Исполнители: смазчик и водитель.
Инструмент, приборы и принадлежности: ключи гаечные 14 и 19 мм, аппарат для промывки маслосистем двигателей модели ЦКБ-1147, ванна для слива отработавшего масла, воронка, емкость с маловязким маслом (индустриальное «20» или веретенное «3»), емкости со свежим моторным маслом — АС-8 или М8БГУ (для двигателя ЗИЛ-375), М-8Гфз или ДВ-АСЗп-ЮВ (для двигателя КамАЗ-740).
Продолжительность работ: 45 мин (двигатель ЗИЛ-375) и 60 мин (двигатель КамАЗ-740).
Содержание работ и технические условия Промывка системы смазки аппаратом ЦКБ-1147
Подготовка аппарата к работе
Залить в бак до отметки «60 л» по уровнемеру свежее маловязкое индустриальное «20» или веретенное «3» масло. Подключить штепсельный разъем электрокабеля аппарата к электросети.
Рис. 1. Аппарат для промывки маслосистем двигателей мод. ЦКБ-1147:
1 — электродвигатель; 2 — приемный фильтр; 3 — фильтр тонкой очистки; 4 и 8 — кожухи; 5 — центробежный очиститель; 6 — заливная горловина; 7 — ручка; 9 — манометр; 10 — выключатель} 1 — Кронштейн; 12 — шланг; 13 — рукоятки кранов; 14 — уровне» мер; 15 — накидная гайка; 16 — бак; 17 — насос; 18 — предохранительный клапан; 19 — рама тележки
Промывка системы смазки двигателя
1. Пустить и прогреть двигатель до температуры 80—95 °С.
2. Остановить двигатель, вывернуть пробку сливного отверстия из поддона картера и слить отработавшее масло.
3. Ввернуть сменный штуцер, соответствующий двигателю «ЗИЛ», в сливное отверстие поддона картера.
Рис. 2. Штуцер сменный для двигателя КамАЗ-740
4. Присоединить шланг аппарата к штуцеру, ввернутому в поддон картера.
5. Поставить рукоятки трехходовых кранов в положение «В картер».
6. Включить электродвигатель аппарата нажатием на кнопку «Пуск» выключателя.
7. Контролировать заполнение картера двигателя промывочным маслом по уровнемеру (при включенном масляном радиаторе) 9 л для двигателя ЗИЛ-375 и 23 л для двигателя КамАЗ-740) или по меткам масломерного щупа.
8. Выключить электродвигатель аппарата нажатием на кнопку «Стоп» выключателя.
9. Пустить двигатель автомобиля и установить минимальную частоту вращения коленчатого вала.
10. Остановить двигатель автомобиля через 10 мин его работы.
11. Поставить рукоятки трехходовых кранов в положение «Из картера» и включить электродвигатель.
12. Выключить электродвигатель аппарата через одну минуту после начала отсоса масла из картера двигателя ЗИЛ-375 (через 3 мин для двигателя КамАЗ-740).
13. Поставить рукоятки трехходовых кранов в положение «Очистка» и включить аппарат.
14. Выключить электродвигатель аппарата через 1—2 мин после начала очистки загрязненного промывочного масла.
15. Повторить два-три раза последовательность выполнения операций, предусмотренных пп. 5—14.
16. Отсоединить шланг аппарата от сменного штуцера и вывернуть штуцер из поддона картера.
17. Ввернуть пробку сливнйго Отверстия в поддон картера.
18. Обслужить фильтры системы смазки согласно «технологическим картам № 24 и 25
19. Залить в систему смазки свежее моторное масло до прямоугольной метки масломерного щупа для двигателя ЗИЛ-375 (в случае отсутствия прямоугольной метки на щупе — на 17—23 мм выше метки «Полно») или на 10—15 мм выше метки «В» для двигателя КамАЗ-740.
20. Пустить двигатель на 2—3 мин при минимальной частоте вращения коленчатого вала.
21. Остановить двигатель. Проверить уровень масла в картере двигателя через 5 мин после его остановки. Автомобиль при этом должен стоять на ровной горизонтальной площадке. При наличии уровня масла ниже меток «Полно» (двигатель ЗИЛ-375) или «В» (двигатель КамАЗ-740) масломерного щупа масло необходимо долить.
22. Проверить давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала. На двигателе ЗИЛ-375 давление должно быть 3,2 кгс/см6, а на двигателе КамАЗ-740 — 4,0—5,5 кгс/см2.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Промывка системы смазки и замена масла в двигателях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы