Среднестатистическому значению коэффициента подачи для предельного состояния соответствует наработка 4 тыс. моточасов. Значения показателя а для рассматриваемых насосов изменяются на порядок. Прогнозирование остаточного ресурса с учетом среднестатистического значения аср приводит к значительным погрешностям. Так, анализ данных A.M. Харазова по изменению коэффициента подачи показывает, что ошибка прогнозирования остаточного ресурса по аср составляет 50%.
Анализ получаемых результатов t0CT с учетом текущих значений ос( показывает: высокую сходимость экспериментальных данных с расчетными (ошибка не превышает 5%); высокую чувствительность этого показателя к интенсивности изменения контролируемого параметра, что способствует выявлению факторов повышения скорости изнашивания; целесообразность прогнозирования работоспособности отдельного объекта по текущим значениям контролируемых параметров.
Алгоритм программы предусматривает три уровня функционирования. Каждый уровень задается вводом ключевого параметра. Самый низкий уровень предусматривает эксплуатацию банка данных (БД), сформированного ранее на более высоком уровне работы программы. При этом на ввод поступает и обрабатывается только текущая информация по диагностике данной системы и ее подсистемы (дата, наработка, параметр диагностики), а затем на печать выдается либо только расчетная текущая информация и информация, накопленная по данной подсистеме, либо текущая информация и все содержимое БД.
На среднем уровне имеется возможность включить в БД новую страницу для новой подсистемы некоторой системы. В этом случае на ввод должна поступать, помимо текущей информации, еще и информация о предельном значении нового параметра диагностирования, его номинальное значение, данные по ТО для начала обработки и хранения информации о новой подсистеме. На выходе при этом получают только расчетную информацию без учета предыстории работы вновь вводимой на контроль системы, а также информацию о формировании новой страницы в БД для новой подсистемы. На этом уровне необходимо проконтролировать программу, чтобы открытие новой страницы в БД не испортило уже имеющуюся информацию о других системах. На высшем уровне производится формирование БД.
Если в процессе эксплуатации машины уже накоплен информационный материал по некоторой подсистеме (имеется предыстория работы), то эта информация обрабатывается методом наименьших квадратов и производится корректировка зависимости а.
На всех уровнях работы программы вторым на вводе является параметр NP сервиса, предоставленного программой. Если NP = 1, программа проводит только текущую диагностику и выдает на печать вводимую информацию и результаты расчета (остаточный ресурс, значение показателя а и сигнал о допуске подсистемы к дальнейшей эксплуатации). Если NP = 2, то, помимо указанной информации, программа распечатывает всю имеющуюся в БД информацию по данной подсистеме. Если NP = 3, то программа, помимо текущей информации, распечатывает еще и все содержимое БД на данный момент.
Предлагаемая методика определения остаточного ресурса сборочных единиц и машины в целом может быть применена во всех организациях, эксплуатирующих СДМ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прогнозирование остаточного ресурса САМ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы