Решение проблемы комплексной механизации, обеспечивающей существенный рост производительности перегрузочных процессов на транспорте, а в дальнейшем и автоматизация этих процессов требуют последовательного проведения работ параллельно в двух главных направлениях: 1) изменение исходных условий производства перегрузочных работ; 2) создание новых технических средств, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию перегрузочных процессов.
Первое направление работ предполагает: во-первых, отказ от преобладающего в настоящее время поштучного способа перевозки тарно-штучных и лесных грузов, так как даже при наличии самых совершенных перегрузочных машин и грузозахватных устройств сохранение существующего способа перевозки является одним из основных препятствий комплексной механизации и роста производительности погру-зочно-разгрузочных работ. Поэтому для решения проблемы комплексной механизации необходимо укрупнение грузов в большие транспортабельные единицы.
В зависимости от дальности перевозки, рода груза, объема, вида тары, числа перевалок и других факторов пакетный и контейнерный способы перевозки штучных грузов имеют свои сферы применения;
во-вторых, улучшение транспортных характеристик ряда грузов: унификацию и сокращение числа типоразмеров тары штучных грузов; улучшение сыпучести слеживающихся, смерзающихся и спекающихся навалочных грузов;
в-третьих, совершенствование конструкции и улучшение характеристик грузовых помещений транспортных средств. Для судов — максимальное раскрытие палуб, изменение соотношения высот трюмов и межпалубных грузовых помещений, ликвидация криволинейных обводов, грузовых помещений, затрудняющих размещение в них груза и работу перегрузочных машин. Для крытых вагонов — максимальное раскрытие кузова за счет создания вагонов с раздвижными стенами и крышами;
в-четвертых, специализацию на перегрузке отдельных грузов, а значит, концентрацию стабильных грузопотоков однородных грузо;в в ограниченном числе портов для строительства в них высокопроизводительных перегрузочных комплексов, обеспечивающих не только комплексную механизацию, но и автоматизацию перегрузочных процессов.
Второе направление работ включает создание и внедрение в практику работы более совершенных технических средств, как непосредственно участвующих в выполнении грузовых операций, так и обеспечивающих автоматизацию управления перегрузочным оборудованием, а именно:
— создание в портах специализированных комплексов для перегрузки массовых потоков навалочных, насыпных и однородных штучных грузов;
— совершенствование различных типов кранов (портальных, гусеничных, пневмоколесных), имеющих широкое применение в морских портах;
— оснащение причалов, специализированных на перегрузке контейнеров, оборудования, металлов и лесных грузов, более эффективным перегрузочным оборудованием;
— улучшение технических характеристик и основных параметров авто- и электропогрузчиков общего назначения в соответствии с требованиями, предъявляемыми условиями комплексной механизации перегрузочных работ в судах, на складах и в крытых вагонах. Техническое совершенствование узлов, механизмов и систем погрузчиков, обеспечивающих возможность оснащения и эффективность их работы с различными сменными грузозахватными устройствами;
— дальнейшее развитие и совершенствование грузозахватных устройств к кранам и погрузчикам;
— создание специальных машин для перегрузки грузов, необходимость в которых обусловливается в связи с изменением способов перевозки.
Работы по обоим направлениям представляют собой весьма серьезные и трудоемкие проблемы, решение которых требует проведения крупных технических и организационных мероприятий в различных отраслях народного хозяйства и практически может быть реализовано не ранее 1980—1985 гг.
В настоящее время и в ближайшей перспективе штучные и лесные грузы поштучно, пакетно и в контейнерах будут в основном перевозиться в судах и вагонах существующей конструкции, в связи с чем комплексная механизация трюмных и вагонных перегрузочных работ потребует применения перегрузочных машин общего назначения, оснащенных навесными грузозахватными устройствами. Поэтому в течение ближайших 10—15 лет, наряду с развитием пакетных и контейнерных перевозок и совершенствованием перегрузочного оборудования, особое значение приобретает развитие и совершенствование грузозахватных устройств, с помощью которых может быть обеспечен максимально возможный уровень комплексной механизации и рост производительности перегрузочных работ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пути развития комплексной механизации на транспорте"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы