Процесс приготовления горючей смеси называется карбюрацией, прибор, в котором этот процесс осуществляется, —карбюратором.
Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры с поплавком, запорной иглы, жиклера с распылителем, диффузора, дроссельной и воздушной заслонок и смесительной камеры.
Поплавковая камера, поплавок и запорная игла служат для поддержания постоянного уровня топлива в распылителе. Через отверстие поплавковая камера сообщается с атмосферой. Жиклер, представляющий собой калиброванное отверстие в пробке или трубке, предназначен для дозирования топлива или воздуха. Диффузор — это участок патрубка карбюратора с постепенно увеличивающимся сечением. В центре диффузора установлен распылитель. Участок трубы карбюратора от узкой части диффузора (горловины) до оси дроссельной заслонки 8 называется смесительной камерой 9.
Топливо из бака по топливопроводу поступает в поплавковую камеру и заполняет ее. Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет требуемого предела, поплавок прижмет запорную иглу к ее седлу и поступление топлива в поплавковую камеру прекратится. При понижении уровня поплавок опускается и игла вновь открывает доступ топлива в поплавковую камеру.
Из поплавковой камеры топливо через жиклер поступает в распылитель, выходное отверстие которого находится в горловине диффузора. Чтобы топливо не вытекало из распылителя при неработающем двигателе, выходное отверстие распылителя расположено на 1—2 мм выше уровня топлива в поплавковой камере. Во время такта впуска при открытой воздушной заслонке разрежение из цилиндра передается через впускной трубопровод в смесительную камеру и вызывает в ней движение воздуха в направлении, указанном стрелками. Величину разрежения в смесительной камере можно регулировать дроссельной и воздушной заслонками.
Воздух, всасываемый в цилиндр двигателя, последовательно проходит воздухоочиститель, патрубок и диффузор. Так как проходное сечение в горловине диффузора уменьшается, то скорость воздуха в ней возрастает, а разрежение увеличивается. Вследствие разницы между атмосферным давлением в поплавковой камере и диффузоре топливо фонтанирует из распылителя и частицы его подхватываются потоком воздуха. Струи воздуха движутся через диффузор со скоростью, примерно в 25 раз превышающей скорость движения капель топлива, которое поступает из распылителя. Поэтому при встрече с потоком воздуха капли топлива распиливаются на более мелкие частицы и, смешиваясь с воздухом, образуют рабочую смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.
В результате распиливания поверхность соприкосновения частиц топлива с воздухом увеличивается и топливо интенсивно испаряется. Для обеспечения более полного испарения топлива впускной трубопровод обычно подогревают отработавшими газами.
Загрязнение воздухоочистителя вызывает повышение разности давлений в поплавковой камере и диффузоре (увеличение разрежения в диффузоре и вследствие этого повышение расхода топлива через жиклер). Для устранения этого недостатка у многих карбюраторов поплавковая камера сообщается не с атмосферой, а с входным патрубком карбюратора. Такая поплавковая камера называется балансированной или уравновешенной, а карбюратор — балансированным.
По направлению потока воздуха и рабочей смеси карбюраторы бывают с восходящим, падающим или горизонтальным потоками. На автомобильных двигателях наибольшее распространение получили карбюраторы с падающим потоком. Применение их улучшает смесеобразование и наполнение цилиндров горючей смесью.
Для приготовления смеси требуемого состава на разных режимах работы двигателя в конструкцию простейшего карбюратора включены следующие дополнительные устройства: система холостого хода, главное дозирующее устройство, пусковое устройство, экономайзер и ускорительный насос.
Система холостого хода обеспечивает бесперебойную работу двигателя на холостом ходу. Во время работы двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками дроссельная заслонка почти полностью закрыта, поэтому разрежение и скорость воздушного потока в диффузоре настолько малы, что истечение топлива из распылителя главного жиклера недостаточно для образования смеси нужного состава. В то же время за дроссельной заслонкой создается большое разрежение. В этих условиях приготовление горючей смеси обеспечивается системой холостого хода.
Главное дозирующее устройство поддерживает на широком диапазоне средних нагрузок постоянство наиболее экономичного обедненного состава смеси. В карбюраторах изучаемых двигателей применены два типа главных дозирующих устройств: с изменением разрежения у топливного жиклера; с дополнительным жиклером и с регулированием разрежения в диффузорах.
Пусковое устройство предназначено для облегчения запуска двигателя и представляет собой воздушную заслонку, установленную во входном патрубке карбюратора.
Экономайзер служит для обогащения смеси при работе двигателя на больших нагрузках путем подачи дополнительного количества топлива в смесительную камеру. Он состоит из жиклера и клапана, который прижимается к своему седлу пружиной. Клапан имеет механический или пневматический привод.
Для дополнительного обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки предназначен ускорительный насос. Наибольшее распространение получил ускорительный насос с механическим приводом, в некоторых моделях карбюраторов он объединен с экономайзером.
Для регулирования числа оборотов коленчатого вала двигателя применяют ограничитель максимального числа оборотов, так как работа двигателя с числом оборотов коленчатого вала свыше максимально допустимых приводит к перерасходу горючего и усиленному износу трущихся деталей.
На двигателе ЗИЛ-130 карбюратор К-88 двухкамерный, балансированный с падающим потоком смеси. Он имеет две смесительные камеры, благодаря чему обеспечиваются лучшие, чем при однокамерных карбюраторах, условия смесеобразования и более равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам двигателя. Каждая смесительная камера карбюратора снабжена самостоятельной главной дозирующей системой и системой холостого хода. Обе смесительные камеры работают параллельно на всех режимах.
Входной патрубок с воздушной заслонкой, поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер с механическим приводом, экономайзер с пневматическим приводом и ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя являются общими для обеих смесительных камер.
Разъемный корпус карбюратора состоит из трех частей. Верхняя часть является крышкой поплавковой камеры и общим воздушным патрубком смесительных камер. Средняя часть образует корпус поплавковой и обеих смесительных камер; в ней находятся все жиклеры карбюратора, ведущие к ним топливные каналы, оба экономайзера и ускорительный насос. Нижняя часть представляет собой корпус смесительных камер, в нем расположены выходные патрубки смесительных камер с дросселями, каналы и распыливающие отверстия системы холостого хода, а также воздушные каналы для присоединения экономайзера с пневматическим приводом, механизма ограничителя числа оборотов и регулятора опережения зажигания.
Топливо в поплавковую камеру карбюратора поступает через сетчатый фильтр. Уровень топлива поддерживается игольчатым клапаном и латунным поплавком, поддерживаемым пружиной. Поплавковая камера сообщена с воздушным патрубком балансировочным каналом.
Смесительные камеры представляют собой вертикальные каналы в корпусе карбюратора. Верхняя часть обеих камер сообщена с общим воздушным патрубком, в средней части их находится внутренний и наружный диффузоры, в нижней — дроссели.
Пусковым устройством карбюратора служит воздушная заслонка с пружинным клапаном, предохраняющим от пере-обогащения смеси при пуске двигателя.
К системе холостого хода, отдельной для каждой смесительной камеры, относятся жиклер холостого хода, имеющий свер ху воздушное, а снизу топливные калиброванные отверстия, канал и распиливающие отверстия, расположенные одно выше, а второе ниже края дросселя. Величина проходного сечения нижнего отверстия может изменяться поворотом регулировочного винта. Отверстие имеет форму прямоугольной щели постоянного сечения. Топливо в систему холостого хода поступает от главного жиклера.
В состав главной дозирующей системы входят главный топливный жиклер, жиклер полной мощности, воздушный жиклер и распылитель, представляющий собой кольцевую щель во внутреннем диффузоре.
Ускорительный насос карбюратора состоит из колодца, в котором находится поршень, обратного шарикового клапана, нагнетательного игольчатого клапана, двух жиклеров и их распылителей. Поршень насоса приводится в действие установленным на валике дросселей рычагом через соединительную тягу, шток, жестко прикрепленную к штоку планку и пружину.
В систему экономайзера с механическим приводом входят толкатель, пружинный клапан и общий с ускорительным насосом привод. К системе экономайзера с пневматическим приводом относятся игольчатый клапан, жиклер и поршень с пружиной, установленной в колодце, полость которого сообщена воздушным каналом с задроссельным каналом карбюратора.
Ограничитель максимального числа оборотов двигателя ЗИЛ-130 состоит из центробежного датчика, установленного на крышке распределительных шестерен двигателя, и диафрагменного механизма ограничения числа оборотов, прикрепленного к нижней части корпуса карбюратора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Процесс приготовления горючей смеси и принцип работы карбюратора автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы