Для обеспечения бесперебойной работы системы питания двигателей при ежесменном техническом обслуживании выполняют следующие работы:
— проверяют надежность крепления всех приборов системы питания, топливопроводов и патрубков, очищают их от пыли и грязи;
— проверяют наличие бензина в баке, заправляют бак бензином и одновременно проверяют правильность действия указателя уровня бензина в баке;
— при работающем двигателе тщательно осматривают все соединения, чтобы убедиться, нет ли подтеканий топлива и подсоса воздуха в соединениях и под прокладками впускного трубопровода, карбюратора и впускного штуцера топливного насоса.
Обнаруженные неисправности устраняют подтяжкой соединений и заменой поврежденных прокладок.
При ТО выполняют все работы ЕО, а кроме того, удаляют отстой из бензинового насоса и проверяют его работу, проверяют надежность крепления карбюратора, топливного насоса, впускного и выпускного трубопроводов; промывают воздухоочиститель и заменяют в нем Масло (при работе в запыленном воздухе это надо делать ежедневно).
Рекомендуется следующий порядок проверки топливного насоса. От штуцера карбюратора отвертывают топливопровод, соединяющий карбюратор с насосом, и рычагом ручной подкачки делают движение вверх. При этом бензин из отверстия трубки должен выходить сильной струей. Если струя бензина слабая или подачи нет совсем, ручным насосом продувают клапаны насоса и топливопроводы, соединяющие насос с топливным баком и карбюратором, после чего снова проверяют действие насоса. Если и после этого подача бензина будет плохая, значит насос неисправен, его нужно снять, разобрать, проверить состояние клапанов и диафрагмы.
При проверке насоса следует иметь в виду, что если эксцентрик распределительного вала находится в положении, при котором диафрагма насоса опущена вниз, рычаг ручной подкачки действовать не будет. В этом случае нужно повернуть коленчатый вал двигателя на один оборот и проверить действие насоса.
Проверяют воздухоочиститель и заменяют в нем масло в следующем порядке Отвертывают гайку-барашек в верхней части фильтра и снимают крышку вместе с фильтрующим элементом. Сетчатый фильтр промывают в керосине, после чего его опускают на 2 — 3 мин в чистое масло, затем сливают масло из корпуса, промывают корпус керосином и заливают в него свежее масло. После этого собирают фильтр и устанавливают его на место. Проверяют крепление топливного бака и глушителя; промывают фильтр тонкой очистки и фильтр-отстойник; промывают карбюратор и проверяют его регулировку на малые обороты коленчатого вала двигателя.
Два раза в течение года (весной и осенью) при очередном ТО снимают и промывают топливный бак, полностью проверяют карбюратор, а осенью проверяют еще и исправность устройств для подогрева горючей смеси.
При промывке карбюратора обращают внимание на чистоту жиклеров и распылителей и при необходимости продувают их без разборки карбюратора. Для этого вывертывают жиклеры или их пробки и продувают их при помощи ручного насоса.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора проверяют при помощи приспособления, состоящего из штуцера, резиновой и стеклянной трубок. Штуцер приспособления ввертывают вместо пробки одного из топливных каналов карбюратора, после чего подкачивают бензин в поплавковую камеру ручной подкачкой топливного насоса. Затем запускают двигатель и, установив малые обороты холостого хода, определяют величину уровня бензина в поплавковой камере (в мм), считая от плоскости разъема карбюратора.
Нормальная величина уровня бензина для карбюратора К-88 равна 18—19 мм. Если при замере установлено, что уровень бензина не соответствует указанной величине, производят регулировку: подгибают специальный язычок на рычажке поплавка или же изменяют толщину прокладок под гнездом игольчатого клапана.
Для проверки правильности регулировки карбюратора на малые обороты коленчатого вала запускают двигатель и прогревают его до нормальной температуры. После этого повышают скорость вращения вала до 1000 об/мин и резко закрывают дроссель. Если после этого двигатель остановится или будет продолжать работать с числом оборотов в минуту более 400-500, необходимо отрегулировать карбюратор.
Перед регулировкой рекомендуется убедиться в исправности действия приборов системы зажигания и правильности установки момента зажигания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы питания автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы