Пуск холодных двигателей даже при использовании дополнительных устройств и зимних масел практически ограничивается температурой окружающей среды минус 30 °С, так как невозможно прокручивать коленчатый вал с необходимой скоростью. Дальнейшее снижение температурного предела надежного пуска дизеля может быть осуществлено только за счет предпускового подогрева, который способствует созданию благоприятных условий для смесеобразования и воспламенения топлива и одновременно позволяет уменьшить момент сопротивления двигателя.
Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения пуска двигателя при температуре ниже минус 20 °С за счет подогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя.
Подогреватель установлен под передней поперечиной рамы и состоит из котла с горелкой, электромагнитного топливного клапана с форсункой и электронагревателем топлива, насосного агрегата с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами, системы электроискрового розжига топливной смеси с искровой свечой и транзисторным коммутатором, системы дистанционного управления подогревателем с переключателем режимов работы, контактором электродвигателя и реле электронагревателя топлива. Запас топлива находится в бачке, который заполняется автоматически при работе двигателя. При неработающем двигателе бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом.
Рис. 58. Предпусковой подогреватель:
Рис. 59. Котел подогревателя:
1 — электронагреватель топлива; 2 — электромагнитный топливный клапан; 3.16 — пат» рубки отвода жидкости; 4 — свеча зажигания; 5 — патрубок подвода топлива к нагревателю; 6 — патрубок отвода газов; 7 — топливный фильтр; 8 — корпус котла; 9, 10 — газовые полости; 11 — форсунка; 12 — горелка; 13 — завихритель воздуха; 14 — патрубок подвода воздуха; 15 — нагреватель топлива
Котел подогревателя (рис. 59) предназначен для передачи тепла, полученного от сгорания топлива, циркулирующей через него жидкости. Котел изготавливается из листовой нержавеющей стали. Он является рекуперативным теплообменником и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Тепло передается через стенки, разделяющие жидкостные рубашки и газоходы. Продукты сгорания топлива из горелки направляются в прямой газоход, постепенно догорают, отдавая тепло, а затем меняют направление на 180° и проходят по обратному газоходу и через патрубок подводятся для обогрева масла в поддоне двигателя. Жидкость подводится к котлу по патрубку и отводится через другой патрубок.
Для улучшения смесеобразования и сгорания топлива в горелке подогревателя на выходе из обратного газохода помещается газовый нагреватель топлива.
Горелка подогревателя предназначена для обеспечения смесеобразования, воспламенения и сгорания горючей смеси. Она крепится к котлу подогревателя с помощью фланца. Хорошее смесеобразование обеспечивается за счет подачи воздуха под напором, создания вращающегося потока воздуха в зоне смесеобразования и впрыска топлива в мелкораспыленном виде. Вращение потока воздуха обеспечивается за счет тангенциально выполненного патрубка и дополнительного завихрения воздуха с помощью многолопаточного завихрителя. Для полного сгорания топлива часть воздуха подается через отверстия в перфорированном цилиндре горелки.
В горелку топливо подается под давлением, а распыляется с помощью форсунки центробежного типа, которая при относительно невысоких давлениях 0,6…0,8 МПа (6…9 кгс/см2) обеспечивает распыление и равномерное распределение топлива. Благодаря подаче топлива в мелкораспыленном виде и интенсивному движению воздуха получается относительно однородная смесь, которая воспламеняется электроискровым разрядом свечи, устанавливаемой на горелке. После розжига подогревателя, что определяется по характерному гулу, свеча отключается, и дальнейшее воспламенение смеси происходит за счет непрерывного потока пламени и нагрева внутренних частей горелки подогревателя.
Электромагнитный топливный клапан (см. рис. 59) предназначен для отключения и включения подачи топлива, поступающего в горелку подогревателя. Открытие клапана обеспечивается катушкой соленоида, а закрытие — возвратной пружиной.
Рис. 60. Насосный агрегат:
1 — крыльчатка жидкостного насоса; 2 — сливной кран; 3 — жидкостный насос” 4 — манжета; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — корпус вентилятора; 7 — электродвигатель; 8 — соединительная муфта; 9 — топливный насос; 10 — редукционный клапан
В приливе корпуса электромагнитного клапана устанавливается штифтовый электронагреватель топлива, обеспечивающий подогрев порции топлива, что повышает надежность розжига подогревателя при отрицательных температурах.
Насосный агрегат (рис. 60) предназначен для подачи воздуха и топлива в подогреватель и создания циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя в период его подогрева. Привод насосного агрегата осуществляется от электродвигателя постоянного тока.
Узлы, входящие в насосный агрегат, выполняют следующие функции:
– топливный насос шестеренчатого типа обеспечивает забор топлива из бачка и подачу его под давлением к форсунке подогревателя через нагреватель в теплообменнике;
– вентилятор центробежного типа подает воздух под напором в горелку подогревателя, обеспечивая интенсивное сгорание топлива в ней;
– жидкостный насос центробежного типа обеспечивает циркуляцию жидкости в период предпускового разогрева двигателя.
Топливная смесь в горелке подогревателя воспламеняется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи. Высокое напряжение создается транзисторным коммутатором и индукционной катушкой.
Переключатель управления работой подогревателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:
О — все выключено;
I — (розжиг) включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
II — (работа) включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
III — (продувка и предпусковой разогрев топлива) включены электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.
Принцип работы предпускового подогревателя. Электродвигатель насосного агрегата вращает шестеренчатый топливный насос, вентилятор и жидкостный насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости между котлом подогревателя и рубашкой охлаждения блока двигателя. Топливный насос подогревателя забирает топливо из топливного бачка и через форсунку впрыскивает его во внутреннюю полость горелки, где распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле подогревателя охлаждающую жидкость. Отработавшие газы через выпускную трубку направляются под масляный поддон двигателя.
Правила пользования подогревателем:
– необходимо помнить, что нарушение правил пуска, а также неисправность подогревателя, замасленность двигателя могут послужить причиной пожара;
– к пользованию подогревателем допускаются лица, изучившие инструкцию;
– при работе подогревателя водитель обязан иметь огнетушитель на случай возникновения пожара;
– запрещается разогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом;
– работа подогревателя продолжительностью более 20 с без охлаждающей жидкости в котле не допускается;
– дозаправка водой перегретого котла подогревателя во избежание его повреждения запрещается;
– после мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3…4 мин (поставить переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Предпусковой подогреватель Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы