Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобалонное оборудование

Публикация:
   Природный газ как моторное топливо

Читать далее:




Природный газ как моторное топливо

Природный газ в основном состоит из метана с примесью других углеводородов и инертных газов. Его примерный состав, об. %: метан 85— 99; этан 1,0—8,0; пропан-бутан 0,5—3; азот 0,5—0,7; углекислый газ 1,8. Метан намного легче воздуха (в отличие от других углеводородных газов), и поэтому он легче перемешивается с воздухом.

В цилиндрах двигателей сгорает топливовоздушная смесь, для приготовления которой применяют весьма сложную топливную аппаратуру. Особенно усложнено изготовление смеси для бензиновых двигателей при низких температурах атмосферного воздуха, вследствие того что бензин в этих условиях плохо испаряется. При использовании газового топлива приготовление равномерной смеси не вызывает затруднений. Неравномерность распределения топлива по цилиндрам бензинового двигателя превышает 35%, что обусловливает повышенное содержание в отработанных газах оксида углерода (на 45—55%) и углеводородов (на 35—45%) при стехиометрическом составе горючей смеси при а = 1. Газовое топливо способствует снижению максимума неравномерности распределения горючей смеси до 20%.

Длительный опыт эксплуатации газовых двигателей, накопленный газовой промышленностью, доказывает значительные эксплуатационные преимущества их по сравнению с жидкотопливными двигателями. Так, машина на газовом топливе имеет в 1,5—2 раза большую наработку между ремонтами, так как отсутствуют разрушения (смывания) масляной пленки жидким топливом. Кроме того, при горении газового топлива образуется значительно меньше твердых частиц и сажи, чем при сгорании жидкого топлива, что также снижает износы. Важным обстоятельством, способствующим увеличению срока службы двигателей, является почти полное отсутствие в газовом топливе серы и других элементов, вызывающих коррозию. Срок службы масла у газовых двигателей в 1,3—1,8 раза выше, чем у жидкотопливных, что объясняется также пониженным нагарообразованием и отсутствием разжижения масла топливом.

В автомобильных двигателях этот эффект должен быть еще заметнее, так как разжижение масла, равно как и смывание его со стенок, происходят в основном в период «холодного» запуска. При пуске «холодного» бензинового двигателя (вследствие отсутствия в этот период подогрева входящего в него воздуха) испаряется только малая часть топлива, а большая часть попадает в цилиндр в жидком виде. Принято считать, что по износу холодный запуск бензинового автомобильного двигателя и 500-километровый пробег его равносильны. Аналогичный эффект наблюдается и в дизельном двигателе. Впрыснутое, но не воспламенившееся вследствие недостаточного нагрева топливо попадает на стенки цилиндра, смывая и разжижая масло. Более широкие пределы воспламенения газового топлива позволяют на основных эксплуатационных режимах наиболее эффективно обеднять горючую смесь до а = 1,24-1,3, что приводит к значительному снижению токсичности отработанных газов по основным контролируемым параметрам при работе на сжатом природном газе (СПГ). Это позволяет приблизиться к достаточно жестким требованиям большинства национальных стандартов по токсичности газов.

Высокое октановое число природного газа (метан) дает возможность повысить степень сжатия в газовом двигателе на 23—25%. Вследствие высокой антидетонационной стойкости СПГ и его хорошей смешиваемости с воздухом можно добиться увеличения мощности газовых двигателей с возрастанием степени сжатия, например с 6,5 до 8 для двигателя ЗИЛ-130 и с 6,7 до 8,5 для двигателя 3M3-53. По данным Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ, г. Москва) и результатам эксплуатации, установлены следующие преимущества при переводе двигателя ЗИЛ-130 с бензина на сжиженный газ: снижается износ гильз цилиндра на 14, поршней на 17, поршневых колец на 63, шеек коленчатого вала на 57—70%; моторесурс двигателя газобаллонного автомобиля повышается на 30—40%; срок службы моторного масла увеличивается в 2—2,5 раза; существенно снижается токсичность отработанных газов.

Есть и серьезные препятствия для дальнейшего расширения применения сжиженного нефтяного газа (СНГ) в качестве топлива. Это ограниченность ресурсов сжиженного газа и большая ценность его как сырья для химической промышленности. Оценивая пути решения проблемы обеспечения автомобильного транспорта топливом в условиях непрерывного роста автопарка и увеличения объема грузооборота, специалисты все больше склоняются к использованию в этих целях сжатого природного газа (СПГ). При этом принимают во внимание запасы природного газа, ускоренное развитие газовой промышленности, строительство магистральных газопроводов и относительную дешевизну СПГ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Природный газ как моторное топливо"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства