Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Прерыватель-распределитель Р4-В

Читать далее:




Прерыватель-распределитель Р4-В

Прерыватель-распределитель Р4-В (двигатель ЗИЛ-130) приводится во вращение от валика привода масляного насоса. Он объединяет в себе прерыватель тока высокого напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания и октан-корректор.

Прерыватель состоит из рычажка с подвижным контактом, подвижного и неподвижного дисков и кулачка. Стойка с неподвижным контактом, рычажок и конденсатор собраны на подвижном диске, установленном на неподвижном диске в шарикоподшипнике. Действующая на рычажок пружина стремится держать контакты замкнутыми. Размыкание контактов происходит, когда кулачок набежит на выступ рычажка.

Распределитель имеет ротор и крышку, изготовленные из карболита. В крышке помещен центральный электрод, прижимаемый пружиной к контактной пластине ротора, и боковые электроды — их восемь, по числу цилиндров двигателя. Ротор и кулачок прерывателя получают вращение от приводного валика, опорами которого служат скользящие втулки корпуса прерывателя-распределителя. Вращение ротора — правое, по часовой стрелке.

Центробежный регулятор опережения зажигания состоит из опорной пластины, укрепленной на валу, грузиков с пружинами и ведомой пластины. Грузики укреплены шарнирно на осях опорной пластины и своими пальцами входят в пазы пластины.

При возрастании числа оборотов двигателя под действием центробежных сил грузики, преодолевая усилия пружин, расходятся и своими пальцами поворачивают ведомую пластину и кулачок прерывателя по направлению вращения валика прерывателя-распределителя — опережение зажигания увеличивается. При снижении числа оборотов двигателя действие центробежных сил уменьшается, пружины поворачивают грузики в противоположном направлении — угол опережения зажигания уменьшается. Регулятор позволяет увеличить угол опережения зажигания на 18—20° по углу поворота кулачка прерывателя.

Вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Регулятор прикреплен к корпусу прерывателя-распределителя и состоит из тяги, соединенной с подвижным диском, диафрагмы, нагруженной пружиной, помещенных в камеру. Камера со стороны тяги сообщается с атмосферой, а со стороны пружины — через штуцер и трубку со смесительной камерой карбюратора за дроссельной заслонкой. При большой нагрузке двигателя дроссельная заслонка карбюратора открыта почти полностью, поэтому разрежение в смесительной камере карбюратора и полости регулятора незначительно, и тяга удерживает пластину в положении позднего зажигания. При снижении нагрузки двигателя дроссельная заслонка прикрывается, разряжение в смесительной камере карбюратора и полости регулятора возрастает, диафрагма прогибается в сторону пружины, тяга поворачивает подвижной диск навстречу вращению кулачка и угол опережения зажигания увеличивается. Изменению разрежения в смесительной камере карбюратора на 80—250 мм рт. ст. соответствует увеличение угла опережения зажигания от 0 до 10°.

Рис. 1. Прерыватель-распределитель Р4-В: 1 — кулачок прерывателя; 2 — ведомая пластина центробежного автомата; 3 — вал прерывателя-распределителя; 4 — пружина грузиков; 5 — грузики центробежного автомата опережения зажигания; 6 — палец грузика; 7 — пружина центрального электрода; 8 — центральный электрод; 9 — крышка распределителя; 10 — ротор распределителя; 11 — пружинная пластина ротора; 12 — тяга вакуумного регулятора опережения зажигания; 13 — провод, соединяющий конденсатор с подвижным контактом прерывателя; 14 — регулировочный эксцентриковый винт стойки неподвижного контакта; 15 — ось рычажка прерывателя; 16 — рычажок прерывателя; 17— пружина рычажка; 18— подвижный диск прерывателя; 19 — регулировочные гайки октан-корректора; 20 — нижняя пластина октан-корректора; 21 — верхняя пластина октан-корректора; 22 — корпус прерывателя-распределителя; 23 — неподвижный диск прерывателя; 24 — масленка; 25 — стойка неподвижного контакта; 26— провод от катушки зажигания к пружине рычажка прерывателя; 27 — клемма провода низкого напряжения от катушки зажигания: 28 — провод от конденсатора к массе; 29 — конденсатор; 30 — вакуумный автомат опережения зажигания; 31— диафрагма; 32 — пружина; 33— камера

Октан-корректо р служит для уточнения угла опережения зажигания в зависимости от каких-либо постоянно действующих факторов (октановое число топлива, режим нагрузки и т. д.). Он состоит из пластин, из которых первая (нижняя) имеет шкалу и крепится к блоку двигателя, а верхняя, со стрелкой,— к корпусу прерывателя-распределителя. Пластины связаны стержнем с навернутыми на него регулировочными гайками.

При вращении гаек стержень поворачивает верхнюю пластину, а вместе с ней и корпус прерывателя-распределителя. Октан-коррек-тор позволяет изменять угол опережения зажигания в пределах ±12° по углу поворота кулачка прерывателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прерыватель-распределитель Р4-В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства