Впускной трубопровод служит для подвода горючей смеси в цилиндры двигателя, а выпускной — для отвода отработавших газов из цилиндров. Трубопроводы должны оказывать минимальное сопротивление перемещению газов, обеспечивая возможно большее наполнение и лучшую очистку цилиндров от отработавших газов. Кроме того, впускные трубопроводы должны обеспечивать равномерное распределение горючей смеси по отдельным цилиндрам.
Впускной трубопровод представляет собой отливку сложной формы из чугуна или из алюминиевого сплава.
Выпускной трубопровод выполняется из чугуна в виде отливки общей с впускным трубопроводом или отдельной от нее (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.).
Фланцами патрубков трубопроводы закреплены на уплотняющей прокладке шпильками к блоку или головке и соединены с каналами впускных и выпускных клапанов. К фланцу впускного трубопровода присоединен карбюратор, а к фланцу выпускного — труба, идущая к глушителям.
Подогрев горючей смеси необходимы для лучшего испарения топлива, а следовательно, и более быстрого и полного сгорания смеси, что повышает мощность и экономичность двигателя.
Смесь, поступающая из карбюратора во впускной трубопровод, содержит значительную часть топлива в виде капелек. Часть топлива, находящаяся в смеси, представляет собой влажный насыщенный пар, который при незначительном уменьшении температуры или увеличении давления может легко конденсироваться во впускном трубопроводе. При прохождении через впускной трубопровод капельки конденсата топлива могут осаждаться на стенках впускного трубопровода и образовывать сплошную топливную пленку. Это может привести к тому, что состав смеси, поступающий в цилиндры двигателя, будет различен, а вследствие этого нарушится нормальный процесс сгорания топлива.
Во избежание указанных последствий обычно в карбюраторных двигателях применяется подогрев смеси во впускном трубопроводе. Для этой цели часть впускного трубопровода выполнена с двойными стенками, между которыми циркулируют отработавшие газы или охлаждающая жидкость, поступающая из рубашки охлаждения.
Подогрев горючей смеси бывает нерегулируемый и регулируемый вручную или автоматически. Алюминиевые впускные трубопроводы (ЗИЛ-130, ГАЗ-бЗА и др.) подогреваютя теплом охлаждающей жидкости без каких-либо приспособлений для регулирования интенсивности подогрева. Такая система подогрева способствует облегчению пуска двигателя в зимнее время при заливке в систему охлаждения горячей воды, а также после непродолжительной остановки, когда вода, а следовательно, и впускной трубопровод не успели остыть.
Для регулирования интенсивности подогрева горючей смеси отработавшими газами в выпускном трубопроводе устанавливается поворотная заслонка, позволяющая изменять количество отработавших газов, поступающих в рубашку подогрева. Регулировка положения заслонки бывает ручная и автоматическая.
При автоматическом управлении положение заслонки регулируется биметаллической спиральной пружиной, натяжение которой зависит от ее температуры. При пуске холодного двигателя пружина, находящаяся в выпускном трубопроводе, устанавливает заслонку в положение максимального подогрева. Отработавшие газы подогревают нижнюю стенку впускного трубопровода. По мере прогрева двигателя биметаллическая пружина раскручивается в грузик поворачивает заслонку вокруг оси в положение минимального подогрева. При подогреве с автоматической регулировкой достигается наиболее лучшее испарение топлива в горючей смеси.
При ручном управлении в выпускном трубопроводе устанавливают заслонку, позволяющую изменять количество горячих отработавших газов, поступающих к тонкой стенке впускного трубопровода. Управление заслонкой осуществляется повертыванием сектора, закрепленного на оси заслонки, в положение «зима» или «лето».
При установке заслонки вертикально, у метки, с надписью «зима», все отработавшие газы отклоняются в сторону тонкой стенки впускного трубопровода, обеспечивая подогрев горючей смеси. Если заслонка будет установлена горизонтально, у метки с надписью «лето», отработавшие газы в рубашку подогрева поступать не будут и, следовательно, подогрев будет выключен.
Рис. 1. Регулировка подогрева горючей смеси:
а — автоматическая; б — ручная
Глушитель шума выпуска служит для уменьшения шума при выпуске отработавших газов в атмосферу и гашения пламени и искр. Для уменьшения шума снижают скорость и давление газов следующими способами: многократным изменением направления газового потока, расчленением потока на мелкие струйки, пропуском потока из малого объема в большой и охлаждением газа. В современных глушителях применяются все перечисленные методы глушения шума выпуска. В глушителе неизбежно теряется часть мощности двигателя, и чем интенсивнее гасится шум, тем эти потери больше.
Глушитель шума отработавших газов прямоточного типа состоит из системы резонаторных и расширительных камер, благодаря которым пульсация газов сглаживается и они выходят из выпускной трубы почти бесшумно. Конструкция его неразборная и состоит из стальных штампованных деталей, сваренных между собой. Корпус глушителя покрыт теплоизоляционным слоем асбеста и сверху обвернут тонким листовым металлом. Приемная и выпускная трубы глушителя жестко крепятся к патрубкам глушителя с помощью стяжных хомутиков.
В V-образных двигателях имеются два выпускных трубопровода, присоединенные с наружной стороны к головке каждой секции блока. Каждый выпускной трубопровод соединен с отдельным глушителем или с единым глушителем в зависимости от марки автомобиля.
Рис. 2. Глушитель шума отработавших газов:
1 — приемный патрубок; 2 — расширительные камеры; 3 — перфорированные трубы; 4 — выцускной патрубок: 5 — продольная перегородка; 6— поперечная перегородка; резонаторная камера
—
Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет два трубопровода — впускной и выпускной, которые обычно отливаются отдельно.
Приготовленная в карбюраторе горючая смесь поступает во впускной трубопровод, соединенный с каналами в блоке или в головке цилиндров, подводящими смесь к цилиндрам. Для лучшего распределения и наполнения цилиндров горючей смесью сопротивление трубопровода должно быть наименьшим. С этой целью впускной трубопровод делают возможно большего сечения и с короткими патрубками.
Выпускной трубопровод отводит отработавшие газы из двигателя.
На двигателе М-21 впускной и выпускной трубопроводы отливаются из серого чугуна, причем выпускной трубопровод отжигают, чтобы предотвратить коробление. Выпускные трубопроводы двигателей ГАЗ-5ЗА и ЗИЛ-130 отливают из чугуна, впускные — из алюминиевого сплава.
Обычно у рядных двигателей впускной и выпускной трубопроводы крепятся вместе с одной стороны двигателя. Они присоединяются к блоку цилиндров (двигатель ГАЗ-51А) или к головке цилиндров (двигатель М-21).
У V-образных двигателей впускной трубопровод располагается между головками цилиндров, а два выпускных — с наружных сторон головок цилиндров.
Впускной и выпускной трубопроводы крепятся шпильками, на которые навертываются латунные гайки, не пригорающие при высокой температуре. В местах соединения впускного и выпускного трубопроводов с головкой или с блоком цилиндров устанавливаются стале-асбестовые прокладки.
Рис. 3. Впускной и выпускной трубопроводы:
1 — впускной трубопровод; 2 — прокладка; 3 — ось заслонки подогрева; 5 — заслонка; 6 — выпускной трубопровод; 6 — кожух; 7 — груз
На патрубке впускного трубопровода устанавливают карбюратор. Приемная труба глушителя присоединяется к фланцу выпускного трубопровода 5.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Впускной и выпускной трубопроводы, глушитель"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы