В качестве стартеров применяются электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением, то есть у них обмотка возбуждения соединена последовательно с обмоткой якоря. Электродвигатели такого типа развивают максимальный пусковой момент при торможении якоря (когда якорь неподвижен и в его обмотках э. д. с. не индуктируется). Это качество необходимо в начальный период вращения двигателя при пуске, когда момент сопротивления имеет также максимальную величину. Обмотки якоря и обмотки возбуждения стартера обладают минимальным сопротивлением, так как имеют незначительную длину и большое сечение. При включении стартера при полном торможении якоря величина пускового тока у стартера составляет 550—1100 а. По мере возрастания числа оборотов крутящий момент, а вместе с ним и мощность развиваемая стартером, уменьшаются.
При вращении якоря в нем индуктируется э.д.с., противоположно направленная э.д.с. аккумуляторной батареи. С изменением нагрузки будет изменяться разность между э.д.с. аккумуляторной батареи и э.д.с. якоря, а следовательно, и ток в цепи стартера.
При последовательном соединении обмотки возбуждения и обмотки якоря в цепи стартера протекает один и тот же ток. Так как магнитный поток стартера зависит от потребляемого им тока, то, значит, и крутящий момент стартера будет пропорционален току.
Характеристика стартера представляет собой за-и крутящего момента стартера от висимость числа оборотов, мощности тока в его цепи. Как видно из характеристики, крутящий момент достигает максимума при полном торможении якоря. По мере нарастания оборотов якоря в секциях его обмотки индуктируется возрастающая по величине обратная э.д.с. и крутящий момент стартера начинает снижаться. Наибольшая мощность, развиваемая стартером, соответствует току, примерно равному половине его максимальной величины.
При холостом ходе скорость вращения якоря стартера находится в пределах 3500—7000 об/мин, а потребляемый ток будет наименьшим.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Принцип действия и характеристика стартера"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы