При использовании двигателя на стационарных работах для привода различных машин с помощью ременной передачи на трактор может быть установлен приводной шкив. Его размещают на крышке редуктора заднего ВОМ, от которого и приводят во вращение.
Механизм шкива смонтирован в корпусе и рукаве и представляет собой конический редуктор.
В рукаве шкива на подшипниках вращается вал привода с ведущей конической шестерней, имеющей внутренние шлицы под хвостовик ВОМ.
На валу с ведомой шестерней, установленном в корпусе на двух подшипниках, имеется выступающий шлицевой конец, на который посажен шкив. Включают и выключают шкив рычагом управления задним ВОМ.
Детали механизма приводного шкива смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе. Масло заливают через закрываемое пробкой отверстие до уровня отверстия контрольной пробки.
Приводной шкив унифицирован со шкивом тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.
Работа конической пары шкива с повышенным шумом указывает на увеличенный боковой зазор между зубьями. Уменьшение бокового зазора до 0,25…0,45 мм достигается уменьшением числа регулировочных прокладок под фланцами рукава и корпуса.
Приводной шкив предназначается для привода стационарных машин от тракторного двигателя через ременную передачу.
Скорости вращения и размеры приводных шкивов различных тракторов стандартизированы. Шкивы колесных тракторов размещаются позади или сбоку трактора (у самоходного шасси Т-16М— впереди на переднем брусе), а у гусеничных тракторов — позади.
Ось вращения шкива располагается всегда перпендикулярно продольной оси трактора, что необходимо для регулирования натяжения ременной передачи. Поэтому передача на шкив у всех тракторов осуществляется парой конических шестерен. Исключение составляет приводной шкив трактора Т-25, устанавливаемый с правой стороны трактора на наружном шлицевом конце промежуточного вала, который расположен под прямым углом к продольной оси трактора. Привод шкивов с задним расположением происходит от вала отбора мощности (ВОМ).
Приводный шкив самоходного шасси Т-16М получает вращение от силовой передачи через специальный карданный вал, имеющий защитное ограждение.
Управление шкивом предусматривает его отключение без остановки двигателя с места тракториста. Приводные шкивы, расположенные позади трактора, имеют совместное с ВОМ. управление (МТЗ-50, МТЗ-52, Т-40, Т-40А).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приводной шкив трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы