Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Публикация:
   Промывка системы смазки и замена масла в двигателях

Читать далее:




Промывка системы смазки и замена масла в двигателях

Исполнители: смазчик и водитель.

Инструмент, приборы и принадлежности: ключи гаечные 14 и 19 мм, аппарат для промывки маслосистем двигателей модели ЦКБ-1147, ванна для слива отработавшего масла, воронка, емкость с маловязким маслом (индустриальное «20» или веретенное «3»), емкости со свежим моторным маслом — АС-8 или М8БГУ (для двигателя ЗИЛ-375), М-8Гфз или ДВ-АСЗп-ЮВ (для двигателя КамАЗ-740).

Продолжительность работ: 45 мин (двигатель ЗИЛ-375) и 60 мин (двигатель КамАЗ-740).

Содержание работ и технические условия Промывка системы смазки аппаратом ЦКБ-1147

Подготовка аппарата к работе

Залить в бак до отметки «60 л» по уровнемеру свежее маловязкое индустриальное «20» или веретенное «3» масло. Подключить штепсельный разъем электрокабеля аппарата к электросети.

Рис. 1. Аппарат для промывки маслосистем двигателей мод. ЦКБ-1147:
1 — электродвигатель; 2 — приемный фильтр; 3 — фильтр тонкой очистки; 4 и 8 — кожухи; 5 — центробежный очиститель; 6 — заливная горловина; 7 — ручка; 9 — манометр; 10 — выключатель} 1 — Кронштейн; 12 — шланг; 13 — рукоятки кранов; 14 — уровне» мер; 15 — накидная гайка; 16 — бак; 17 — насос; 18 — предохранительный клапан; 19 — рама тележки

Промывка системы смазки двигателя
1. Пустить и прогреть двигатель до температуры 80—95 °С.
2. Остановить двигатель, вывернуть пробку сливного отверстия из поддона картера и слить отработавшее масло.
3. Ввернуть сменный штуцер, соответствующий двигателю «ЗИЛ», в сливное отверстие поддона картера.

Рис. 2. Штуцер сменный для двигателя КамАЗ-740

4. Присоединить шланг аппарата к штуцеру, ввернутому в поддон картера.
5. Поставить рукоятки трехходовых кранов в положение «В картер».
6. Включить электродвигатель аппарата нажатием на кнопку «Пуск» выключателя.
7. Контролировать заполнение картера двигателя промывочным маслом по уровнемеру (при включенном масляном радиаторе) 9 л для двигателя ЗИЛ-375 и 23 л для двигателя КамАЗ-740) или по меткам масломерного щупа.
8. Выключить электродвигатель аппарата нажатием на кнопку «Стоп» выключателя.
9. Пустить двигатель автомобиля и установить минимальную частоту вращения коленчатого вала.
10. Остановить двигатель автомобиля через 10 мин его работы.
11. Поставить рукоятки трехходовых кранов в положение «Из картера» и включить электродвигатель.
12. Выключить электродвигатель аппарата через одну минуту после начала отсоса масла из картера двигателя ЗИЛ-375 (через 3 мин для двигателя КамАЗ-740).
13. Поставить рукоятки трехходовых кранов в положение «Очистка» и включить аппарат.
14. Выключить электродвигатель аппарата через 1—2 мин после начала очистки загрязненного промывочного масла.
15. Повторить два-три раза последовательность выполнения операций, предусмотренных пп. 5—14.
16. Отсоединить шланг аппарата от сменного штуцера и вывернуть штуцер из поддона картера.
17. Ввернуть пробку сливнйго Отверстия в поддон картера.
18. Обслужить фильтры системы смазки согласно «технологическим картам № 24 и 25
19. Залить в систему смазки свежее моторное масло до прямоугольной метки масломерного щупа для двигателя ЗИЛ-375 (в случае отсутствия прямоугольной метки на щупе — на 17—23 мм выше метки «Полно») или на 10—15 мм выше метки «В» для двигателя КамАЗ-740.
20. Пустить двигатель на 2—3 мин при минимальной частоте вращения коленчатого вала.
21. Остановить двигатель. Проверить уровень масла в картере двигателя через 5 мин после его остановки. Автомобиль при этом должен стоять на ровной горизонтальной площадке. При наличии уровня масла ниже меток «Полно» (двигатель ЗИЛ-375) или «В» (двигатель КамАЗ-740) масломерного щупа масло необходимо долить.
22. Проверить давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала. На двигателе ЗИЛ-375 давление должно быть 3,2 кгс/см6, а на двигателе КамАЗ-740 — 4,0—5,5 кгс/см2.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Промывка системы смазки и замена масла в двигателях"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства