Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Приборы системы питания автомобильных кранов

Читать далее:




Приборы системы питания автомобильных кранов

Топливный бак, предназначенный для хранения бензина, изготовляют штамповкой из листовой стали. Емкость его обычно рассчитывается на суточную работу двигателя. Крепят бак к раме шасси автомобиля на кронштейнах.

Рис. 1. Топливный фильтр-отстойник: 1 — корпус, 2 — стержень, 3 — топливопровод к топливному насосу, 4 — болт крышки, 5 — топливопровод от топливного бака, 6 — прокладка фильтрующего элемента, 7 — фильтрующий элемент, 8 — стойка, 9 — пружина отстойника, 10 — сливная пробка, 11 — заглушка, 12 — пластина фильтрующего элемента

Внутри корпуса бака имеются перегородки, препятствующие всплескиванию бензина. Бензин заливают в бак через горловину, закрывающуюся пробкой 8. Пробка имеет отверстие и двойной клапан, состоящий из выпускного и впускного клапанов, через которые внутренняя полость бака сообщается с атмосферой. Выпускной клапан открывается при повышении давления в баке выше атмосферного в результате чрезмерного испарения бензина. Впускной клапан пропускает атмосферный воздух в бак по мере расхода бензина, не допуская большого разрежения в баке, которое может быть причиной нарушения подачи бензина в карбюратор. Внутри пробки имеется уплотнительная резиновая прокладка.

Внутри горловины бака установлен сетчатый съемный фильтр. Для контроля уровня топлива в баке предназначен датчик электрического указателя. Поступление топлива в систему прекращают при помощи крана. В нижней части бака установлен фильтр-отстойник и имеется отверстие, закрываемое пробкой.

Фильтр-отстойник служит для очистки топлива от механических примесей. Основными его частями являются корпус с крышкой, в которую ввернуты штуцеры топливопроводов, и фильтрующий элемент.

Фильтрующий элемент состоит из набора латунных пластин толщиной 0,14 мм, на которых имеются отверстия и выступы высотой 0,05 мм. При сборке каждую пластину поворачивают относительно другой на 180°, поэтому между ними остаются щели шириной 0,05 мм. Фильтрующий элемент устанавливают на стержне. Пластины фильтра в собранном виде плотно сжимаются пружиной.

Бензин по топливопроводу поступает в корпус фильтра. Крупные частицы механических примесей под действием собственного веса осаждаются на дне отстойника. Далее бензин проходит через фильтрующий элемент, который задерживают посторонние частицы размером до 0,05 мм. По вертикальным каналам, образованным в пластинах фильтрующего элемента, бензин поступает в корпус и оттуда по топливопроводу к топливному насосу. Для сливания отстоя в нижней части корпуса имеется отверстие, закрываемое пробкой.

Фильтр тонкой очистки топлива состоит из корпуса, стакана-отстойника и фильтрующего элемента. Между этими деталями установлена резиновая прокладка 3, обеспечивающая их плотное соединение. В прокладке имеется отверстие для прохода топлива в полость стакана-отстойника. Фильтрующий элемент представляет собой мелкопористый керамический сосуд, поры которого пропускают топливо, по задерживают взвешенные в нем механические примеси. Топливо к фильтрующему элементу поступает через отверстие, а после фильтрации через отверстие 6 оно подается к карбюратору.

Рис. 2. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 — корпус, 2 и 6 — отверстия. 8 — резиновая прокладка, 4 – фильтрующий элемент, 5 — стакан-отстойник

Топливный насос подает бензин из топливного бака к карбюратору. На современных двигателях применяют топливные насосы диафрагменного типа. Несмотря на некоторые различия в размерах и конструкции отдельных деталей все насосы имеют одинаковый принцип действия и общее устройство. Рассмотрим устройство топливного насоса Б-9 двигателя ЗИЛ-130.

Рис. 3. Топливный насос Б-9 двигателя ЗИЛ-130: 1 — корпус, 2 — пружина, 3 — шток, 4 — клапанная головка, 5 — впускной клапан, 6 — сетчатый фильтр, 7 — крышка, 8— выпускной клапан, 9 —диафрагма. 10 — пружина, 11 — ось, 12 — штанга, 13 и 14 — рычаги

Корпус насоса, клапанная головка и крышка соединены между собой винтами. Между корпусом и клапанной головкой установлена диафрагма, к которой прикреплен шток с пружиной. Шток диафрагмы соединен с двуплечим рычагом (коромыслом), установленным на оси. В клапанной головке имеются три впускных и три выпускных пластинчатых клапана с направляющими стержнями и пружинами, прижимающими клапаны к их седлам. Под крышкой установлен сетчатый фильтр. В крышке также размещено отверстие, через которое в насос поступает бензин. Выходное отверстие для бензина расположено в клапанной крышке.

Насос установлен на колонке в верхней передней части двигателя. Двуплечий рычаг насоса пропущен через отверстие в стенке колонки и постоянно прижат пружиной к верхнему концу штанги привода насоса, нижний конец которой опирается на поверхность эксцентрика распределительного вала двигателя.

Когда выступ эксцентрика распределительного вала нажимает на штангу, наружное плечо рычага поднимается, рычаг поворачивается на своей оси и его внутреннее плечо, действуя через шток, оттягивает диафрагму вниз. При этом в полости над диафрагмой, являющейся рабочей камерой насоса, создается разрежение. В топливном баке и в рабочей полости насоса возникает разность давлений.

Под действием атмосферного давления в баке топливо поступает в пространство под крышкой насоса, проходит через фильтр к впускным клапанам. Под давлением топлива эти клапаны открываются и пропускают топливо в клапанную головку над диафрагмой.

После того как эксцентрик распределительного вала повернется и штанга прекратит давление на двуплечий рычаг, пружина возвратит диафрагму в верхнее положение. При этом в полости над диафрагмой создается давление, под действием которого клапаны закроются, а выпускные клапаны откроются. Топливо через эти клапаны под давлением поступает в топливопровод, соединенный с карбюратором. По достижении диафрагмой верхнего положения пружины закрывают клапаны, после чего рабочий цикл насоса повторяется.

Пружина диафрагмы рассчитана на давление, величина которого меньше усилия, необходимого для открытия игольчатого клапана в поплавковой камере карбюратора. Поэтому когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет предельной величины, насос прекращает дальнейшую подачу топлива. При этом диафрагма и ее шток остаются в нижнем положении, а штанга привода и двуплечий рычаг насоса совершают движения вхолостую.

Для ручной подкачки топлива, когда двигатель не работает, топливный насос имеет рычаг.

Воздушный фильтр (воздухоочиститель) служит для очистки поступающего в карбюратор воздуха от различных примесей. На автомобильных двигателях применяют фильтры инер-ционно-масляного типа.

Впускной и выпускной трубопроводы представляют собой фасонные патрубки, отлитые из чугуна или алюминиевых сплавов. Впускной трубопровод предназначен для равномерного распределения горючей смеси, приготовленной в карбюраторе, по цилиндрам двигателя. Он установлен на впускные окна блока цилиндров или головки блока (при верхнем расположении клапанов) и закреплен на шпильках гайками. К горловине впускного трубопровода присоединен фланцем смесительной камеры карбюратор. По выпускному трубопроводу отработавшие газы из всех цилиндров собираются в одну выпускную трубу и направляются через глушитель в атмосферу.

Впускной и выпускной трубопроводы устроены таким образом, что вокруг центральной части впускного трубопровода образуется рубашка, через которую проходят отработавшие газы. Эти газы подогревают впускной трубопровод, что улучшает испарение бензина; степень подогрева регулируют вручную заслонкой, при повороте которой изменяется количество отработавших газов, проходящих через рубашку.

Рис. 4. Воздухоочиститель инерционно-масляного типа: 1 — гайка крепления крышки, 2 — крышка, 3 — фильтрующий элемент, 4 — корпус, 5 — направляющее кольцо, 6 — перегородка, 7 — патрубок, 8 — труба системы вентиляции картера

Впускные трубопроводы двигателя ЗИЛ-130, расположенные с наружной стороны каждого ряда цилиндров, имеют водяной подогрев. Для этого рубашки впускных трубопроводов имеют патрубки, соединенные с водяной рубашкой головок цилиндров. Поступающая из системы охлаждения горячая вода подогревает впускные трубопроводы и отводится из них в радиатор.

Глушитель служит для уменьшения шума выхлопа и гашения пламени и искр. В нем отработавшие газы охлаждаются и теряют скорость вследствие многократного изменения направления движения и расширения. Двигатели с V-образным расположением цилиндров имеют два глушителя, каждый из которых соединен с соответствующим выпускным трубопроводом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приборы системы питания автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства