Кулачковый вал топливного насоса дизелей приводится во вращение от коленчатого вала при помощи шестерен распределения.
У четырехтактного дизеля за два оборота коленчатого вала топливный насос должен подать топливо в каждый цилиндр. Поэтому обороты кулачкового вала должны быть в два раза меньше, чем коленчатого.
Устройство приводов топливных насосов дизелей СМД-14, АМ-41, Д-50 и Д-37М одинаково. Топливный насос дизеля СМД-14 крепится к стенке картера распределительных шестерен. При установке насоса буртик фланца входит в отверстие картера шестерен. На переднем конце фланца свободно вращается шестерня, приводимая во вращение промежуточной шестерней.
Рис. 1. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива:
а — муфта в сборе; б —детали муфты: 1 — ведущая полумуфта; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — самоподжимной сальник; 4 — корпус муфты; 5 — ведомая полумуфта; 6 — грузы; 7 — пружина; 8 — ось; 9 — упорный палец; 10 — шип; 11 — криволинейная поверхность груза.
На передний конец кулачкового вала на шпонку насажена втулка со шлицами, закрепляемая глухой гайкой. Шлицы втулки входят в зацепление со шлицами шайбы, привернутой двумя болтами к торцу ступицы шестерни.
Соединение шлицев втулки со шлицами шайбы возможно только в одном определенном положении, потому что ширина одного из выступов шайбы вдвое больше, чем ширина остальных, и он может войти только в один паз втулки. Это дает возможность производить монтаж и демонтаж насоса, не нарушая установленного угла опережения подачи топлива. При этом шестерня останется в зацеплении с промежуточной шестерней, а при установке насоса двойной выступ шлицевой шайбы войдет только в двойной паз втулки.
На переднем торце ступицы шестерни имеются отверстия с резьбой. Угол между двумя соседними отверстиями шестерни равен 22,5°. На шайбе таким же образом расположены сквозные отверстия под углом 21° друг к другу.
При установке нового насоса выемка или метка на шайбе должна находиться против метки на торце шестерни. Если шайбу повернуть до совпадения ее следующего отверстия со следующим отверстием в ступице шестерни, то вместе с шайбой повернется валик топливного насоса на 1,5°, что соответствует изменению момента подачи топлива насосом на 3° по углу поворота коленчатого вала.
Такое крепление шлицевой шайбы и шестерни привода насоса дает возможность с необходимой точностью регулировать угол опережения подачи топлива насосом. Регулировка проводится через отверстие, закрываемое счетчиком моточасов.
Трущиеся поверхности втулок смазываются маслом, подводимым по специальному каналу А.
Приводы топливных насосов дизелей АМ-41, Д-50 и Д-37М отличаются от рассмотренного лишь конструктивными формами некоторых деталей.
У дизеля Д-108 топливный насос приводится в действие валом привода насоса и регулятора. Для этого в паз на переднем торце кулачкового вала насоса входит шип на заднем конце вала привода насоса и регулятора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Привод топливных насосов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы