Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Присоединение к троллеям проводов и кабелей

Читать далее:




Присоединение к троллеям проводов и кабелей

Присоединение питающих проводов и кабелей к главным троллеям свободной подвески возможно только в конце троллейной линии, что является серьезным недостатком троллейных проводов данного профиля и данного способа их подвески. Для присоединения к троллеям проводов или кабелей оставляют свободные концы троллейных проводов длиной 100— 150 мм, на которые надеваются зажимы, показанные на рис. 136, а. Предварительно конец троллейного провода должен быть очищен до блеска и смазан тонким слоем вазелина.

Рис. 1. Поддерживающая двухрядная опора для вспомогательных троллеев:
1 — рама токоприемника тележки; 2 — троллей; 3 — опорный изолятор; 4 — токоприемник; 5 — опорная конструкция; а — поддерживающие изоляторы.

Присоединение к вспомогательным круглым троллеям выполняется с применением зажимов, изображенных на рис. 2, б, которые надеваются непосредственно на провод или при помощи медной планки, привариваемой к оставленному свободному концу троллейного провода.

Для присоединения проводов и кабелей к троллеям жесткой подвески применяются только специальные зажимы, показанные на рис. 2, в. В отличие от троллеев свободной подвески присоединение к троллеям данного типа может быть на любом участке троллейной линии, что имеет важное значение.

Рис. 2. Присоединение питающих проводов к главным троллеям:
а — к круглому главному троллею; б — к круглому вспомогательному троллею; в — к профильному троллею; 1 — питающий провод; 2 — круглый троллей; 3 — зажим; 4 — стяжной болт; 5 — натяжной болт: « — кабельный наконечник; 7 — контактная накладка; 8 — профильный троллей; 9 — кабельный наконечник.

Способ выполнения присоединений к главным и вспомогательным троллеям один и тот же, разница заключается только в применении более мощных зажимов. Для питания главных троллеев прокладывается питающий фидер. Прокладка выполняется проводами ПРТО, ПРГ или ПВГ в стальной трубе или кабелем СБ, ВРГ и др.

Местом для прокладки фидера является обычно концевая или промежуточная колонна здания цеха в зависимости от принятого типа троллейной линии.

На колонне устанавливается закрытый рубильник типа ЯР с рукояткой или приводом на высоте 1600—1700 мм от пола до рукоятки. Подвод питания к рубильнику осуществляется проводом или кабелем в стальной трубе. Выше рубильника кабель может быть проложен открыто, а провод прокладывается обязательно в трубе.

Учитывая, что расстояние между верхним и нижним концами кабеля может достигать 10 л и более, в нижней концевой муфте необходимо при разделке кабеля предусмотреть на жилах «замки», но лучше применять кабели марки ВРБГ или с осушенной изоляцией — марки СПВ. На рис. 3 дано изображение питающего фидера, смонтированного на железобетонной колонне здания цеха.

Сращивание троллейных проводов как свободной, так и жесткой подвески вообще нежелательно. В случаях необходимости сращивание осуществляется при помощи соединительных латунных муфт.

При сращивании главных троллеев из круглой меди на приготовленных концах проводов делается нарезка длиной 100—150 мм, причем на одном конце в правую, на другом в левую сторону. Концы вставляют в соединительную муфту, вращая которую, стягивают концы проводов и закрепляют их коническими контргайками.

Второй вариант соединения более сложен, но по сравнению с первым более надежен и применим для сращивания концов проводов большого сечения (до 100 мм2). Концы сращиваемых троллеев нарезают так же, как и в первом случае, затем в торцах троллея, точно в центре, высверливают отверстия диаметром 4 мм и глубиной 15 мм. Для соединения применяют стяжную муфту специального изготовления, внутри которой имеется стальной сердечник с коническими шипами. Соединение начинают с прогона контргаек в обе стороны нарезки, затем муфтой стягивают троллеи до тех пор, пока конические шипы стального сердечника не войдут в тело троллея и не раздадут его концы. Соединение заканчивают завертыванием конических контргаек, а все щели и отверстия покрывают шеллачным лаком.

Следует указать, что работу по соединению троллеев следует поручать квалифицированным исполнителям; при некачественном соединении могут быть неприятные последствия.

Тонкие троллеи (сечением до 30 мм2) можно соединять при помощи опрессовки. Не следует в целях упрощения применять сварку концов троллеев. Структура металла в месте оплавления изменяется и прочность металла понижается, что может быть причиной разрыва троллея. В исключительных случаях для сварки может применяться только серебряный припой с соблюдением заводской технологии сварки.

Рис. 3. Фидер питания главных троллеев:
1 — рубильник; 2 — трубная водка; 3 — троллеи.

Рис. 4. Соединение медных круглых троллеев муфтами:
а — с нарезкой; б — с распорными конусами; 1 —муфта; 2 — стяжной конус; 3 — троллей круглый; 4 — стальной распорный конус; 5 — отверстие для ключа.

Ввиду того, что длина вспомогательных троллеев не превышает обычно 30 м, соединение этих троллеев не рекомендуется. Соединение троллеев жесткой подвески осуществляется.

Рис. 5. Соединение медных профильных троллейных проводов:
1 — зажим; 2 — провод; 3 — болт.

Для соединения концы троллеев тщательно зачищают и закладывают в специальный зажим, показанный на рис. 5.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Присоединение к троллеям проводов и кабелей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства