Для приведения в действие (движение) какой-либо вышины или механизма применяют комплекс устройств, который называется приводом.
Привод автомобильного крана состоит из силового оборудования, трансмиссии и аппаратуры управления.
Силовое оборудование является источником энергии и представляет собой систему устройств, преобразующих тот или иной вид энергии в механическую.
Трансмиссия передает полученную механическую энергию (движение) своим конечным элементам — исполнительным механизмам, которые приводят в действие грузозахватный орган, опускают или поднимают стреловое оборудование крана, вращают его поворотную часть, осуществляют передвижение машины.
С помощью аппаратуры управления производят пуск и остановку исполнительных механизмов и устанавливают необходимые режимы их работы, а также контролируют и корректируют работу всех устройств привода.
Так как исполнительные механизмы крана непосредственно приводят в движение кран и его грузозахватный орган, то в инструкциях по эксплуатации кранов иногда вместо термина «привод автомобильного крана» применяют термин «привод исполнительных механизмов крана» или просто «привод механизмов».
Иногда говорят не о приводе крана в целом, а о приводе его отдельных исполнительных механизмов: грузовой, стреловой или вспомогательной лебедок, механизмов поворота или передвижения. В этом случае под приводом механизма понимают силовую установку крана и ту часть трансмиссии и аппаратов управления, которая непосредственно передает движение данному механизму и управляет им.
В качестве силового оборудования привода автомобильных кранов используется силовое оборудование (двигатель внутреннего сгорания) базовых автомобилей.
Двигатель внутреннего сгорания преобразует работу расширения газообразных продуктов сгорания топлива в механическую энергию. Полученная механическая энергия может непосредственно передаваться трансмиссией исполнительным механизмам крана. Приводы с описанной схемой преобразования и передачи энергии называются механическими.
Схема преобразования и передачи энергии может быть и более сложной. Например, механическая энергия, источником которой является двигатель внутреннего сгорания базового автомобиля, передается электрическому генератору (гидравлическому насосу или насосам), преобразующему ее в энергию электрического тока (или рабочей жидкости). Эта энергия подается к электрическим (или гидравлическим) двигателям, которые уже преобразуют ее в механическую энергию, передаваемую трансмиссией исполнительным механизмам. Приводы с описанной схемой преобразования и передачи энергии называются соответственно электрическими (или гидравлическими).
У всех автомобильных кранов привод механизма передвижения (привод базового автомобиля) — механический. Приводы остальных исполнительных механизмов, расположенных на пово-ротной части, могут быть механическими, электрическими или гидравлическими. Поэтому в целом привод автомобильного крана может быть либо механическим, либо смешанным (электромеханическим, гидромеханическим и т. п.).
При классификации автомобильных кранов считают, что механический привод механизма передвижения является постоянным признаком, не требующим специального разъяснения, и классификацию кранов производят по типу привода его механизмов, расположенных на поворотной части. Так, краны с механическим, электрическим или гидравлическим приводом этих механизмов соответственно называют кранами с механическим, электрическим или гидравлическим приводом, или просто механическими, электрическими или гидравлическими кранами.
Для выдвижения секций выдвижных стрел и установки крана на выносных опорах в автомобильных кранах может быть применен и ручной привод. Элементы ручного привода являются неотъемлемой частью приводимых им в действие узлов, поэтому конструкция и устройство ручных приводов рассмотрены при описании соответствующих узлов.
Механический привод является наиболее дешевым из всех приводов. Вместе с тем в трансмиссиях кранов с механическим приводом приходится применять ряд узлов (например, муфты сцепления, реверсивные механизмы, коробки передач), которые обеспечивают возможность запуска двигателя под нагрузкой, реверсирование механизмов, регулирование скоростей движений и т. п. Все это значительно усложняет кинематическую схему крана и конструкцию узлов трансмиссии и системы управления.
Электрический и гидравлический приводы позволяют более просто обеспечить удобное и независимое регулирование скоростей рабочих движений в широком диапазоне, а также широко применять автоматическое и полуавтоматическое управление краном. Оба типа привода обеспечивают возможность более широкого применения нормализованных и унифицированных узлов. Поэтому эти приводы обеспечивают кранам ряд конструктивных и эксплуатационных преимуществ: оптимальную компоновку механизмов, меньшую трудоемкость изготовления, лучшие условия труда, повышение качества выполняемых рабочих операций, увеличение надежности и долговечности машины.
Электрический привод (электропривод) автомобильных кранов — переменного тока напряжением 380 В. Генератор, приводимый во вращение от двигателя базового автомобиля через специальный механизм отбора мощности, вырабатывает электрический ток, который подводится к силовому шкафу, расположенному на ходовой раме крана, а затем — через токоприемное устройство (токосъемник) —на поворотную раму. Далее через пульт управления и пусковые устройства ток поступает непосредственно к электрическим двигателям (электродвигателям) исполнительных механизмов. Такой привод называется многомоторным с индивидуальным электроприводом.
Электропривод, устанавливаемый на автомобильных кранах, предусматривает возможность питания двигателей от внешней электрической сети общего назначения. Такое решение позволяет увеличить время работы двигателя внутреннего сгорания (моторесурс) базового автомобиля, снизить эксплуатационные расходы (так как стоимость электроэнергии во много раз меньше стоимости топлива двигателей внутреннего сгорания), а также облегчить работу машиниста, особенно в холодное время, когда возникают трудности с запуском дизеля.
Гидравлический привод (гидропривод) автомобильных кранов—гидростатический (объемный), выполнен по открытой схеме, при которой одна из магистралей насоса является напорной и со^ единена с гидравлическим двигателем (гидродвигателем), а другая — всасывающей и соединена с баком, в котором находится рабочая жидкость, компенсирующая наружные утечки.
На автомобильных кранах применяют гидроприводы с насосами постоянной подачи. Скорости в таких гидроприводах регулируют комбинированным способом: с одной стороны, изменением частоты вращения двигателя базового автомобиля и, следовательно, насоса, а с другой, путем прямого дросселирования потока жидкости. При дросселировании расход жидкости изменяется дроссельными устройствами, которые представляют собой гидравлические сопротивления, устанавливаемые на пути потоков жидкости. К дроссельным устройствам могут быть также отнесены и распределительные устройства (например, золотникового типа), в которых изменяется площадь сечения для прохода жидкости. Дроссельное устройство регулирует расход рабочей жидкости в зависимости от перепада давления до и после дроссельного устройства.
Насосная установка, приводимая в действие от двигателя базового автомобиля через механизм отбора мощности, преобразует сообщаемую ей механическую энергию в энергию потока рабочей жидкости. Рабочая жидкость по трубопроводам поступает через вращающееся соединение на поворотную часть крана и далее к гидродвигателям исполнительных механизмов. Такой привод называется многомоторным с индивидуальным гидроприводом.
По сравнению с электроприводом гидропривод позволяет получить большие передаточные отношения от источника энергии к исполнительиым механизмам или рабочим органам крана без применения сложных по кинематике устройств. Вместе с тем гидропривод обладает меньшей надежностью и требует больших объемов работ по техническому обслуживанию.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приводы автомобильных кранов и их устройство"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы