Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузозахватные устройства

Публикация:
   Сталкиватели

Читать далее:




Сталкиватели

Сталкиватели являются навесными грузозахватными приспособлениями погрузчиков, предназначенными для освобождения вилок от груза при укладке в штабель без использования поддонов или прокладок. Они имеют механизм привода различного конструктивного исполнения. Все сталкиватели состоят из вертикальной сталкивающей рамки, перемещающейся под действием силовых гидроцилиндров в горизонтальной плоскости вилок. В исходном положении сталкивающая рамка .вместе с механизмом привода приближена к грузовой каретке погрузчика. Это приводит к уменьшению полезной длины вил и смещению груза на них от каретки, что приводит к уменьшению грузоподъемности погрузчика. Сила сталкивания груза зависит от угла между рычагом и штоком гидроцилиндра в исходном положении, определяемом кинематической схемой привода. В сталкивающих механизмах по этой причине существуют два противоречивых фактора. С одной стороны, — необходимость минимального расстояния от сталкивающей рамки до стенки вилок в исходном положении для получения большей грузоподъемности и, с другой, —обеспечение наиболее выгодного пространственного положения гидроцилиндра для получения требуемой силы сталкивания. Поэтому гидроцилиндры у многих зарубежных конструкций вынесены за пределы сталкивателей в сложенном положении.

Величина перемещения сталкивающей рамки определяется габаритами перегружаемых грузов.

После укладки груза в месте штабелирования включением механизма привода сталкивателя вилки выходят из-под груза. Поскольку в конце хода сталкивающая рамка оказывается у концов вилок, конструкция механизма привода должна исключать опускание рамки ниже плоскости вилок во избежание ее западания и затруднения нормального хода назад в исходное положение.

Сталкиватели, как показала практика, могут быть использованы с двух- и многовилочными подхватами, а также как приспособления, обеспечивающие не только сталкивание груза, но и его затягивание (при специальном оборудовании) на вилочный подхват, так как силовые гидроцилиндры, как правило, бывают двустороннего Действия.

На перегрузке тарно-штучных грузов сталкиватели нашли широкое распространение при работе в сочетании с раздвижными многовилочными подхватами, как это указывалось ранее, так как в этом случае обеспечивается комплексная механизация перегрузки при складировании грузов на гребенчатых поддонах.

На электропогрузчиках 4004 применяются сталкиватели, кинематическая система механизма привода которых разработана КБ Свердловского завода им. М. И. Калинина. Сталкивающая рамка шарнирно соединена через обойму и тягу с двумя кронштейнами, с помощью которых весь механизм навешивается на грузовую каретку погрузчика. С двух сторон рамки имеются по четыре тяги с обоймами и гидроцилиндром, соединенным с рамкой и задними тягами. Под действием гидроцилиндра рамка перемещается вперед или назад. Для предотвращения перемещения сталкивающей рамки в вертикальном направлении при yinope в груз передние тяги связаны между собой уравнителем. Звенья механизма привода, состоящие из обойм с тягами, жестко соединены между собой угольником, приваренным к внутренним стенкам обойм. Изготавливаемые предприятиями ММФ указанные сталкиватели усилены в части прочностных характеристик и имеют в шарнирах сменные капроновые втулки.

Рис. 1. Сталкиватель к электропогрузчику ЕВ-72 фирмы «Balcancar»

Аналогичной конструкции, но с другими характеристиками, применяются сталкиватели на электропогрузчиках КВЗ.

Сталкиватели к электропогрузчикам ЕВВ-3002 (погрузчики производства Народной Республики Болгарии) имеют несколько видоизмененную конструкцию. Для упрощения рычажной системы механизма привода исключена обойма, соединяющая тяги, и сами тяги соединены шарнирно через уравнитель. Добавлено также звено, к которому присоединены силовые гидроцилиндры.

Конструкции механизма привода сталкивающей рамки разнообразны. Наиболее распространенной является конструкция сталкивателя на погрузчиках производства Народной Республики Болгарии фирмы «Balcancar».

Сталкиватель к электропогрузчику ЕВ-732 грузоподъемностью 3 тс (рис. 1) состоит из несущей рамки, представляющей собой две соединенные поперечно боковины. На несущей раме имеются два кронштейна для навески на грузовую каретку погрузчика. Устройство перемещения сталкивающей рамки состоит из двух пар рычагов, приводимых в действие двумя гидроцилиндрами. Прямолинейное движение рамки обеспечивается поддерживающим устройством, состоящим из двух трубчатых рамок, шарнирно соединенных со сталкивающей рамкой. Гидроцилиндры шарнирно присоединены своим корпусом к кронштейнам, а штоками — к коротким плечам рычагов, сидящих на оси.

Сила сталкивания 1700 кГ, при давлении в гидросистеме 130 кГ1см2, ход рамки 1090 мм, вес сталкивателя 355 кг.

На других типах погрузчиков фирмы «Balcancar» установлены сталкиватели аналогичной конструкции. Сила сталкивания и ход рамки зависят от грузоподъемности погрузчиков.

Рядом зарубежных фирм выпускаются сталкиватели для натаскивания груза на вилочный подхват, например, американской фирмой «Cascade» (рис. 2). На нижней кромке сталкивающей рамки имеется продольный паз, куда входит конец отогнутой кромки листового поддона, на котором в этом случае находится пакет груза. После зажатия конца плоского поддона опускающейся прижимной пластиной производится натаскивание пакета на плоский вилочный подхват. После втягивания пакета автоматически освобождается листовой поддон. Последующая укладка пакета производится сталкивателем. Толщина листовых поддонов, с помощью которых осуществляется складирование таким способом, составляет 1,5—3,0 мм.

Рис. 2. Сталкиватель с приспособлением для затаскивания груза фирмы «Cascade»: а — конструкция сталкивателя; б — перегрузка картонных коробок на листовых поддонах

Подобные сталкиватели выпускаются также английской фирмой «Conveyancer». Сталкиватели с приспособлением для работы с листовыми поддонами применяются при перегрузке грузов в картонных коробках, тем самым они исключают использование плоских стандартных поддонов, имеющих значительно большую стоимость и занимающих большой объем в штабеле.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузозахватные устройства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сталкиватели"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства