Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Принцип действия контактной системы зажигания автомобилей

Читать далее:




Принцип действия контактной системы зажигания автомобилей

Из схемы видно, что контактная система зажигания (КСЗ) включает в себя: аккумуляторную батарею, включатель зажигания, добавочный резистор, катушку зажигания, прерыватель тока, конденсатор, распределитель тока высокого напряжения, свечи, соединительного провода низкого и высокого напряжения. Прерыватель тока низкого напряжения и распределитель тока высокого напряжения составляют один прибор — распределитель зажигания.

В системе зажигания можно выделить две электрические цепи: цепь низкого напряжения (первичную цепь); цепь высокого напряжения (вторичную цепь).

В первую из них входят: источники тока низкого напряжения (аккумуляторная батарея и генератор), выключатель зажигания, добавочный резистор, первичная обмотка катушки зажигания, прерыватель тока, конденсатор и соединительные провода этих приборов (провода низкого напряжения). В цепь высокого напряжения входят: вторичная обмотка катушки зажигания, распределитель тока высокого напряжения, свечи и провода высокого напряжения.

Поскольку система зажигания получает питание от аккумуляторной батареи, а прерывание тока в первичной цепи осуществляется с помощью контактов, то система зажигания получила название батарейной контактной.

При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя по первичной цепи проходит ток низкого напряжения: клемма « + » аккумуляторной батареи — выключатель зажигания—добавочный резистор — первичная обмотка катушки зажигания— замкнутые контакты прерывателя — масса—клемма «—» аккумуляторной батареи. Ток, проходящий по первичной обмотке катушки зажигания, образует вокруг нее магнитное поле.

Рис. 1. Схема элементарных систем зажигания:
а — контактный прерыватель: б — контактно-транзисторный коммутатор; в — транзисторный коммутатор; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — включатель зажигания; 3 — добавочный резистор; 4 — катушка зажигания; 5— распределитель тока высокого напряжения; 6 — свечи; 7-прерыватель тока; 8 — конденсатор; 9 — транзистор (коммутатор); 10 — индукционный датчик (датчик импульсов)

При проворачивании коленчатого вала двигателя кулачок размыкает контакты прерывателя. В момент размыкания контактов прерывателя ток в первичной обмотке и магнитное поле в катушке зажигания исчезают Магнитное поле, сворачиваясь, пересекает витки вторичной обмотки и индуктирует в них ЭДС. Вторичная обмотка имеет большое число витков (15—20 тыс.), поэтому напряжение на концах вторичной обмотки достигает 15—20 тыс. В. Распределитель в порядке работы цилиндров подводит ток высокого напряжения к проводам высокого напряжения и между электродами свечей возникает искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь в цилиндрах двигателя.

При размыкании контактов прерывателя исчезающее магнитное поле пересекает не только витки вторичной обмотки, но и витки первичной обмотки катушки зажигания, вследствие чего в ней возникает ЭДС самоиндукции порядка 250—300 В. Это приводит к сильному искрению контактов, что снижает срок их службы и уменьшает вторичное напряжение. Для устранения этого явления в схему включен конденсатор.

Контактная система зажигания без конденсатора не обеспечивает воспламенение смеси в цилиндрах. Конденсатор включен параллельно контактам прерывателя и в начальный момент их размыкания заряжается, предохраняя контакты от искрения.

Основным недостатком контактной системы зажигания является наличие контактов, которые понижают надежность и долговечность работы системы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Принцип действия контактной системы зажигания автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства