Мостостроительные работы по степени использования кранов могут быть условно разбиты на две группы, которые характеризуются:
а) стабильной загрузкой кранов на одном рабочем месте в течение продолжительного времени при малых технологических простоях и перерывах;
б) нерегулярной загрузкой кранов, большими технологическими перерывами и организационными простоями, малыми сосредоточенными объемами на одном рабочем месте.
Для первой группы работ предпочтительнее специализированные краны.
Для второй группы, к которой относится большинство работ, выполняемых в отверстии моста, целесообразно применение универсальных кранов, наиболее маневренных и легко перебрасываемых в пределах строительной площадки с одного рабочего места на другое. Предельная грузоподъемность этих кранов для условий транспортного строительства, как отмечалось выше, ограничена 63 т для пневмоколесных и 50 т для железнодорожных кранов. Это обусловлено тем, что по мере увеличения грузоподъемности, а следовательно, и веса крана экономические показатели этих кранов ухудшаются в результате снижения маневренности и увеличения сметной стоимости машино-смены.
Ниже рассмотрены рекомендуемые области применения стреловых кранов при выполнении мостостроительных работ.
Обслуживание заводов и полигонов сборного железобетона
В соответствии с типовыми проектами, предусматривающими применение складов заполнителей штабельного типа, работы по погрузке, штабелированию и подаче заполнителей в приемные бункера транспортных галерей целесообразно выполнять при помощи кранов, оборудованных грейферами.
Тип крана для конкретных условий выбирают путем сравнения действительной стоимости машино-смен, зависящей от продолжительности функционирования склада. При этом для железнодорожных кранов необходимо учитывать стоимость укладки пути, которая в стоимость машино-смен не входит.
Монтаж труб и малых мостов под железную и автомобильную дороги
Для монтажа малых искусственных сооружений наиболее целесообразно применение автомобильных и пневмоколесных кранов грузоподъемностью до 16 т, полностью перекрывающей веса монтажных элементов.
Особенности технологии работ по монтажу труб требуют частых перемещений кранов с установкой их на аутригеры. Поэтому очень важно, чтобы аутригеры кранов были предусмотрены откидными, гидравлическими, быстроустанавливающимися.
Сооружение опор
При сооружении опор краны используют на работах по ограждению и разработке котлованов, погружению свай и свай-оболочек, по монтажу сборных элементов, опалубки, арматуры и вспомогательных конструкций, бетонированию монолитных частей, устройству облицовки. Выбор кранов для этих работ определяется в основном типом, необходимым для погружения свай, свай-оболочек и сооружения опор выше обреза фундамента.
Учитывая, что веса сборных элементов свай и оболочек различны, для сооружения свайных оснований требуются краны широкой номенклатуры. Однако наиболее рациональны из них пневмоколесные краны грузоподъемностью до 63 т, которые обеспечивают сооружение опор на оболочках диаметром до 3 м. При больших диаметрах, а также при возведении оснований значительной площади грузовой момент стреловых кранов может оказаться недостаточным и тогда возникает необходимость в применении других кранов., в частности деррик-кранов.
Особая технология устройства свайных оснований применяется при сооружении свайно-эстакадных мостов на действующих железнодорожных линиях, вызванном переустройством искусственных сооружений. Для этих целей целесообразно применение 50-т железнодорожного крана.
Комплекс работ по возведению монолитных частей опор выше обреза фундамента обслуживается пневмоколесными кранами грузоподъемностью до 25 т. Грузоподъемность крана зависит в основном от величины подмостового габарита, которой определяются и требуемые длины стрел кранов.
Для успешного применения стреловых кранов на сооружении опор должна быть предусмотрена возможность их работы как с грунта, так и с плавучих средств.
Монтаж балочных пролетных строений
На работах по монтажу балочных железобетонных мостов широко используют стреловые краны на железнодорожном и пневмоколесном ходу.
Границы применения кранов, т.е. весовые характеристики монтажных элементов железнодорожных пролетных строений в сочетании с графиками грузоподъемности кранов на железнодорожном ходу марок К-251 и К-501, показаны на рис. 16: сплошная линия — грузоподъемность кранов без аутригеров, пунктирная — на аутригерах. Горизонтальные линии (пунктир с точкой) и характеризуют область применения этих кранов при установке балок.
Из анализа данных о распределении пролетных строений по длинам пролетов следует, что для установки балок предпочтительнее железнодорожные краны с аутригерными характеристиками. Применение их возможно благодаря использованию резервов грузоподъемности кранов при расположении стрелы вдоль пути, так как установка кранов на аутригеры не может быть осуществлена по габаритным условиям.
Технологическая схема установки пролетных строений с использованием повышенной грузоподъемности при расположении стрелы вдоль пути показана на рис. 2. Применение этой схемы требует строжайшего соблюдения правил безопасного ведения работ.
Границы применения пневмоколесных кранов при установке балок автодорожных мостов приведены на рис. 3. Весовые характеристики балок даны применительно к унифицированным пролетным строениям. Горизонтальными линиями ограничены области применения кранов при установке балок пролетных строений сбоку.
Технология установки балок предопределяет работу кранов с аутригерами. Эффективность применения этой технологии может возрасти при использовании пневмоколесных кранов для работы с плавучих средств.
Монтаж металлических пролетных строений
Параметры кранов для монтажа металлических пролетных строений определяются рядом геометрических, габаритных и весовых показателей пролетных строений и монтажных элементов, которые зависят не только от конструкции пролетных строений, но и от принятой схемы укрупнения их элементов.
Применение универсальных стреловых кранов целесообразно лишь для навесного монтажа автодорожных пролетных строений благодаря тому, что ширина пролетных строений достаточна для поворота крана. Это обеспечивает подачу элементов под монтаж ранней конструкции, а также монтаж верхних связей. Краны льшей грузоподъемности в этом случае не рекомендуются из-за их большого веса.
Сборка пролетных строений на берегу может полностью выполняться универсальными стреловыми кранами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Применение стреловых кранов на строительстве мостов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы