Форсунки распыливают и распределяют топливо в камерах сгорания. Распыливание происходит за счет большой скорости истечения топлива, находящегося под высоким давлением, трения при движении сквозь распыливающие отверстия и столкновения с горячим вихрем сжатого воздуха.
Форсунки изучаемых дизелей закрытые многоструйные. Закрытой ее называют потому, что в промежутках между впрыскиваниями отверстие для выхода топлива закрывается иглой, а многоструйной потому, что оно выходит струями из трех, четырех или пяти распыливающих отберстий. Эти отверстия расположены под разными углами к оси, обеспечивая равномерное распределение топлива по всему объему камеры сгорания.
Форсунка ФД-22 установлена на дизелях Д-240 и СМД-62. Ее корпус и основная часть (распылитель) соединены между собой. Распылитель состоит из иглы и корпуса, в котором просверлены четыре распыливающих отверстия диаметром 0,32 мм (Д-240) или 0,34 мм (СМД-62). Пара деталей — прецизионная, изготовлена из специальных сталей.
Конус иглы опирается на конус корпуса распределителя, разобщая его топливоподводящие каналы и распыливающие отверстия А. В корпус вставлены штанга, пружина и ввинчена гайка, на резьбе которой крепится колпак. Фланец корпуса форсунки надевается на две шпильки головки цилиндров и притягивается к ней гайками.
Топливо подается в форсунку по трубке высокого давления через ее штуцер, проходит предохранительный фильтр и по каналу Д корпуса, кольцевой канавке Г и каналу В корпуса поступает в кольцевой карман Б под конус иглы. Далее по кольцевому зазору между иглой и корпусом топливо входит в полость К, расположенную над запирающим конусом иглы.
Когда давление в кармане Б и полости К, направленное вверх на конусы, преодолевает силу сопротивления пружины, игла приподнимается на 0,23…0,30 мм (до упора ее торца в корпус), и топливо с большой скоростью нагнетается сквозь отверстия А. В тот момент, когда в насосе прекращается подача топлива, давление в кармане Б и полости К резко падает. Поэтому сжатая пружина быстро опускает иглу запирающим конусом в седло, и впрыскивание мгновенно прекращается. В полости под конусом иглы топлива не остается, форсунка не подтекает.
Давление, при котором начинается впрыскивание топлива (17,5 МПа), устанавливают регулировочным винтом. Под действием высокого давления небольшая часть топлива просачивается между иглой и корпусом распылителя в полость пружины 6. Отсюда оно отводится по сливным отверстиям Ж, Е и трубке, например в топливный бак.
Форсунка 6А1 дизеля А-41 несколько отличается от форсунки ФД-22 формой и размерами корпуса. Она удерживается в головке цилиндров специальной скобой с помощью шпильки и гайки. Ее пружина отрегулирована на давление 15 МПа.
Форсунка дизеля ЯМЗ-240Б. На верхний конец штанги напрессована тарелка с выступом, который центрирует пружину. На головке цилиндров форсунка зафиксирована штифтом и закреплена скобой.
Форсунка дизеля КамАЗ-740 имеет некоторые особенности конструкции, которые изучаются на лабора-торно-практических занятиях.
Топливопроводы. В системе питания используют топливопроводы низкого и высокого давления. Топливопроводы низкого давления (до 2 МПа) изготовлены из латунных, а иногда медных или стальных (с противокоррозионным покрытием) трубок. На некоторых машинах ставятся пластмассовые (полихлорвиниловые) топли-вопроводные трубки с внутренним диаметром 8 мм и толщиной стенок 1,8 мм.
Топливопроводы высокого давления (до 20 МПа) стальные, их внутренний диаметр 2 мм, а толщина стенок 2,5 мм. Предохраняя от коррозии, их оксидируют, т. е. покрывают противокоррозионной пленкой. Внутренние поверхности очищены от окалины. На концах таких трубок выполнены утолщения с конусной поверхностью по форме конуса в штуцере. Их крепят накидными гайками.
В системе питания карбюраторных автомобильных двигателей используют латунные, стальные (с противокоррозийным покрытием) или медные топливопроводы, ( а также шланги из бензостойкой резины.
—
Все приборы системы питания сообщаются между собой трубками, называемыми топливопроводами. Различают топливопроводы низкого и высокого давлений.
Топливопроводы низкого давления выполняются из медных, латунных или тонких стальных трубок, имеющих противокоррозионное покрытие. На некоторых двигателях применяют поливинилхлоридовые топливопроводы и гибкие шланги, изготовленные из бензостойкой резины.
Металлические топливопроводы низкого давления присоединяются к приборам системы питания одним из способов, показанных на рисунке 139: в соединениях I и II топливопровод 1 имеет конический или сферический наконечник, который накидной гайкой плотно прижимается к штуцеру; в соединении III вместо наконечника развальцован топливопровод Г, соединение IV осуществляется кольцевым наконечником, медными прокладками и полым болтом. Конец поливинилхлоридового топливопровода вставляют в стальную короткую втулочку и, размягчив поливинилхлорид в горячей воде, натягивают на кольцевой наконечник. Затем топливопровод зажимают стальной втулочкой, а наконечник присоединяют к штуцерам так, как это показано в соединении IV. При минусовой температуре поливинилхлоридовые трубки насосных элементов и форсунок обладают повышенной хрупкостью. Все эти соединения при хорошем качестве резьбы надежны и герметичны.
Рис. 2. Топливопровод высокого давления:
1 — цельнотянутая трубка; 2 — накидная гайка; 3 — нажимное кольцо; 4 — конус.
Топливопроводы высокого давления служат для подачи топлива от насоса к форсункам. Они изготовлены из стальной цельнотянутой трубки.
Чтобы топливопроводы были прочными и объем их внутренней полости не изменялся при высоком давлении топлива, толщина их стенок составляет 2,5—3 мм.
Для плотного присоединения к форсункам и штуцерам топливного насоса концам трубки придают форму конуса путем высадки ее стенок. Перед высадкой конусов на трубку надевают стальные нажимные кольца и накидные гайки. Нажимное кольцо уменьшает износ поверхности основания конуса трубки при завертывании накидной гайки. При отъединении топливопроводов для предохранения их от загрязнения в их гайки ввертывают специальные пробки, а на штуцеры навертывают колпачки, имеющиеся в комплекте инструмента, прилагаемого к трактору.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Топливопроводы тракторов и автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы