Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Прицепное устройство трактора

Читать далее:




Прицепное устройство трактора

Прицепное устройство предназначено для присоединения к трактору прицепных сельскохозяйственных машин, монтируется на продольных тягах заднего навесного устройства и состоит из поперечины, вилки, пальцев и шкворня. Для установки поперечины задние концы продольных тяг снимают.

Устанавливают прицепное устройство следующим образом:
— вынимают шплинты, пальцы и проушины из отверстий продольных тяг;
— устанавливают поперечину на место задних концов тяг;
— устанавливают проушины ограничительных стяжек и пальцы в отверстия тяг и фиксируют с помощью чек и пружинных колец;
— регулируют ограничительные стяжки на величину их размера,
полностью блокируя продольные тяги навесного устройства от поперечного перемещения;
— вворачивают до упора регулировочные болты в кронштейны стяжек.

Рис. 1. Прицепное устройство: 1— передний конец продольной тяги; 2 и 9— пальцы; 3 — чека; 4 — пружинное кольцо; 5 — поперечина в сборе; 6 — пружинный шплинт; 7 — прицепная вилка; 8 — шкворень; 10 — проушина; 11 — стяжка; 12 — регулировочные болты; 13 — кронштейн

Прицепное устройство служит для соединения трактора с прицепными и полунавесными машинами, орудиями и прицепами, размещаемыми позади оси ведущих колес (звездочек) трактора. Точка, в которой прицепное устройство трактора соединяется с прицепным устройством машины, орудия или прицепа, является точкой приложения тягового усилия и называется точкой прицепа.

Для правильной сцепки трактора с машиной (орудием) необходимо, чтобы положение точки прицепа можно было регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Прицепные устройства всех тракторов регулируются по ширине, а также у большинства из них и по высоте.

Различают прицепные устройства двух типов; с расположением шарнира позади оси задних колес и впереди оси задних колес, называемое маятниковым. Маятниковое прицепное устройство представляет собой прицепную серьгу с вилкой на конце, опирающуюся на площадку. Палец — шарнир серьги — установлен впереди оси ведущих колес —внизу картера коробки передач (Т-100М). Маятниковое прицепное устройство отличается меньшим сопротивлением повороту агрегата в сравнении с прицепным устройством первого типа. На некоторых тракторах прицепное устройство конструктивно объединено с навесным устройством гидравлической навесной системы: прицепная планка устанавливается на концах продольных тяг навесного устройства. В этой конструкции планка может перемещаться гидравлическим приводом в различные положения в вертикальной плоскости.

Рис. 2. Прицепные устройства: а — маятниковое устройство: 1 — шарнир; 2 — серьга; 3 — площадка; б — прицепное устройство тракторов МТЗ-50, МТЗ-52: 1— продольная тяга навесного устройства; 2 — прицепная планка; 3 — шкворень; 4 — прицепная серьга

Прицепное устройство, предназначенное для сцепки трактора соединен с подвесными рычагами. Боковое раскачивание крюка предупреждается блокировочными тягами, прикрепленными к кронштейнам корпусов конечных передач трактора. Защелка под действием пружины запирает зев крюка, предупреждая этим разъединение крюка с дышлом. При сцепке трактора с прицепом крюк заводят в петлю дышла (защелка оттянута тросом), затем запирают зев крюка и рукоятку гидрораспределителя устанавливают в положение «подъем».

Для сцепки трактора с одноосным прицепом (полуприцепом) без применения мускульной силы человека колесные тракторы снабжаются гидрофицированными крюками, приводимыми в действие силовым цилиндром гидравлической системы. Гидрофицированный крюк позволяет трактористу сцепить трактор с полуприцепом, не выходя из кабины. Крюк прикреплен к серьге, сидящей на оси продольных тяг навесного устройства, и раскосами.

Рис. 3. Гидрофицированный крюк трактора Т-40: 1 — силовой цилиндр; 2 — рычаг; 3 — раскосы: 4 — защелка; 5 — крюк; 6 — серьга крюка; 7—блокировочная тяга; 8 — серьга; 9 — кронштейн
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прицепное устройство трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства