Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:
   Признаки и характер неисправностей приборов системы питания

Читать далее:




Признаки и характер неисправностей приборов системы питания

В системе питания карбюраторного двигателя при эксплуатации могут возникнуть неисправности, в результате которых нарушается работа двигателя, снижается его мощность и повышается расход топлива.

Основными признаками неисправностей являются следующие: – двигатель не пускается, двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, при резком открытии дроссельной заслонки недостаточно быстро увеличивается частота вращения коленчатого вала двигателя (плохая приемистость), повышенный расход топлива.

По характеру проявления неисправности системы питания можно разделить на четыре группы: – прекращение или недостаточная подача топлива в карбюратор, образование обедненной горючей смеси, переобогащение горючей смеси, подтекание топлива и подсос воздуха в систему.

Прекращение или недостаточная подача топлива в карбюратор сопровождаются перебоями в работе двигателя и его остановкой. Причинами этой неисправности могут быть нарушение в работе топливного насоса, засорение топливных фильтров и топливопроводов, замерзание воды в баке, отстойниках, топливопроводах, засорение или поломка воздушного клапана в пробке топливного бака.

Нарушения в работе топливного насоса вызываются повреждением или разрывом диафрагмы. При этом топливо начинает подтекать через дренажное отверстие в нижней части насоса.

Износ или загрязнение впускного и выпускного клапанов насоса чаще всего вызывают уменьшение его производительности. При поломке пружин клапанов насос полностью отказывает в работе. Неплотное крепление крышки насоса может вызывать подтекание топлива в полости над диафрагмой.

Засорение сетчатых топливных фильтров частично или полностью нарушает подачу топлива к карбюратору. Этим же признаком сопровождается замерзание воды в баке, топливопроводах и отстойниках фильтров.

При возникновении неисправности воздушного клапана в пробке горловины бака или при засорении воздушного отверстия в ней может образоваться вакуум в баке. Это затрудняет поступление топлива к насосу, а по мере его израсходования может вызвать деформацию стенок бака.

Образование обедненной горючей смеси вызывает вспышки (хлопки) в карбюраторе, снижается развиваемая мощность и приемистость, двигатель перегревается, расход топлива возрастает.

Вспышки в карбюраторе происходят вследствие того, что обедненная смесь в цилиндрах медленно сгорает. В то время как в одном и том же цилиндре после такта выпуска начинается такт впуска, в камере сгорания еще продолжается догорание рабочей смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопок в смесительной камере карбюратора.

Потери мощности двигателя при работе на обедненной смеси объясняются уменьшением ее скорости сгорания, снижением давления газов на поршень. При этом сгорание рабочей смеси распространяется в течение рабочего такта на весь объем цилиндра, вследствие чего увеличивается площадь нагрева его стенок и возникает общий перегрев двигателя.

Обеднение горючей смеси может быть вызвано уменьшением подачи топлива в карбюратор, слишком низким его уровнем в поплавковой камере, засорением жиклеров — главного и холостого хода, подсосом воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом н самого трубопровода с головкой цилиндров, неисправностями топливного насоса.

Переобогащение горючей смеси сопровождается повышенным дымлением и «выстрелами» из глушителя, на деталях цилиндро-поршневой группы и свечах образуются значительные отложения нагара, возникают перегрев и перебои в работе двигателя, мощность его падает, увеличивается расход топлива, разжижается масло в картере двигателя.

Появление черного дыма из глушителя объясняется наличием в отработавших газах не полностью сгоревших и обуглившихся углеводородов топлива. Выстрелы в глушителе происходят из-за того, что некоторая часть рабочей смеси не сгорает в цилиндрах и, попадая в глушитель, соединяется там с кислородом воздуха, воспламеняется и сгорает со взрывом.

При сильно обогащенной горючей смеси вследствие недостатка кислорода топливо сгорает не полностью. Это вызывает снижение мощности двигателя при значительном расходе топлива. Кроме того, несгоревшие пары топлива конденсируются на стенках цилиндров и проникают в картер, разжижая масло.

Образование переобогащенной горючей смеси может быть вызвано повышением уровня топлива в поплавковой камере из-за износа, неплотного закрытия или неправильной регулировки закрытия игольчатого клапана, наполнения поплавка топливом из-за нарушения его герметичности, износом или негерметичностью клапана экономайзера, разработкой топливных жиклеров или засорением (засмолением) воздушных, жиклеров, неправильной регулировкой винта качества смеси в карбюраторе, сильным загрязнением воздушного фильтра.

Значительное влияние на отклонение составов горючей смеси в сторону переобогащения или переобеднения оказывает подбор размеров и формы впускных элементов системы питания: воздушного фильтра, карбюратора и топливопроводов. Обычно для каждого типа двигателя их подбирают на заводе-изготовителе. Чтобы исключить возникновение неисправностей по причинам неверного подбора элементов системы питания, не рекомендуется самостоятельно заменять узлы и элементы систем питания на аналогичные от других типов двигателей.

Подтекание топлива и подсос воздуха в систему вызывают переобеднение горючей смеси, приготавливаемой карбюратором. Эти неисправности могут возникнуть в карбюраторе или в топливопроводах, соединяющих его с другими элементами системы питания.

Основные причины, вызывающие подтекание топлива, следующие: неплотно затянуты пробки топливных жиклеров и каналов в карбюраторе, неплотности в соединениях топливопроводов из-за слабой затяжки штуцеров и ниппельных гаек, образование трещин в топливопроводах, повреждение диафрагмы топливного насоса и неплотное соединение его частей.

Подсос воздуха в устройствах смесеобразования и каналах карбюратора может наблюдаться при слабой затяжке, его корпуса с крышкой и выходным патрубком, нарушении целости прокладок, неплотностях в соединениях с впускным трубопроводом двигателя и с головкой цилиндра.

Внешним признаком подтеканий и подсоса воздуха в местах неплотностей системы питания является появление течи и запах не-сгоревшего топлива. Места неплотностей обнаруживают осмотром в определенной последовательности, начиная с топливного бака или карбюратора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Признаки и характер неисправностей приборов системы питания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства