Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Привод топливных насосов

Читать далее:




Привод топливных насосов

Кулачковый вал топливного насоса дизелей приводится во вращение от коленчатого вала при помощи шестерен распределения.

У четырехтактного дизеля за два оборота коленчатого вала топливный насос должен подать топливо в каждый цилиндр. Поэтому обороты кулачкового вала должны быть в два раза меньше, чем коленчатого.

Устройство приводов топливных насосов дизелей СМД-14, АМ-41, Д-50 и Д-37М одинаково. Топливный насос дизеля СМД-14 крепится к стенке картера распределительных шестерен. При установке насоса буртик фланца входит в отверстие картера шестерен. На переднем конце фланца свободно вращается шестерня, приводимая во вращение промежуточной шестерней.

Рис. 1. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива:
а — муфта в сборе; б —детали муфты: 1 — ведущая полумуфта; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — самоподжимной сальник; 4 — корпус муфты; 5 — ведомая полумуфта; 6 — грузы; 7 — пружина; 8 — ось; 9 — упорный палец; 10 — шип; 11 — криволинейная поверхность груза.

На передний конец кулачкового вала на шпонку насажена втулка со шлицами, закрепляемая глухой гайкой. Шлицы втулки входят в зацепление со шлицами шайбы, привернутой двумя болтами к торцу ступицы шестерни.

Соединение шлицев втулки со шлицами шайбы возможно только в одном определенном положении, потому что ширина одного из выступов шайбы вдвое больше, чем ширина остальных, и он может войти только в один паз втулки. Это дает возможность производить монтаж и демонтаж насоса, не нарушая установленного угла опережения подачи топлива. При этом шестерня останется в зацеплении с промежуточной шестерней, а при установке насоса двойной выступ шлицевой шайбы войдет только в двойной паз втулки.

На переднем торце ступицы шестерни имеются отверстия с резьбой. Угол между двумя соседними отверстиями шестерни равен 22,5°. На шайбе таким же образом расположены сквозные отверстия под углом 21° друг к другу.

При установке нового насоса выемка или метка на шайбе должна находиться против метки на торце шестерни. Если шайбу повернуть до совпадения ее следующего отверстия со следующим отверстием в ступице шестерни, то вместе с шайбой повернется валик топливного насоса на 1,5°, что соответствует изменению момента подачи топлива насосом на 3° по углу поворота коленчатого вала.

Такое крепление шлицевой шайбы и шестерни привода насоса дает возможность с необходимой точностью регулировать угол опережения подачи топлива насосом. Регулировка проводится через отверстие, закрываемое счетчиком моточасов.

Трущиеся поверхности втулок смазываются маслом, подводимым по специальному каналу А.

Приводы топливных насосов дизелей АМ-41, Д-50 и Д-37М отличаются от рассмотренного лишь конструктивными формами некоторых деталей.

У дизеля Д-108 топливный насос приводится в действие валом привода насоса и регулятора. Для этого в паз на переднем торце кулачкового вала насоса входит шип на заднем конце вала привода насоса и регулятора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Привод топливных насосов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства