Часто встречающейся неисправностью топливного насоса является неправильный момент начала подачи топлива. Он может измениться в результате износа пары плунжер — гильза и деталей привода насоса или вследствие нарушения регулировки.
Если пары гильза — плунжер новые или мало изношенные, то угол опережения подачи топлива проверяют специальным приспособлением — моментоскопом, состоящим из накидной гайки, в которую вставлен отрезок топливопровода. Этот отрезок соединен резиновой трубкой со стеклянной трубкой, имеющей внутренний диаметр 1 —2 мм.
Моментоскоп присоединяют накидной гайкой к штуцеру первого насосного элемента. Остальные топливопроводы высокого давления отъединяют от насосных элементов. После этого включают декомпрессионный механизм (если он имеется). Затем устанавливают рычаг управления подачей топлива в положение наибольшей подачи и заполняют топливоподающую систему дизеля, прокачивая топливо до тех пор, пока оно не будет вытекать из стеклянной трубки без пузырьков воздуха. Стряхнув часть топлива из стеклянной трубки, следят за движением мениска топлива в ней, медленно проворачивая коленчатый вал дизеля. Момент, когда мениск начнет подниматься (дрогнет), соответствует началу подачи топлива насосом.
Определение угла поворота коленчатого вала дизеля, соответствующего началу подачи топлива, и при необходимости регулировку его проводят следующим образом.
Дизель СМД-14 (тракторный). Ослабив гайку на картере распределительных шестерен, закрепляют под ней указатель, изготовленный из проволоки, острием к наружной цилиндрической поверхности бурта шкива. Наносят на бурт шкива метку напротив острия указателя в момент подъема мениска. Из картера маховика дизеля вывертывают установочный винт и вставляют его ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик. Медленно поворачивают коленчатый вал дизеля, слегка нажимая пальцем на установочный винт, пока винт не войдет в отверстие маховика. Если при этом оба клапана первого цилиндра будут закрыты, то поршень первого цилиндра установлен в в.м.т. в такте сжатия. На бурте шкива наносят вторую метку напротив острия указателя. При нормальном угле опережения подачи топлива насосом, равном 18—20° до в.м.т. по углу поворота коленчатого вала, расстояние между метками должно быть равно 27—30 мм. При условии выбора зазоров в передаче от шестерни коленчатого вала к шестерне привода насоса каждые 1,50 мм длины дуги соответствуют 1° поворота коленчатого вала.
Величину угла опережения подачи топлива насосом регулируют смещением шлицевой шайбы относительно шестерни привода. Для этого снимают счетчик мото-часов, вывертывают два болта и, сняв поводок, поворачивают шлицевую шайбу вместе с валом насоса в требуемом направлении. Если нужно увеличить величину угла опережения подачи топлива насосом, поворачивают шлицевую шайбу по часовой стрелке, а для уменьшения угла опережения подачи —- против часовой стрелки. Смещение шлицевой шайбы 3 до совпадения ее следующего отверстия со следующим отверстием в ступице шестерни 4 изменяет момент начала подачи топлива на 3° по углу поворота коленчатого вала.
Зная длину дуги между метками на ободе шкива, определяют, насколько нужно изменить величину угла опережения подачи топлива насосом, в какую сторону и на сколько отверстий нужно повернуть шлицевую шайбу. Установив в требуемое положение шлицевую шайбу, закрепляют ее болтами и вновь проверяют по мениску в трубке угол опережения подачи топлива насосом.
При изношенных парах гильза — плунжер угол опережения подачи топлива насосом регулируют, используя новый (контрольный) насос, который устанавливают на дизель и фиксируют шлицевой шайбой. Затем снимают контрольный насос и вместо него устанавливают насос, предназначенный к эксплуатации.
Дизель АМ-41. Метод проверки и регулировки угла опережения подачи топлива насосом тот же, что и для дизеля СМД-14. При нормальном угле опережения подачи топлива насосом, равном 29—32°, и диаметре шкива 174 мм длина дуги должна быть в пределах 44—48,5 мм.
Дизель Д-108. Каждую насосную секцию проверяют и при необходимости регулируют отдельно. Устанавливают наибольшую подачу топлива и снимают крышку лючка на кожухе маховика. Медленно поворачивают коленчатый вал дизеля до момента подъема мениска в моментоскопе. При этом одна из меток на маховике («ВМТ 1—4 цил.» или «ВМТ 2—3 цил.») не должна доходить до острия указателя по дуге на наружной цилиндрической поверхности маховика примерно на 123—133 мм, что соответствует 24—26° до в.м.т. по углу поворота коленчатого вала. Угол опережения подачи топлива регулируют для каждой насосной секции болтом толкателя при отвернутой контргайке. Для увеличения угла опережения болт вывертывают, а для уменьшения — ввертывают. Поворот болта на 1/6 оборота (на одну грань) изменяет угол опережения подачи топлива на 1—1,2° по углу поворота коленчатого вала.
У дизелей с насосами типа НД-21 проверка и регулировка подачи топлива насосом производятся по мениску в той же последовательности, что и в четырехплунжерных насосах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива насосом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы