Для погрузки насыпных грузов с небольшим объемным весом в двадцатых годах текущего столетия были созданы погрузочные машины, использующие принцип бокового захвата. Погрузочные машины бокового захвата осуществляют своеобразный процесс нагревания насыпных грузов из штабеля на плоскость приемной плиты. Рабочим элементом этих машин является рычаг, скребок или диск, совершающий непрерывное движение и подающий материал на передаточный конвейер, являющийся обязательной частью конструкции таких машин.
Передаточный конвейер того или иного типа располагается ниже плоскости приемной плиты, угол наклона которой обычно выбирается из условий обеспечения:
а) надежного внедрения передней (рабочей) кромки плиты под штабель;
б) бесперебойного транспортирования подаваемого груза вверх (без обратного скатывания кусков);
в) возможности конструктивной компоновки под приемной плитой рабочей и обратной ветви передаточного конвейера, ведущих звездочек и блоков, а также трансмиссий и редукторов рабочего органа.
Особенностями погрузочных машин бокового захвата наряду с непрерывным характером работы являются также возможность погрузки насыпного материала из низких штабелей, малая конструктивная высота машин и компоновка органа захвата непосредственно над плоскостью приемной плиты. В зависимости от типа рабочего органа все погрузочные машины бокового захвата подразделяются на три основные группы: с рабочим органом в виде парных нагребающих лап, в виде бесконечных цепей с консольными скребками и в виде рифленых дисков.
Парные нагребающие лапы представляют собой плоский шарнирный четырехзванник; массивный корпус лапы связан в средней части с диском через шарнир, а в тыльной части — с опорным шарниром через короткий качатель и подвижной шарнир. При вращении ведущих дисков лапы совершают сложные нагребающие движения на плоскости приемной плиты. Наконечники нагребающих лап интенсивно внедряются в нижнюю часть штабеля насыпного груза, отделяют от него некоторый объем и нагребают его по плоскости приемной плиты к приемному концу передаточного конвейера. Поскольку в каждый данный момент одна из лап совершает рабочее, а другая холостое движение (обратный отход), подача материала на конвейер происходит практически непрерывно.
Рис. 1. Схемы погрузочных машин бокового захвата.
Бесконечные цепи с консольными скребками выполняются в виде двух рам овальной формы («баров»), обегаемых шарнирными пластинчатыми цепями, приводимыми в непрерывное поступательное движение во встречных направлениях ведущими звездочками. Через равные расстояния на цепи укреплены консольные скребки. Каждый из этих скребков отделяет от штабеля некоторый небольшой объем насыпного груза, увлекая его затем вверх по приемной плите машины.
Внутренние ветви обеих рабочих цепей образуют своеобразный сдвоенный наклонный скребковый конвейер; поэтому такой рабочий орган обеспечивает не только захват, но и подъем груза на некоторую высоту, благодаря чему приемный конец конвейера может быть поднят значительно выше.
Рифленые диски совершают непрерывное вращение во встречных направлениях с одинаковой угловой скоростью. В центральной части дисков находятся дополнительные барабаны, также снабженные глубокими вертикальными рифлениями, Встречая перед собой насыпной груз, рифленые поверхности диска и барабана захватывают его и проталкивают в направлении своего вращения по приемной плите.
Анализируя работу рассмотренных типов рабочего органа, можно установить, что обязательными условиями осуществления с их по. мощью захвата и погрузки насыпного груза из штабеля являются:
а) создание постоянного и довольно значительного прижатия передней кромки приемной плиты к основанию штабеля, т. е. активное напорное движение всей машины на штабель, обеспечиваемое ее ходовой частью;
б) хорошее внедрение рабочего органа в материал, не влекущее появление чрезмерных механических нагрузок, но обеспечивающее надежный отрыв от штабеля кусков максимального веса, крупности и абразивности;
в) такое конструктивное взаиморасположение рабочего органа, передней кромки приемной плиты и приемного конца конвейера, которое обеспечивает полный захват и немедленное удаление всего поступающего на приемную плиту насыпного груза.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Принципиальные схемы погрузочных машин бокового захвата"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы