Приводом называют агрегат для приведения в действие механизмов машин. В зависимости от типа, назначения, области применения и режима работы грузоподъемных кранов их механизмы оснащают различными типами приводов: ручным или машинным. Наиболее простой и издавна известный ручной привод механизмов, использующий мускульную силу рук человека, применяют в простых грузоподъемных механизмах (ручные лебедки, тали, домкраты и др.) и редко- используемых грузоподъемных кранах малой грузоподъемности, работающих с малыми скоростями рабочих движений, в ненапряженном режиме, например краны для выполнения ремонтных работ, вспомогательные и пр.
Под машинным приводом современного грузоподъемного крана понимают двигатель — машину, преобразующую какой-либо определенный вид энергии в механическую. В качестве приводов механизмов грузоподъемных кранов применяют наиболее простые и удобные в работе электрические двигатели трехфазного переменного тока (асинхронные).
Другие типы приводов — двигатели внутреннего сгорания (ДВС), гидравлические, пневматические и комбинированные по ряду причин применения на кранах не получили.
Очевидно, что быстро вращающийся вал электродвигателя не может непосредственно обеспечить медленный подъем груза или выполнение любого другого рабочего движения крана. Для этого необходимо преобразовать механическую энергию двигателя в форму, удобную для приведения в движение рабочего органа механизма. Эту функцию в механизме выполняет передача. По виду преобразуемой энергии разделяют передачи: механические, электрические, гидравлические, пневматические и комбинированные. В механической передаче движение передается и преобразуется посредством взаимодействия деталей; в электрической — посредством электрического тока; в гидравлической передаче рабочим телом, передающим энергию, является рабочая жидкость гидросистем (РЖГ); в пневматической — сжатый воздух.
Каждая передача имеет входное (ведущее, соединенное с валом двигателя) и выходное (ведомое, соединенное с рабочим органом) звенья. Кроме преобразования энергии любая передача изменяет скорость и направление движения выходного звена, а следовательно, крутящий момент или усилие на этом звене. В основных механизмах грузоподъемных кранов применяют механические передачи, а в приводах тормозов: электрические — тормозные электромагниты и гидравлические — электрогидротолкатели.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приводы механизмов кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы