Прижимы относятся к разновидности навесных грузозахватных устройств, предназначенных для устойчивого транспортирования напольными погрузчиками мелкотарных штучных грузов, перегружаемых непосредственно на вилочном подхвате или с использованием плоских поддонов. Эта категория грузов довольно обширна. К ним можно отнести: мелкотарные ящики с консервами, запчастями и др., коробки, слабопрессованные кипы, мелкие фанерные ящики с чаем и табаком, паркет и др. Для предохранения от развала при транспортировании и работе на высоких скоростях груз должен быть прижат.
Известно несколько типов отечественных прижимных устройств, навешиваемых на грузовую каретку погрузчиков и прижимающих груз к вилочному подхвату прижимной плоской плитой. Перемещается прижимная плита по дуге с помощью гидроцилиндра, установленного на выносном кронштейне, на котором шарнирно укреплена также плита. Существенный недостаток известных прижимов — необходимость перестановки плиты с несущим кронштейном по высоте при изменении габаритов грузов, так как эта операция осуществляется вручную с выводом погрузчика из эксплуатации. Другой недостаток — наличие над прижимной плитой гидроцилиндров, рычагов, возвратных пружин (при цилиндре одностороннего действия) и других выступающих частей, которые затрудняют работу погрузчика, например, при взятии или установке пакета груза в дверном проеме крытого вагона, а также при работе на складе.
Конструкция универсального прижима, разработанного Балтийским ЦПКБ и применяемого в настоящее время в морских и речных портах на автопогрузчиках 4043, 4045 грузоподъемностью 3—5 тс, лишена указанных недостатков.
Прижим состоит из рамы, механизма перемещения плиты, кронштейна, прижимной плиты. Рама размещается в плоскости грузовой каретки и укрепляется на верхнюю ее балку. Таким образом навешенная рама прижима не препятствует установке пакета груза вплотную к каретке погрузчика. Механизм перемещения плиты представляет собой двухзвен-ный пантограф, помещенный внутри рамы. Средний и верхний шарниры пантографа опираются на ползуны, движущиеся вдоль вертикальных направляющих рамы.
Привод пантографа осуществляется двумя гидроцилиндрами, соединенными корпусами с рамой, а штоками — с крайним шарниром. К верхнему шарниру-ползуну с помощью болтов крепится изогнутый кронштейн, связанный через шаровый шарнир с прижимной плитой. Прижимная плита прямоугольной формы, футерованная с двух сторон резиной. Такой привод позволяет при ходе штока гидроцилиндра в 305 мм обеспечить перемещение прижимной плиты на 1296 мм, что является достаточным для перегрузки, без перестановок плиты, любого пакета груза. Для перегрузки только двух пакетов на поддонах производится перестановка кронштейна. Для этого отдаются болты, и он поворачивается на оси на 90°, после чего болты затягиваются. На эту операцию затрачивается 3—‘l мин. Для захвата пакета погрузчик подъезжает с поднятой плитой и после ввода вилок в поддон опускает плиту на пакет до упора.
Прижим работает от свободного золотника двустороннего действия. Из-за большого веса плиты (в пределах 100 кг) плавное ее опускание обеспечивается дополнительным дросселем одностороннего действия, включаемым в гидропривод прижима. Он подключается таким образом, чтобы при нагнетании рабочей жидкости в штоковую полость она свободно проходила, а при сливе (перемещение плиты вниз) выходила через дросселирующее отверстие.
В зарубежной практике, как и в отечественной, кроме использования на перегрузке тарно-штучных грузов, прижимы применяются также и для перегрузки других грузов, например пиломатериалов. Причем в отечественной практике применяются прижимы для транспортирования пакетов пиломатериалов в положении, перпендикулярном оси погрузчика.
Для перегрузки и складирования пиломатериалов пакетами на складах лесообрабатывающих заводов Англии применяются выпускаемые фирмой «Shelvoke and Drewy» специальные прижимные устройства, отличные от используемых на перегрузке штучных грузов. В данном случае пакет пиломатериалов захватывается с торца и в таком положении транспортируется.
Применяются два типа таких захватов. Один из них (рис. 78, а) представляет собой гладкую платформу, навешиваемую на вилы. На конце платформы, несколько выступающем над ее поверхностью, имеются два ролика, предназначенных для лучшего скольжения при захвате пакета и предотвращения порчи досок. Платформа связана с рамой, на которой посредине в вертикальной плоскости имеется гидроцилиндр, связанный штоком с подвижной траверсой. Траверса перемешается по направляющим, которыми являются боковые стойки рамы. Перемещаясь вниз, траверса надежно зажимает пакет. Пакет транспортируется по фронту погрузчика. При таком способе работы погрузчик не может двигаться с большой скоростью, поэтому этот захват применяется при транспортировании на небольшие расстояния. Фронтальное расположение пакета позволяет штабелировать пиломатериалы погрузчиком общего назначения при наличии узких проходов. Пакеты укладываются в штабель в виде ступенек — верхний пакет выступает над нижним. С помощью такого захвата осуществляется также погрузка или разгрузка автотранспорта.
Второй тип прижимного устройства для тех же целей отличается несколько другим конструктивным исполнением. В основании имеется аналогичная платформа. Прижимная часть устройства шарнирно соединена с платформой и приводится в движение двумя гидроцилиндрами. Такое конструктивное решение устройства следует считать предпочтительным, так как оно исключает выступающую над грузовой кареткой погрузчика раму, чем обеспечиваются лучшие условия работы при укладке или взятии пакета под навесом.
Недостатком такого способа перегрузки пакетов пиломатериалов является значительное недоиспользование (примерно втрое) грузоподъемности погрузчика из-за удаления на большую величину центра тяжести груза. Этим следует руководствоваться при выборе погрузчика для работы таким способом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Верхние прижимы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы