Стартеры с механическим приводом и непосредственным управлением применяются на многих тракторах, например ДТ-75, Т-74, Т-40, Т-16М, на автомобилях ГАЗ-69, УАЗ-452 и их модификациях (стартер СТ-20).
Стартер СТ-20 — четйрехполюсный, четырехщеточный, с номинальным напряжением 12В, мощностью 1,7 л. с. В стальном корпусе на полюсах размещены четыре последовательно соединенные катушки обмотки возбуждения из медного провода прямоугольного сечения. Якорь стартера состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Концы обмотки якоря подведены к коллектору и через щетки, помещенные в щеткодержателях, соединяются с обмоткой возбуждения. Вал якоря установлен в скользящих подшипниках-втулках из пористой графитовой бронзы. Сцепление шестерни стартера с зубчатым венцом маховика осуществляется педалью; шестерня привода снабжена муфтой свободного хода, обеспечивающей передачу усилия только в одном направлении: от стартера к маховику двигателя. Муфта свободного хода состоит из сидящей на шлицах вала якоря втулки с надетой на нее обоймой. В обойме сделаны клиновидные пазы, куда заложены ролики. Ролики через толкатели пружинами отжимаются в сторону узкой части клиновидного паза обоймы. При пуске двигателя нажимают на педаль стартера и втулка перемещается по шлицам вала — приводная шестерня входит в зацепление с шестерней маховика. После сцепления приводной шестерни с зубчатым венцом маховика замыкается цепь стартера и якорь начинает вращаться, при этом ролики заклиниваются между втулкой и обоймой и крутящий момент от шестерни 6 передается венцу маховика. Как только двигатель заведется и усилие будет передано в обратном направлении — от маховика к шестерне, — ролики выкатываются в широкую часть пазов обоймы и вал якоря отъединяется от приводной шестерни. При отпускании педали управления рычаг под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положение — приводная шестерня выходит из зацепления с венцом маховика и электрическая цепь стартера размыкается.
Замыкание электрической цепи стартера при пуске производится включателем типа В К-14. Он укрепляется на корпусе стартера и снабжен четырьмя зажимами. Зажимы основных контактов включены в цепь стартера, зажимы вспомогательных контактов соединены соответственно с зажимами ВК и ВКБ катушки зажигания. На штоке помещены изолированные от него контактные шайбы. При включении стартера толкатель рычага стартера нажимает на шток, контактная шайба замыкает зажимы вспомогательных контактов, выводя из цепи вариатор, затем шайба замыкает контакты основных зажимов — электрическая цепь стартера замыкается.
Механизм привода многодисковой сухой фрикционной муфтой устроен следующим образом.
На шлицах вала расположена втулка со специальной наружной резьбой. На резьбу втулки навинчена муфта с фрикционными дисками, внутренние выступы которых входят в пазы муфты. Шестерня привода свободно сидит на валу стартера и выполнена заодно с обоймой. Во внутренних пазах обоймы помещены диски с наружными выступами. При включении стартера рычаг отводки сжимает пружину и перемещает втулку с дисками и обоймой к маховику — шестерня входит в зацепление с венцом маховика. Крутящий момент от вала якоря стартера к приводной шестерне передается через сжатые фрикционные диски. Если двигатель завелся, но педаль стартера не отпущена, шестерня привода с обоймой и фрикционными дисками, имеющими большую скорость вращения, чем вал якоря, провернут муфту по резьбе втулки, диски разъединятся и шестерня привода отключится от вала якоря.
Фрикционные муфты применены на стартерах СТ-50Б (Т-40, Т-40А), СТ-50 (ЮМЗ-6М).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стартеры с механическим приводом и непосредственным управлением"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы