Исполнитель: водитель.
Приборы, принадлежности и материалы: термометр со шкалой 0—100 °С, бак вместимостью не менее 100 л, эмалированная емкость на 10 л, ведра, воронка, шланг резиновый диаметром 8 мм, соляная кислота 27,5% (техническая) —6 л, ингибитор ПБ-5 — 0,1 кг, уротропин (технический) — 2,5 кг, сивушное масло или амиловый спирт — 0,1 л, кальцинированная сода — 0,175 кг, двухромовокислый калий — 0,175 кг, вода.
Содержание работ и технические условия
Приготовление очищающего раствора
1. Растворить в баке вместимостью 100 л 2,5 кг уротропина на 30—40 л воды. После полного растворения уротропина долить еще 20—30 л воды.
2. Растворить, перемешивая стеклянной палочкой, в эмалированной емкости 0,1 кг ингибитора ПБ-5 в 6 л концентрированной соляной кислоты.
3. Вылить раствор ингибитора с соляной кислотой в раствор уротропина и долить воды 50—30 л до получения общего объема 100 л.
4. Влить в общий раствор 0,1 л сивушного масла или амилового спирта и тщательно перемешать раствор.
Приготовление нейтрализующего раствора
1. Растворить 0,175 кг кальцинированной соды в 35 л воды, нагретой до 60—70°С.
2. Растворить 0,175 кг двухромовокислого калия в 35 л раствора кальцинированной соды и тщательно перемешать раствор.
Удаление накипи
1. Слить охлаждающую жидкость из двигателя.
2. Промыть систему охлаждения водой, подогретой до 60— 70 °С, при открытых сливных кранах до появления из них чистой воды.
3. Снять термостат (термостаты) с двигателя. Отсоединить трубопровод расширительного бачка от радиатора на двигателе КамАЗ-740.
4. Надеть резиновый шланг на пароотводную трубку радиатора для отвода пены от двигателя.
5. Залить в систему охлаждения очищающий раствор и закрыть пробку радиятора.
6. Пустить двигатель и прогреть его до температуры 65—70 °С при работе на малой частоте вращения коленчатого вала. Через 10—15 мин остановить двигатель и слить раствор.
7. Промыть два-три раза систему охлаждения чистой водой, подогретой до 60—70 °С.
8. Залить в систему охлаждения нейтрализующий раствор, пустить двигатель и прогреть его до температуры 65—70 °С при работе па малой частоте вращения коленчатого вала. Через 15 мин остановить двигатель и слить раствор.
9. Залить в систему охлаждения чистую воду, подогретую до 60—70 °С, и пустить двигатель. Через 10 мин работы двигателя слить воду.
10. Проверить работоспособность термостата (термостатов) в соответствии с технологической картой № 19.
11. Установить термостаты на двигатель. Присоединить трубопровод расширительного бачка к радиатору на двигателе КамАЗ-740.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Соблюдать меры безопасности. Соляная кислота может вызвать ожоги, а хромпик — отравление.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Промывка системы охлаждения двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы