Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (рис. 50) — наиболее простой по конструкции, изготовлению и надежности в эксплуатации. Двигатель включает в себя две основные части: неподвижную—статор и вращающуюся—ротор. Статор двигателя состоит из чугунного корпуса, стального сердечника с обмоткой и двух боковых крышек с подшипниками. На валу ротора запрессован сердечник с роторной обмоткой. Сердечники статора и ротора изготовляют из тонких листов электротехнической стали. Обмотка статора — трехфазная. Концы статорных обмоток крепят в выводной коробке на корпусе. Обмотка ротора представляет собой медные, латунные или алюминиевые стержни, расположенные в пазах сердечника ротора и соединенные между собой в его торцовой части.
Для охлаждения двигателя на валу ротора укреплена крыльчатка. В верхней части корпуса двигателя ввернут рым-болт с отверстием для захвата двигателя при его установке. Закрепляют двигатель с помощью лап.
Чтобы легко разбираться в схеме включения, всем выводам обмоток асинхронных двигателей даны стандартные обозначения. Начала обмоток статора обозначают CI, С2 и СЗ, а концы этих обмоток — С4, С5 и Сб. Статорные обмотки двигателя включают по двум схемам (рис. 51): в треугольник Д или звездуА.
Используя одну из схем, один и тот же двигатель можно подключать к сети напряжением 380 или 220 В. В первом случае его соединяют по схеме в звезду, а во втором — по схеме в треугольник.
При включении двигателя в сеть в обмотках статора возникает вращающееся магнитное поле, наводящее в обмотке ротора электродвижущую силу, которая создает в цепи ротора ток. В результате взаимодействия вращающегося магнитного поля статора и магнитного поля ротора двигатель развивает движущий момент, который зависит от частоты вращения ротора. Существенная особенность асинхронного двигателя состоит в том, что ток в цепи ротора возникает только в том случае, если частота вращения ротора двигателя меньше частоты вращающегося магнитного поля статора. С другой стороны, движущий момент двигателя определяется значением тока ротора. Поэтому если на валу двигателя есть некоторая внешняя нагрузка (момент сил сопротивления), то ротор вращается медленнее магнитного поля статора, т. е. асинхронно.
Скольжение лифтовых асинхронных короткозамкнутых двигателей при номинальной нагрузке находится в пределах 6…13%.
Зависимость движущего момента от частоты вращения ротора для двигателей называется механической характеристикой (рис. 52, а). Через М обозначен движущий момент двигателя, а через п—частота вращения ротора, рад/с.
Рис. 50. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Рис. 51. Схемы включения обмоток статопа асинхронного двигателя: а — в треугольник, б — в звезду
В случае спуска кабины с грузом работа приводного двигателя протекает по-иному. Предположим, что неуравновешенный вес кабины с грузом на валу двигателя создает момент Мн, который стремится вращать вал двигателя в ту же сторону, что и момент, создаваемый самим двигателем при подключении его к сети. Вследствие этого двигатель очень быстро разгоняется до частоты п„. Но на этом разгон не заканчивается. Когда частота вращения двигателя становится больше по, частота вращения ротора будет больше частоты магнитного поля статора, в результате чего ротор притормаживается. Это означает, что двигатель перешел в тормозной режим работы. Режим работы двигателя, когда магнитное поле статора вращается в одном направлении с ротором, но с частотой, меньшей, чем частота ротора, называется режимом генераторного торможения.
Рис. 52. Асинхронный короткозамкнутый двигатель: а—механическая характеристика, б—схема электропривода лифта
Разгон двигателя при спуске заканчивается, когда тормозной момент двигателя станет равен моменту Мн, а его частота равной п‘н. Это означает, что скорость спуска кабины с грузом несколько больше ее скорости при подъеме.
Схема электропривода лифта с короткозамкнутый асинхронным двигателем приведена на рис. 52, б. Тормозной электромагнит ТМ подключен параллельно приводному двигателю Д, а направление вращения двигателя изменяется с помощью трехполюсных контакторов В и Н. При подготовке лифта к работе включают рубильник Р. Для подъема лифта включают контактор В, а для движения вниз — контактор Н. Чтобы изменить направление вращения двигателя, т. е. его реверсировать, переключают только две фазы статорной обмотки двигателя.
Рис. 53. Диаграмма скорости движения кабины лифта
После включения контактора В двигатель и тормозной электромагнит ТМ подключаются к сети. Вследствие этого привод лифта растормаживается, а двигатель Д начинает подъем кабины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Привод лифтов от асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы