Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Приборы подачи топлива и очистки воздуха

Читать далее:




Приборы подачи топлива и очистки воздуха

Для нормальной эксплуатации автомобили и тракторы должны иметь запас топлива, обеспечивающий определенную дальность пробега или продолжительность работы в часах без пополнения. Этот возможный запас сосредоточивают в одном или нескольких топливных баках. Из топливного бака в карбюратор топливо поступает принудительно при помощи насоса.

Рис. 61. Топливный бак:

Топливный бак (рис. 61) представляет собой емкость, сваренную из двух отштампованных стальных половин. Бак имеет овальное или прямоугольное сечение. Внутри бака для увеличения жесткости и предотвращения резких перемещений топлива установлены перегородки. Для заливки топлива сделана горловина, внутри которой устанавливается сетчатый съемный фильтр. Пробка горловины бака по конструкции подобна пробке радиатора закрытой системы охлаждения. При разрежении в баке до 0,002—0,004 МПа открывается впускной клапан и бак сообщается с атмосферой, а при повышении давления на 0,01 — 0,02 МПа выше атмосферного открывается выпускной клапан. Такое устройство пробки обеспечивает выравнивание давления в баке и уменьшает потери топлива. В нижней части бака имеется пробка аля слива отстоя. Для измерения уровня топлива в баках ставятся специальные датчики, показания которых регистрируются приемниками, установленными на щитке приборов. Топливные баки крепят стальными лентами (хомутами) с болтами или устанавливают на специальных кронштейнах.

Для подачи топлива от бака к карбюратору применяют латунные или стальные топливопроводы с противокоррозионным покрытием. В местах, где возможна поломка трубок, применяется гибкий шланг из бензостойкой резины. Присоединение топливопроводок к приборам питания может быть ниппельное и безниппельное.

Топливные фильтры и отстойники служат для очистки топлива от механических примесей и воды. Между топливным баком и карбюратором топливо очищается от механических примесей сетчатыми фильтрами бака, топливного насоса и карбюратора; кроме того, между баком и топливным насосом устанавливают фильтр-отстойник щелевого типа с пластинчатым фильтрующим элементом, а между карбюратором и топливным насосом — фильтр тонкой очистки топлива с керамическим или сетчатым фильтрующим элементом.

Фильтр-отстойник с пластинчатым фильтрующим элементом состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента (рис. 62, а). Топливо поступает из топливного бака в корпус через трубку, штуцер и отверстие в крышке. Вода и крупные частицы оседают на дно корпуса. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается пробковой прокладкой. Фильтрующий элемент установлен на стержне и состоит из большого числа алюминиевых или латунных пластин толщиной 0,14 мм, которые имеют выступ высотой 0,05 мм. Все пластины собраны на стойках и прижимаются одна к другой пружиной. Между пластинами имеются щели, через которые механические частицы размером более 0,05 мм не проникают.

Топливо проходит в щели (каналы) между фильтрующими пластинами и по отверстиям каждой пластины попадает в выпускное отверстие в крышке, а затем по трубке выходит к топливному насосу.

Рис. 62. Фильтры-отстойники

Отстой из фильтра выпускается через отверстие, закрываемое резьбовой пробкой.

Фильтр тонкой очистки (рис. 62, б) состоит из корпуса, стакана отстойника и фильтрующего элемента. Стакан поджимается к корпусу при помощи специального поджимного устройства, а фильтрующий элемент — пружиной. Герметичность достигается установкой прокладок.

Подаваемое насосом топливо поступает через входное отверстие в корпусе в полость между стаканом и фильтрующим элементом. Пройдя через сетку или пористую керамику элемента, топливо входит в его внутреннюю полость освобожденным от механических примесей и направляется через выходное отверстие в карбюратор.

Топливный насос служит для принудительной подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. На карбюраторных двигателях устанавливаются топливные насосы диафрагмен-ного типа, обеспечивающие подачу топлива под постоянным давлением при разных расходах. Насосы отличаются один от другого главным образом количеством клапанов, а также формами корпуса и рычагом привода. Несмотря на некоторые различия в размерах и конструкции, насосы V-образных 8-цилиндровых двигателей имеют одинаковый принцип действия и общее устройство.

На автомобилях ЗИЛ-130 устанавливается топливный насос Б-10. Он состоит из крышки (рис. 63), головки и корпуса, соединенных между собой винтами. В корпусе на оси установлен двуплечный рычаг привода с возвратной пружиной и рычаг ручной подкачки на оси. Между корпусом и головкой зажата диафрагма, которая закреплена на штоке, межну двумя тарелками. Диафрагмы обычно набирают из 4—5 дисков, изготовленных из ткани, пропитанной бензо-стойким лаком. Для увеличения долговечности работы диафрагма может быть выполнена из одного диска прорезиненной ткани. Уплотнительная резиновая шайба предохраняет диафрагму от разрушения картерным газами двигателя. Под диафрагмой установлена возвратная пружина. В головке насоса располагается сетчатый фильтр. три впускных клапана и три нагнетательных клапана.

Вращающийся распределительный вал своим эксцентриком при каждом обороте нажимает на штангу и приводит в движение двуплечий рычаг. внутренний конец которого, опускаясь, потянет за собой шток и соединенную с ним диафрагму вниз. Пружина при этом сжимается и над диафрагмой создается разрежение, под действием которого в насос из бака через фильтр-отстойник, сетчатый фильтр и открывшиеся впускные клапаны будет поступать топливо. Когда действие эксцентрика на штангу прекратится, диафрагма со штоком под действием пружины переместится вверх, при этом в камере над диафрагмой создастся давление, вытесняющее топливо через выпускные клапаны по топливопроводу в поплавковую камеру.карбюратора. По достижении диафрагмой верхнего положения имеющиеся у выпускных клапанов пружины закрывают эти клапаны, после чего процесс работы насоса повторяется.

Когда уровень топлива в поплавковой камере карбюратора достигает предельной величины, насос прекращает дальнейшую подачу топлива, так как пружина диафрагмы, рассчитанная на определенное давление, не в состоянии преодолеть сопротивление, оказываемое закрытым игольчатым клапаном поплавковой камеры. При этом диафрагма и ее шток остаются в нижнем положении, а штанга привода и двуплечий рычаг насоса, имеющий возможность свободно скользить по нижнему концу штока диафрагмы, совершает движение вхолостую. Рычаг ручной подкачки позволяет приводить в движение диафрагму насоса и производить наполнение поплавковой камеры карбюратора. не поворачивая коленчатый вал двигателя.

Топливные насосы для двигателей с рядным расположением цилиндров отличаются от описанной конструкции формой двуплечего рычага и меньшим количеством впускных и выпускных клапанов.

Воздухоочиститель служит для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, от пыли и других примесей. Качество очистки воздуха оказывает существенное влияние на срок службы двигателя. Экспериментально установлено, что при нормально действующем воздушном фильтре пробег двигателя до капитального ремонта в 1,5—2 раза превышает пробег такого же двигателя, эксплуатируемого без воздушного фильтра.

Воздухоочистители иногда снабжаются специальными устройствами для глушения шума всасывания. Помимо высокого качества очистки, воздухоочиститель должен обладать возможно малым, не меняющимся в процессе работы сопротивлением, чтобы не уменьшать наполнение цилиндров.

Рис. 63. Топливный насос Б-10

По способу очистки воздухоочистители разделяют на инерционные, фильтрующие и комбинированные.

Инерционные воздухоочистители работают по принципу резкого изменения направления движения всасываемого в двигатель воздуха. При этом используй ется большая инерция более массивных частиц пыли, оседающих в специальных сборниках, откуда они периодически удаляются.

В фильтрующих воздухоочистителях воздух очищается при прохождении через специальный фильтрующий элемент. Инерционные и фильтрующие воздухоочистители могут быть как сухие, так и мокрые.

Комбинированные воздухоочистители, сочетающие инерционный и фильтрующий принципы очистки, получили наибольшее распространение. Несмотря на некоторые различия в размерах и конструкции принцип действия их одинаков.

На автомобиле ЗИЛ-130 устанавливается масляно-инер-ционный воздухоочиститель с двухступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха в компрессор. Набивка фильтрующего элемента (рис. 64, а) изготовлена из капронового волокна. В нижнюю часть корпуса фильтра, снабженную отражателем, заливается масло. Фланцем патрубок воздухоочистителя крепится к карбюратору, а его патрубок соединяется гофрированным патрубком с воздушным каналом под капотом двигателя. При помощи заслонки можно питать воздухоочиститель наружным воздухом, поступающим в канал через жалюзи капота, или прогретым воздухом из подкапотного пространства. К боковому патрубку воздухоочисти теля присоединяется шланг, питающий очищенным воздухом компрессор тормозной системы .

Под действием разрежения запыленный воздух направляется вниз, соприкасается с мае; лом и при этом происходит первая инерционная очистка воздуха от наиболее тяжелых частиц пыли. Вместе с потоком воздуха масло из нижней части корпуса, находящееся под отражателем, частично забрасывается в фильтрующий элемент и смачивает его, повышая эффективность очистки. Из фильтрующего элемента масло через кольцевые окна в наклонной плоскости отражателя перетекает в масляную ванну нижней части корпуса. смывая частицы пыли, осевшие на стенках наружного отсека. Очищенный воздух по патрубку поступает в карбюратор.

На автомобилях ВАЗ и «Москвич» устанавливается воздушный фильтр со сменным сухим фильтрующим элементом. Он состоит из корпуса (рис. 64, б). фильтрующего элемента, крышки, входного патрубка и патрубка системы вентиляции картера.

Воздух очищается пройдя через фильтрующий элемент, состоящий из сетчатого металлического каркаса, в котором помещен рулон свернутой в несколько слоев специальной пористой бумаги.

У двигателей некоторых легковых автомобилей воздушный фильтр включает в себя элементы глушений шума всасывания

Так, у автомобиля ГАЗ-24 «Волга» замкнутый объем в корпусе фильтра между внутренней и наружной стенками, соединенный только со средним патрубком, образует глушитель шума всасывания. С этой целью верхняя крышка фильтра с внутренней стороны имеет войлочную прокладку.

Рис. 64. Воздушные фильтры

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приборы подачи топлива и очистки воздуха"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства