок отвода газов; 7 — топливный фильтр; 8 — корпус котла; 9, 10 — газовые полости; 11 — форсунка; 12 — горелка; 13 — завихритель воздуха; 14 — патрубок подвода воздуха; 15 — нагреватель топлива

Котел подогревателя (рис. 59) предназначен для передачи тепла, полученного от сгорания топлива, циркулирующей через него жидкости. Котел изготавливается из листовой нержавеющей стали. Он является рекуперативным теплообменником и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Тепло передается через стенки, разделяющие жидкостные рубашки и газоходы. Продукты сгорания топлива из горелки направляются в прямой газоход, постепенно догорают, отдавая тепло, а затем меняют направление на 180° и проходят по обратному газоходу и через патрубок подводятся для обогрева масла в поддоне двигателя. Жидкость подводится к котлу по патрубку и отводится через другой патрубок.

Для улучшения смесеобразования и сгорания топлива в горелке подогревателя на выходе из обратного газохода помещается газовый нагреватель топлива.

Горелка подогревателя предназначена для обеспечения смесеобразования, воспламенения и сгорания горючей смеси. Она крепится к котлу подогревателя с помощью фланца. Хорошее смесеобразование обеспечивается за счет подачи воздуха под напором, создания вращающегося потока воздуха в зоне смесеобразования и впрыска топлива в мелкораспыленном виде. Вращение потока воздуха обеспечивается за счет тангенциально выполненного патрубка и дополнительного завихрения воздуха с помощью многолопаточного завихрителя. Для полного сгорания топлива часть воздуха подается через отверстия в перфорированном цилиндре горелки.

В горелку топливо подается под давлением, а распыляется с помощью форсунки центробежного типа, которая при относительно невысоких давлениях 0,6…0,8 МПа (6…9 кгс/см2) обеспечивает распыление и равномерное распределение топлива. Благодаря подаче топлива в мелкораспыленном виде и интенсивному движению воздуха получается относительно однородная смесь, которая воспламеняется электроискровым разрядом свечи, устанавливаемой на горелке. После розжига подогревателя, что определяется по характерному гулу, свеча отключается, и дальнейшее воспламенение смеси происходит за счет непрерывного потока пламени и нагрева внутренних частей горелки подогревателя.

Электромагнитный топливный клапан (см. рис. 59) предназначен для отключения и включения подачи топлива, поступающего в горелку подогревателя. Открытие клапана обеспечивается катушкой соленоида, а закрытие — возвратной пружиной.

Рис. 60. Насосный агрегат:
1 — крыльчатка жидкостного насоса; 2 — сливной кран; 3 — жидкостный насос” 4 — манжета; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — корпус вентилятора; 7 — электродвигатель; 8 — соединительная муфта; 9 — топливный насос; 10 — редукционный клапан

В приливе корпуса электромагнитного клапана устанавливается штифтовый электронагреватель топлива, обеспечивающий подогрев порции топлива, что повышает надежность розжига подогревателя при отрицательных температурах.

Насосный агрегат (рис. 60) предназначен для подачи воздуха и топлива в подогреватель и создания циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя в период его подогрева. Привод насосного агрегата осуществляется от электродвигателя постоянного тока.

Узлы, входящие в насосный агрегат, выполняют следующие функции:
– топливный насос шестеренчатого типа обеспечивает забор топлива из бачка и подачу его под давлением к форсунке подогревателя через нагреватель в теплообменнике;
– вентилятор центробежного типа подает воздух под напором в горелку подогревателя, обеспечивая интенсивное сгорание топлива в ней;
– жидкостный насос центробежного типа обеспечивает циркуляцию жидкости в период предпускового разогрева двигателя.

Топливная смесь в горелке подогревателя воспламеняется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи. Высокое напряжение создается транзисторным коммутатором и индукционной катушкой.

Переключатель управления работой подогревателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:
О — все выключено;
I — (розжиг) включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
II — (работа) включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
III — (продувка и предпусковой разогрев топлива) включены электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Принцип работы предпускового подогревателя. Электродвигатель насосного агрегата вращает шестеренчатый топливный насос, вентилятор и жидкостный насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости между котлом подогревателя и рубашкой охлаждения блока двигателя. Топливный насос подогревателя забирает топливо из топливного бачка и через форсунку впрыскивает его во внутреннюю полость горелки, где распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле подогревателя охлаждающую жидкость. Отработавшие газы через выпускную трубку направляются под масляный поддон двигателя.

Правила пользования подогревателем:
– необходимо помнить, что нарушение правил пуска, а также неисправность подогревателя, замасленность двигателя могут послужить причиной пожара;
– к пользованию подогревателем допускаются лица, изучившие инструкцию;
– при работе подогревателя водитель обязан иметь огнетушитель на случай возникновения пожара;
– запрещается разогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом;
– работа подогревателя продолжительностью более 20 с без охлаждающей жидкости в котле не допускается;
– дозаправка водой перегретого котла подогревателя во избежание его повреждения запрещается;
– после мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3…4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Предпусковой подогреватель Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства