Из схемы видно, что контактная система зажигания (КСЗ) включает в себя: аккумуляторную батарею, включатель зажигания, добавочный резистор, катушку зажигания, прерыватель тока, конденсатор, распределитель тока высокого напряжения, свечи, соединительного провода низкого и высокого напряжения. Прерыватель тока низкого напряжения и распределитель тока высокого напряжения составляют один прибор — распределитель зажигания.
В системе зажигания можно выделить две электрические цепи: цепь низкого напряжения (первичную цепь); цепь высокого напряжения (вторичную цепь).
В первую из них входят: источники тока низкого напряжения (аккумуляторная батарея и генератор), выключатель зажигания, добавочный резистор, первичная обмотка катушки зажигания, прерыватель тока, конденсатор и соединительные провода этих приборов (провода низкого напряжения). В цепь высокого напряжения входят: вторичная обмотка катушки зажигания, распределитель тока высокого напряжения, свечи и провода высокого напряжения.
Поскольку система зажигания получает питание от аккумуляторной батареи, а прерывание тока в первичной цепи осуществляется с помощью контактов, то система зажигания получила название батарейной контактной.
При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя по первичной цепи проходит ток низкого напряжения: клемма « + » аккумуляторной батареи — выключатель зажигания—добавочный резистор — первичная обмотка катушки зажигания— замкнутые контакты прерывателя — масса—клемма «—» аккумуляторной батареи. Ток, проходящий по первичной обмотке катушки зажигания, образует вокруг нее магнитное поле.
Рис. 1. Схема элементарных систем зажигания:
а — контактный прерыватель: б — контактно-транзисторный коммутатор; в — транзисторный коммутатор; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — включатель зажигания; 3 — добавочный резистор; 4 — катушка зажигания; 5— распределитель тока высокого напряжения; 6 — свечи; 7-прерыватель тока; 8 — конденсатор; 9 — транзистор (коммутатор); 10 — индукционный датчик (датчик импульсов)
При проворачивании коленчатого вала двигателя кулачок размыкает контакты прерывателя. В момент размыкания контактов прерывателя ток в первичной обмотке и магнитное поле в катушке зажигания исчезают Магнитное поле, сворачиваясь, пересекает витки вторичной обмотки и индуктирует в них ЭДС. Вторичная обмотка имеет большое число витков (15—20 тыс.), поэтому напряжение на концах вторичной обмотки достигает 15—20 тыс. В. Распределитель в порядке работы цилиндров подводит ток высокого напряжения к проводам высокого напряжения и между электродами свечей возникает искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь в цилиндрах двигателя.
При размыкании контактов прерывателя исчезающее магнитное поле пересекает не только витки вторичной обмотки, но и витки первичной обмотки катушки зажигания, вследствие чего в ней возникает ЭДС самоиндукции порядка 250—300 В. Это приводит к сильному искрению контактов, что снижает срок их службы и уменьшает вторичное напряжение. Для устранения этого явления в схему включен конденсатор.
Контактная система зажигания без конденсатора не обеспечивает воспламенение смеси в цилиндрах. Конденсатор включен параллельно контактам прерывателя и в начальный момент их размыкания заряжается, предохраняя контакты от искрения.
Основным недостатком контактной системы зажигания является наличие контактов, которые понижают надежность и долговечность работы системы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Принцип действия контактной системы зажигания автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы