Важнейшими измерителями эффективности использования погрузчиков является эксплуатационная производительность и себестоимость машино-часа, зависящие от конструкции и условий эксплуатации «погрузчиков.
При технико-экономическом анализе и выборе типа погрузчика весьма существенное значение имеют первоначальные затраты, а также и другие факторы, к которым относятся условия труда обслуживающего персонала, надежность действия машины, мобильность ее, металлоемкость, энергоемкость, малое измельчение груза и др. Многие из этих факторов не поддаются числовому выражению и обычно не находят прямого отражения в отпускной стоимости машины и эксплуатационных расходах, однако для полноты сравнительного анализа они должны быть выявлены и учтены.
Время на подъем и опускание ковша отдельно не учитывается, поскольку оно частично учтено в первом слагаемом и, кроме того, эти операции обычно совмещаются с передвижением погрузчика.
Продолжительность операции при зачерпывании и разгрузке зависит от конструкции погрузчика, рода груза, режима зачерпывания и условий разгрузки.
При работе на легких сыпучих грузах и жесткой связи ковша с рукоятью или кареткой ковш заполняется сравнительно быстро. Ковшовые захваты со специальным приводом для поворота ковша относительно рукояти или каретки заполняются и разгружаются медленнее.
При работе тракторных лопат с бункером продолжительность операции заполнения бункера можно принимать tx = 25— 30 сек., продолжительность второй части рабочего цикла t2 определяется так же, как и для случая работы без бункера, т. е. по формуле (36).
На основании опытных данных производительность погрузчиков, работающих на погрузке мелкого угля в полувагоны при расстоянии штабеля от оси железнодорожного пути около 15 м, в среднем составляет: автопогрузчика «4000М» — 30 т/час-, автопогрузчика «4001» и «4003» — 40 т/час; тракторной лопаты ТЛ-2-ЦИНС при работе без бункера — 80 т/час.
На единицу емкости ковша производительность тракторных лопат выше, чем автопогрузчиков. Это объясняется тем, что заполнение и разгрузка ковша тракторной лопаты производятся значительно быстрее, чем ковша автопогрузчика, требующего дополнительно поворотного движения. Кроме того, тракторные лопаты совершают простейшие возвратно-поступательные перемещения от штабеля к вагону и обратно, в то время как при работе автопогрузчиков производятся сложные развороты с дополнительными переключениями направления хода машины, что увеличивает общую длину пути и снижает среднюю скорость перемещения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Производительность одноковшовых погрузчиков и себестоимость машино-часа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы