Кроме грузозахватных устройств, используемых для взятия груза и его удержания путем механического воздействия, в последние годы в зарубежной практике стали применяться электромагнитные и пневматические (вакуумные) навесные грузозахватные устройства к погрузчикам общего назначения. Под воздействием электромагнитных сил или создаваемого вакуума груз соприкасается с внутренней поверхностью рабочих органов, притягивается к ним и надежно удерживается при транспортировании.
Электромагнитные захваты. Сфера применения электромагнитных захватов ограничивается грузами, обладающими магнитными свойствами. К таким грузам относятся заготовки в виде стальных болванок, листовой металл и др. Применяются в основном круглые магниты с литым корпусом с помещенной внутри соленоидной катушкой. Питание катушки обеспечивается электрическим током через гибкий кабель.
Электромагнитные круглые шайбы имеют кольцо, с помощью которого они могут быть подвешены к безблочной стреле или установлены между вилами, когда необходимо обеспечить устойчивое положение груза на вилочном подхвате при транспортировании. На рис. 100 показан электропогрузчик фирмы «Bernard» (Англия), оборудованный электромагнитной шайбой на безблочной стреле. С помощью погрузчика выгружается листовой металл из крытых вагонов.
Вакуумные захваты. Такие захваты в отличие от электромагнитных применяются для перегрузки многих видов тарно-штучных грузов (бумага в рулонах, коробки, ящики в специальной упаковке, бочки, листовая сталь и т. д.). Необходимое условие для взятия груза вакуумным захватом — гладкая поверхность груза, исключающая засасывание атмосферного воздуха в трубопровод.
Конструктивно вакуумные захваты состоят из присосов — рабочих органов, установленных на раме, навешиваемой на грузовую каретку погрузчика. Рама захвата может быть жесткой, установленной вертикально или горизонтально, или поворотной.
Система привода вакуумных захватов состоит из вакуумного насоса, присосов, регулирующих клапанов, воздухопровода и контрольных приборов.
Вакуумный насос, приводится в действие гидро-могором, вращающимся под действием рабочей жидкости, подаваемой другим насосом, соединенным с двигателем внутреннего сгорания или электромотором. Имеются и варианты соединения вакуумного насоса с двигателем внутреннего сгорания непосредственно. Для удержания груза в течение некоторого времени, обеспечивающего безопасность работы, в большинстве систем имеются вакуум-резервуары. Регулирующая аппаратура состоит из следующих клапанов: контроля вакуума в системе; выключателя резервуара, настроенного на определенный вакуум, прямого действия для соединения резервуара через трубопровод; обратного, предотвращающего утечку через насос, когда он не работает; распределительного, имеющего постоянный магнит для удержания в открытом состоянии проход для воздуха.
Работа системы контролируется вакуумным манометром, показывающим запасы вакуума в резервуаре, а также чувствительным устройством с сигнальной лампочкой в соединительном трубопроводе, предотвращающим подъем при недостаточном контакте между грузом и присосами.
Присосы имеют форму опрокинутой чаши, снабженной соединительной арматурой со сферическим седлом, для присоединения к трубопроводу, а также краном для отключения вакуума и гибким подводящим шлангом. Создаваемый вакуум обеспечивает грузоподъемность одного присоса 25—210 кГ. В зависимости от габаритов и веса перегружаемых грузов устанавливают на раме несколько присосов.
Проектированием и производством вакуумных захватов за рубежом занимаются несколько фирм, такие как: «Hyster», «Automatic», «Yale», «Cascade» (США) и «Vac-u-lift» (Англия).
Система привода вакуумных захватов фирмой «Cascade» (США) решена иначе. На погрузчике установлен компрессор, приводимый в действие от двигателя самого погрузчика или электродвигателя. Для управления системой пользуются клапаном, который включается после прижатия присосов к поверхности груза. Включается и отключается компрессор автоматически при давлении 70,7 и 72,1 ат.
Наибольший интерес для практического использования представляет система привода гидравлических захватов с вакуумными присосами фирмы «Hyster» (США). Пневматический привод вакуумных присосов (рис. 2) состоит из двух источников: первичного, состоящего из электродвигателя и насоса, полностью отделенного от двигателя погрузчика и установленного за сидением водителя над противовесом (этот источник функционирует вне зависимости от условий работы двигателя погрузчика), и вторичного, которым является двигатель внутреннего сгорания погрузчика. Причем для этих целей применяют двигатели с большим избытком мощности. Такое решение позволило использовать двигатель погрузчика в качестве привода резервного вакуумного насоса для поддержания вакуума в захвате.
Наличие двух источников вакуума позволило отказаться от запасных (резервных) баков и иметь взамен вакуумный источник больших объемов, обеспечивающий систему сдвоенного отсоса. Система сдвоенного отсоса, создающая вакуум не только наружной поверхности, но и внутренней, наиболее эффективна, так как обеспечивает надежность работы системы, а также возможность перегрузки грузов с пористой поверхностью.
Присосы, расположенные на поворотной каретке, соединены с вакуумными источниками с помощью трубопроводов, по которым быстро передается воздух в нужный момент с минимальными потерями. Потерями давления можно пренебречь. Вакуумная система уплотняется сама по себе. Работает система на крайне малом давлении и на больших объемах.
Для управления системой нажимается кнопка справа от водителя, где расположены рычаги управления. Оба вакуумных источника управляются и регулируются автоматически.
На поворотной каретке имеется автоматическое предохраняющее устройство, которое отключает после захвата груза вторичную вакуумную систему. Если необходима дополнительная энергия, то вакуумная система включается вновь. Перед глазами водителя имеется сигнальная лампочка, которая позволяет убедиться в надежности захвата груза до его подъема или кантования. На рис. 3 приведены погрузчики фирмы «Hyster» с вакуумными захватами, используемые на перегрузке различных грузов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Притягивающие захваты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы