Исполнители: механик-регулировщик и водитель.
Инструмент, приборы, принадлежности и приспособления: ключи гаечные 11, 12, 17, 19, 22 и 24 мм, ключ накидной 27 мм, ключ для шинных кранов, ключ торцовый 140 мм, съемник полуоси, лопатка монтажная, отвертка большая, пассатижи, молоток слесарный, домкрат, прибор для проверки зазора в подшипниках модели КИ-8902 (или ПЛ-01), кронштейн для крепления прибора КИ-8902.
Продолжительность работ: 80 мин.
Содержание работ и технические условия
Выполняется после проверки и устранения свободного осевого хода в подшипниках ступиц управляемых колес.
Рис. 1. Замер свободного осевого хода подшипников шкворня
Проверка свободного осевого хода подшипников шкворня
1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозить стояночной тормозной системой.
2. Протереть и при необходимости очистить от грязи крышку подшипника поворотного кулака.
3. Прикрепить к фланцу шаровой опоры кронштейн прямоугольного сечения жесткой конструкции,
4. Подключить кабель питания прибора КИ-8902 к источнику постоянного тока напряжением 12 В.
5. Прикрепить корпус электромагнита к кронштейну, включив питание электромагнита выключателем прибора.
6. Закрепить индикатор прибора таким образом, чтобы измерительный стержень находился в вертикальной плоскости и касался крышки поворотного кулака.
7. Установить стрелку малой шкалы индикатора с натягом 4—5 мм, изменяя длину штанг прибора.
8. Затянуть зажимные винты штанг и совместить нулевое деление основной шкалы индикатора с большой стрелкой.
9. Поднять домкратом медленно мост со стороны проверяемого колеса.
10. Зафиксировать показания индикатора. Осевой свободный ход в подшипниках шкворня поворотного кулака не допускается. При наличии свободного хода необходимо отрегулировать подшипники.
Регулировка подшипников
Рис. 2. Замер усилия поворота корпуса поворотного кулака
1. Закрыть шинный кран колеса, снять защитный кожух шланга подвода воздуха к колесу и отсоединить шланг от него.
2. Вывесить с помощью подставок или козелков управляемый мост со стороны регулируемого колеса.
3. Отвернуть болты крепления крышки ступицы колеса и снять ее вместе со шлангом подвода воздуха и угловым штуцером.
4. Выпрессовать съемником наружную полуось со ступицы колеса и вынуть ее
5. Отвернуть контргайку, снять стопорную и замочную шайбы, отвернуть регулировочную гайку, снять колесо со ступицей и тормозным барабаном
6. Отсоединить шланги тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шине.
7. Снять рулевые тяги и манжету шаровой опоры.
8. Отсоединить от корпуса поворотного кулака и снять опорный диск в сборе с тормозным механизмом и цапфу колеса.
9. Вынуть шарнир равных угловых скоростей.
10. Убрать смазку из полости поворотного кулака и шаровой опоры.
11. Определить с помощью динамометра (рис. 80) усилие поворота кулака. Удалить из-под рычага поворотного кулака прокладку толщиной 0,1—0,2 мм и повторить определение усилия поворота кулака. При увеличении усилия поворота от первоначального значения убрать прокладку равной толщины из-под нижней крышки и собрать узел. В случае сохранения усилия поворота вновь убрать прокладки из-под рычага и нижней крышки. Добиться увеличения усилия поворота на 2—3 кгс от первоначального значения. Разность пакета прокладок при этом под рычагом и крышкой должна быть не более 0,05 мм.
12. Собрать узел в обратной последовательности.
13. Опустить мост.
14. Заправить смазкой корпус поворотного кулака до уровня контрольного отверстия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка подшипников шкворня управляемого колеса"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы