Прерыватель-распределитель Р4-В (двигатель ЗИЛ-130) приводится во вращение от валика привода масляного насоса. Он объединяет в себе прерыватель тока высокого напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания и октан-корректор.
Прерыватель состоит из рычажка с подвижным контактом, подвижного и неподвижного дисков и кулачка. Стойка с неподвижным контактом, рычажок и конденсатор собраны на подвижном диске, установленном на неподвижном диске в шарикоподшипнике. Действующая на рычажок пружина стремится держать контакты замкнутыми. Размыкание контактов происходит, когда кулачок набежит на выступ рычажка.
Распределитель имеет ротор и крышку, изготовленные из карболита. В крышке помещен центральный электрод, прижимаемый пружиной к контактной пластине ротора, и боковые электроды — их восемь, по числу цилиндров двигателя. Ротор и кулачок прерывателя получают вращение от приводного валика, опорами которого служат скользящие втулки корпуса прерывателя-распределителя. Вращение ротора — правое, по часовой стрелке.
Центробежный регулятор опережения зажигания состоит из опорной пластины, укрепленной на валу, грузиков с пружинами и ведомой пластины. Грузики укреплены шарнирно на осях опорной пластины и своими пальцами входят в пазы пластины.
При возрастании числа оборотов двигателя под действием центробежных сил грузики, преодолевая усилия пружин, расходятся и своими пальцами поворачивают ведомую пластину и кулачок прерывателя по направлению вращения валика прерывателя-распределителя — опережение зажигания увеличивается. При снижении числа оборотов двигателя действие центробежных сил уменьшается, пружины поворачивают грузики в противоположном направлении — угол опережения зажигания уменьшается. Регулятор позволяет увеличить угол опережения зажигания на 18—20° по углу поворота кулачка прерывателя.
Вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Регулятор прикреплен к корпусу прерывателя-распределителя и состоит из тяги, соединенной с подвижным диском, диафрагмы, нагруженной пружиной, помещенных в камеру. Камера со стороны тяги сообщается с атмосферой, а со стороны пружины — через штуцер и трубку со смесительной камерой карбюратора за дроссельной заслонкой. При большой нагрузке двигателя дроссельная заслонка карбюратора открыта почти полностью, поэтому разрежение в смесительной камере карбюратора и полости регулятора незначительно, и тяга удерживает пластину в положении позднего зажигания. При снижении нагрузки двигателя дроссельная заслонка прикрывается, разряжение в смесительной камере карбюратора и полости регулятора возрастает, диафрагма прогибается в сторону пружины, тяга поворачивает подвижной диск навстречу вращению кулачка и угол опережения зажигания увеличивается. Изменению разрежения в смесительной камере карбюратора на 80—250 мм рт. ст. соответствует увеличение угла опережения зажигания от 0 до 10°.
Октан-корректо р служит для уточнения угла опережения зажигания в зависимости от каких-либо постоянно действующих факторов (октановое число топлива, режим нагрузки и т. д.). Он состоит из пластин, из которых первая (нижняя) имеет шкалу и крепится к блоку двигателя, а верхняя, со стрелкой,— к корпусу прерывателя-распределителя. Пластины связаны стержнем с навернутыми на него регулировочными гайками.
При вращении гаек стержень поворачивает верхнюю пластину, а вместе с ней и корпус прерывателя-распределителя. Октан-коррек-тор позволяет изменять угол опережения зажигания в пределах ±12° по углу поворота кулачка прерывателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прерыватель-распределитель Р4-В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы