Передача крутящего момента от коробки передач и главной передачи на передние ведущие колеса при изменяющихся положениях колес осуществляется через валы привода, причем левый и правый приводы одинаковы по конструкции и размерам. Каждый привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала, выполненного из прутка. Эти шарниры в отличие от обычных карданных шарниров обеспечивают равномерное вращение при любых углах в шарнирах, поскольку шарики всегда занимают положение в плоскости, делящей эти углы пополам.
Наружный (колесный) шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. В обойме и корпусе шарнира имеются канавки, в которых перемещаются шарики. В осевой плоскости канавки выполнены по радиусу, что позволяет получить угол поворота при передаче момента в этом шарнире до 42°. Посадка вала в обойму осуществляется при помощи шлицев. Для фиксации деталей в осевом направлении в проточках обоймы и вала устанавливается стопорное кольцо, доступ к которому обеспечивается благодаря торцевой выемке в обойме. Собранный и заправленный смазкой шарнир герметично закрыт резиновым гофрированным чехлом. Для обеспечения герметичности чехла в местах его крепления на валу и корпусе шарнира имеются проточки. В посадочных местах чехла имеются ответные кольцевые выступы, входящие в канавки и вдавливающиеся в них при стягивании хомутов.
Рис. 1. Привод передних колес:
1 — корпус наружного шарнира; 2— сепаратор наружного шарнира; 3 — большой хомут чехла наружного шарнира; 4 — шарик наружного шарнира; 5 — обойма наружного шарнира; 6 — запорное кольцо обоймы наружного шарнира; 7 — чехол наружного шарнира; 8 — малый хомут; 9 — вал привода колес; 10 — чехол внутреннего шарнира; 11 — хомут чехла внутреннего шарнира; 12 — держатель чехла внутреннего шарнира; 13 — шарик внутреннего шарнира; 14 — корпус внутреннего шарнира
Рис. 2. Детали шарниров привода передних колес:
а — наружного; б — внутреннего; 1 — корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма; 4 — шарики
Хомуты выполнены из стальной ленты с просечкой и язычком, который входит в просечку и отгибается после стягивания хомутов. Шлицевой наконечник корпуса колесного шарнира входит в шлицевое отверстие ступицы колеса и крепится в ней самостопорящейся гайкой.
Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что канавки под шарики и в корпусе, и в обойме выполнены в виде прямых пересекающихся желобов, а не по радиусу. Это позволяет деталям шарнира перемещаться как в угловом, так и в осевом направлении. Усилие перемещения деталей в осевом направлении 40…400 Н (4…40 кгс). Такая кинематика деталей шарнира необходима для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.
Обойма устанавливается на шлицах вала и фиксируется двумя запорными кольцами. Сборка внутреннего шарнира осуществляется с использованием селективного метода подбора корпуса и обоймы, разбиваемых перед сборкой на группы по основным размерам. Это обеспечивает высокую кинематическую точность шарнира, высокую долговечность, однако замена какой-либо одной детали в этом случае недопустима — шарниры заменяются в сборе. Детали шарнира защищены от загрязнения резиновым чехлом, который крепится почти так же, как и у наружного шарнира; различие состоит лишь в том, что на корпусе внутреннего шарнира дополнительно предусмотрена специальная штампованная деталь — чехлодержатель.
Смазка ШРУС-4 закладывается в наружный и внутренний шарниры при сборке и в процессе эксплуатации автомобиля не меняется. Долговечность и работоспособность шарниров определяется герметичностью чехлов, поэтому этим деталям следует уделять особое внимание.
В наружном и внутреннем шарнирах используются шарики, отличающиеся по диаметру, однако в каждом шарнире устанавливаются шарики одной сортировочной группы. Шарики располагаются в окнах сепараторов с небольшим натягом. Натяг имеет важное значение и в большой степени определяет долговечность шарниров, а потеря натяга приводит к ускорению износа деталей шарнира, образованию люфтов и повышает шум.
Внутренний шарнир к фланцу полуоси крепится при помощи шести болтов с внутренним шестигранником. Болты стопорятся подковообразными пластинами, устанавливаемыми под каждую пару болтов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Привод передних колес устройство привода автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы