Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Процесс приготовления горючей смеси и принцип работы карбюратора автомобильных кранов

Читать далее:




Процесс приготовления горючей смеси и принцип работы карбюратора автомобильных кранов

Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией, прибор, в котором этот процесс осуществляется, —карбюратором.

Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры с поплавком, запорной иглы, жиклера с распылителем, диффузора, дроссельной и воздушной заслонок и смесительной камеры.

Поплавковая камера, поплавок и запорная игла служат для поддержания постоянного уровня топлива в распылителе. Через отверстие поплавковая камера сообщается с атмосферой. Жиклер, представляющий собой калиброванное отверстие в пробке или трубке, предназначен для дозирования топлива или воздуха. Диффузор — это участок патрубка карбюратора с постепенно увеличивающимся сечением. В центре диффузора установлен распылитель. Участок трубы карбюратора от узкой части диффузора (горловины) до оси дроссельной заслонки 8 называется смесительной камерой 9.

Топливо из бака по топливопроводу поступает в поплавковую камеру и заполняет ее. Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет требуемого предела, поплавок прижмет запорную иглу к ее седлу и поступление топлива в поплавковую камеру прекратится. При понижении уровня поплавок опускается и игла вновь открывает доступ топлива в поплавковую камеру.

Из поплавковой камеры топливо через жиклер поступает в распылитель, выходное отверстие которого находится в горловине диффузора. Чтобы топливо не вытекало из распылителя при неработающем двигателе, выходное отверстие распылителя расположено на 1—2 мм выше уровня топлива в поплавковой камере. Во время такта впуска при открытой воздушной заслонке разрежение из цилиндра передается через впускной трубопровод в смесительную камеру и вызывает в ней движение воздуха в направлении, указанном стрелками. Величину разрежения в смесительной камере можно регулировать дроссельной и воздушной заслонками.

Рис. 1. Простейший карбюратор: 1 — поплавок, 2 — поплавковая камера, 3 — топливопровод, 4 — запорная игла, 5 — отверстие, 6 — жиклер, 7 — диффузор, 8 — дроссельная заслонка, 9 — смесительная камера, 10 — патрубок, 11 — воздухоочиститель, 12 — воздушная заслонка,13 — распылитель

Воздух, всасываемый в цилиндр двигателя, последовательно проходит воздухоочиститель, патрубок и диффузор. Так как проходное сечение в горловине диффузора уменьшается, то скорость воздуха в ней возрастает, а разрежение увеличивается. Вследствие разницы между атмосферным давлением в поплавковой камере и диффузоре топливо фонтанирует из распылителя и частицы его подхватываются потоком воздуха. Струи воздуха движутся через диффузор со скоростью, примерно в 25 раз превышающей скорость движения капель топлива, которое поступает из распылителя. Поэтому при встрече с потоком воздуха капли топлива распиливаются на более мелкие частицы и, смешиваясь с воздухом, образуют рабочую смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.

В результате распиливания поверхность соприкосновения частиц топлива с воздухом увеличивается и топливо интенсивно испаряется. Для обеспечения более полного испарения топлива впускной трубопровод обычно подогревают отработавшими газами.

Загрязнение воздухоочистителя вызывает повышение разности давлений в поплавковой камере и диффузоре (увеличение разрежения в диффузоре и вследствие этого повышение расхода топлива через жиклер). Для устранения этого недостатка у многих карбюраторов поплавковая камера сообщается не с атмосферой, а с входным патрубком карбюратора. Такая поплавковая камера называется балансированной или уравновешенной, а карбюратор — балансированным.

По направлению потока воздуха и рабочей смеси карбюраторы бывают с восходящим, падающим или горизонтальным потоками. На автомобильных двигателях наибольшее распространение получили карбюраторы с падающим потоком. Применение их улучшает смесеобразование и наполнение цилиндров горючей смесью.

Для приготовления смеси требуемого состава на разных режимах работы двигателя в конструкцию простейшего карбюратора включены следующие дополнительные устройства: система холостого хода, главное дозирующее устройство, пусковое устройство, экономайзер и ускорительный насос.

Система холостого хода обеспечивает бесперебойную работу двигателя на холостом ходу. Во время работы двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками дроссельная заслонка почти полностью закрыта, поэтому разрежение и скорость воздушного потока в диффузоре настолько малы, что истечение топлива из распылителя главного жиклера недостаточно для образования смеси нужного состава. В то же время за дроссельной заслонкой создается большое разрежение. В этих условиях приготовление горючей смеси обеспечивается системой холостого хода.

Главное дозирующее устройство поддерживает на широком диапазоне средних нагрузок постоянство наиболее экономичного обедненного состава смеси. В карбюраторах изучаемых двигателей применены два типа главных дозирующих устройств: с изменением разрежения у топливного жиклера; с дополнительным жиклером и с регулированием разрежения в диффузорах.

Пусковое устройство предназначено для облегчения запуска двигателя и представляет собой воздушную заслонку, установленную во входном патрубке карбюратора.

Экономайзер служит для обогащения смеси при работе двигателя на больших нагрузках путем подачи дополнительного количества топлива в смесительную камеру. Он состоит из жиклера и клапана, который прижимается к своему седлу пружиной. Клапан имеет механический или пневматический привод.

Рис. 2. Карбюратор К-88: 1 — верхняя часть корпуса, 2, 27 и 38 — игольчатые клапаны, 3 — сетчатый фильтр, 4 пробка, 5 — жиклер холостого хода, 6 — жиклер полной мощности, 7 — воздушный жиклер, 8 — малый диффузор, 9 и 10 — распылители, 11 — жиклер ускорительного насоса, 12 — воздушная заслонка, 13 и 21— клапаны, 14— поршень ускорительного насоса, 15 и 39 — пружина, 15 — планка, 17 — шток привода ускорительного насоса, 18 — прокладка, 19 — средняя часть корпуса поплавковой камеры, 20 — толкатель, 22 — тяга, 23 — седло клапана, 24 — впускной клапан, 25 — рычаг привода ускорительного насоса, 26 — прокладка, 28 — регулировочный винт системы холостого хода, 29 и 30 — отверстия, 31 — топливный канал, 32 — дроссельная заслонка, 33 — корпус смесительных камер, 34 — главный жиклер, 35 — седло клапана экономайзера с пневматическим приводом, 36 — воздушный канал, 37 — жиклер экономайзера, 40 — цилиндр, 41 — поршень, 42 — поплавок, 43 — пружина поплавка, 44 — балансировочный канал поплавковой камеры

Для дополнительного обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки предназначен ускорительный насос. Наибольшее распространение получил ускорительный насос с механическим приводом, в некоторых моделях карбюраторов он объединен с экономайзером.

Для регулирования числа оборотов коленчатого вала двигателя применяют ограничитель максимального числа оборотов, так как работа двигателя с числом оборотов коленчатого вала свыше максимально допустимых приводит к перерасходу горючего и усиленному износу трущихся деталей.

На двигателе ЗИЛ-130 карбюратор К-88 двухкамерный, балансированный с падающим потоком смеси. Он имеет две смесительные камеры, благодаря чему обеспечиваются лучшие, чем при однокамерных карбюраторах, условия смесеобразования и более равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам двигателя. Каждая смесительная камера карбюратора снабжена самостоятельной главной дозирующей системой и системой холостого хода. Обе смесительные камеры работают параллельно на всех режимах.

Входной патрубок с воздушной заслонкой, поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер с механическим приводом, экономайзер с пневматическим приводом и ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя являются общими для обеих смесительных камер.

Разъемный корпус карбюратора состоит из трех частей. Верхняя часть является крышкой поплавковой камеры и общим воздушным патрубком смесительных камер. Средняя часть образует корпус поплавковой и обеих смесительных камер; в ней находятся все жиклеры карбюратора, ведущие к ним топливные каналы, оба экономайзера и ускорительный насос. Нижняя часть представляет собой корпус смесительных камер, в нем расположены выходные патрубки смесительных камер с дросселями, каналы и распыливающие отверстия системы холостого хода, а также воздушные каналы для присоединения экономайзера с пневматическим приводом, механизма ограничителя числа оборотов и регулятора опережения зажигания.

Топливо в поплавковую камеру карбюратора поступает через сетчатый фильтр. Уровень топлива поддерживается игольчатым клапаном и латунным поплавком, поддерживаемым пружиной. Поплавковая камера сообщена с воздушным патрубком балансировочным каналом.

Смесительные камеры представляют собой вертикальные каналы в корпусе карбюратора. Верхняя часть обеих камер сообщена с общим воздушным патрубком, в средней части их находится внутренний и наружный диффузоры, в нижней — дроссели.

Пусковым устройством карбюратора служит воздушная заслонка с пружинным клапаном, предохраняющим от пере-обогащения смеси при пуске двигателя.

К системе холостого хода, отдельной для каждой смесительной камеры, относятся жиклер холостого хода, имеющий свер ху воздушное, а снизу топливные калиброванные отверстия, канал и распиливающие отверстия, расположенные одно выше, а второе ниже края дросселя. Величина проходного сечения нижнего отверстия может изменяться поворотом регулировочного винта. Отверстие имеет форму прямоугольной щели постоянного сечения. Топливо в систему холостого хода поступает от главного жиклера.

В состав главной дозирующей системы входят главный топливный жиклер, жиклер полной мощности, воздушный жиклер и распылитель, представляющий собой кольцевую щель во внутреннем диффузоре.

Ускорительный насос карбюратора состоит из колодца, в котором находится поршень, обратного шарикового клапана, нагнетательного игольчатого клапана, двух жиклеров и их распылителей. Поршень насоса приводится в действие установленным на валике дросселей рычагом через соединительную тягу, шток, жестко прикрепленную к штоку планку и пружину.

В систему экономайзера с механическим приводом входят толкатель, пружинный клапан и общий с ускорительным насосом привод. К системе экономайзера с пневматическим приводом относятся игольчатый клапан, жиклер и поршень с пружиной, установленной в колодце, полость которого сообщена воздушным каналом с задроссельным каналом карбюратора.

Ограничитель максимального числа оборотов двигателя ЗИЛ-130 состоит из центробежного датчика, установленного на крышке распределительных шестерен двигателя, и диафрагменного механизма ограничения числа оборотов, прикрепленного к нижней части корпуса карбюратора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Процесс приготовления горючей смеси и принцип работы карбюратора автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства