Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Публикация:
   Проверка и установка зажигания

Читать далее:




Проверка и установка зажигания

Исполнители: электрик, водитель.

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 10, 12, 14 мм, ключ торцовый свечной 22 мм, пусковая рукоятка двигателя, контрольная лампа, переносная лампа.

Продолжительность работ: 45 мин — полная, 30 мин — частичная. »

Содержание работ и технические условия

Проверка установки зажигания

В движении

Включить прямую передачу в коробке передач, высшую передачу в раздаточной коробке и, двигаясь на горизонтальном участке с установившейся скоростью 20 км/ч при прогретом двигателе до 80—90°С, резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой.

При появлении слабой детонации, исчезающей с увеличением скорости до 25—27 км/ч, зажигание считается установлено правильно. В случае продолжения детонации или полного ее отсутствия необходимо выполнить корректировку или установку зажигания.

На месте Контактная система
1. Снять крышку распределителя (при экранированном электрооборудовании предварительно снять экран).
2. Подключить контрольную лампу между подвижным контактом прерывателя и «массой» или установить провод высокого напряжения, идущий от катушки зажигания, на расстоянии 2— 3 мм от «массы».
3. Включить зажигание и провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя до момента загорания контрольной лампы или до проскакивания искры между проводом высокого напряжения и «массой» (бегунок должен быть направлен в сторону цифры «1» на крышке распределителя, т. е. к выводному гнезду провода 1-го цилиндра на распределителе).

Транзисторная система
1. Снять экран и крышку распределителя.
2. Провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя до совмещения красных меток, имеющихся на роторе и статоре распределителя.
3. Убедиться, что бегунок направлен в сторону выводного гнезда провода 1-го цилиндра на распределителе. Сверление на шкиве коленчатого вала при этом должно быть совмещено с риской, обозначенной цифрой «6», на указателе установки момента зажигания.

В случае несовпадения сверления, имеющегося в шкиве коленчатого вала с рисками «9» или «6» на указателе установки момента зажигания, выполнить установку зажигания.

Установка зажигания

Полная установка зажигания
1. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия, для чего вывернуть свечу 1-го цилиндра, закрыть свечное отверстие пальцем (можно использовать свисток из комплекта прибора К-69М), провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя до момонта выхода воздуха из-под пальца (до появления свиста).

Рис. 1. Проверка размыкания контактов контрольной лампой

Продолжая проворачивать коленчатый вал, совместить сверление на шкиве с риской ВМТ на указателе.

2. Расположить паз вала привода распределителя параллельно рискам на верхнем фланце корпуса привода распределителя.
3. Расположить отверстия нижнего фланца корпуса привода распределителя против отверстий в блоке для его крепления и вставить привод распределителя в гнездо блока.
4. Проверить правильность установки привода распределителя. При правильной установке паз вала привода распределителя должен быть параллельным оси отверстий верхнего фланца привода и смещен к передней части двигателя. Допускается непараллельность ±15°. Если при установке корпус привода распределителя не удается посадить на место (не совпадают шлиц на валу привода и паз на валу масляного насоса), то провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота, легко надавливая на корпус привода распределителя.
5. Закрепить корпус привода распределителя.
6. Установить поршень 1-го цилиндра на такте сжатия за 9° до ВМТ в контактной системе (за 6° до ВМТ в транзисторной бесконтактной системе) зажигания, для чего провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на два оборота до момента совмещения сверления в шкиве коленчатого вала с риской, обозначенной цифрой «9» (риской «6»), указателя установки момента зажигания.
7. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор 0,3 — 0,4 мм между контактами прерывателя в контактной системе зажигания.
8. Совместить указательную стрелку с риской цифры «0» пластин октан-корректора.
9. Расположить бегунок распределителя в сторону выводного гнезда «1» крышки, а октан-корректор вверх. Вставить распределитель в гнездо привода и закрепить его.
10. Ослабить болт крепления к корпусу распределителя пластин октан-корректора, включить зажигание и медленно повернуть корпус распределителя против хода часовой стрелки до момента загорания контрольной лампы или проскакивания искры между центральным проводом высокого напряжения, идущего от катушки зажигания, и «массой» у контактной системы зажигания (совмещения красных меток ротора и статора у транзисторной системы зажигания).

Рис. 2. Установка привода распределителя зажигания:
1 — паз вала привода распределителя; 2 — нижний фланец корпуса; 3 — риска на верхнем фланце корпуса; 4 — верхний фланец корпуса

11. Закрепить болт крепления к корпусу распределителя пластин октан-корректора, не нарушая положения корпуса распределителя.
12. Проверить правильность установки зажигания на месте.
13. Установить крышку распределителя (и экран в экранированной системе), проверить соответствие установки проводов в крышке порядку работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8).
14. Проверить в движении (как указано выше) правильность установки зажигания. При необходимости откорректировать с помощью октан-корректора. Для уменьшения угла опережения зажигания (сильная детонация) стрелку октан-корректора сместить в сторону знака «минус», для увеличения угла опережения зажигания (отсутствует детонация) стрелку октан-корректора сместить в сторону знака «плюс».

Частичная установка зажигания

Установить зажигание в соответствии с указаниями пп. 6—14 (если не снимался привод, а только распределитель) или пп. 6— 8, 10—14 (если не снимались ни привод, ни распределитель).

Рис. 3. Приспособление для очистки свечей зажигания мод. Э-2030:
1 — клапан-кнопка «Песок»; 2 — свечное отверстие; 3 —рукоятка; 4 — защитное стекло; 5 — клапан-кнопка «Воздух»; 6 — штуцер входной для сжатого воздуха; 7 — корпус

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка и установка зажигания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства