Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Проверка работы форсунки и регулировка ее на нормальное давление впрыска топлива

Читать далее:




Проверка работы форсунки и регулировка ее на нормальное давление впрыска топлива

Хороший распыл топлива характеризуется следующими признаками: туманообразным состоянием топлива в струе; отсутствием различимых глазом отдельных вылетающих капель, сплошных струек и местных сгущений топлива; четким, резким звуком (отсечкой) при впрыске; отсутствием подтекания топлива при выходе струи из отверстия распылителя перед началом и после окончания впрыска.

На дизель устанавливаются форсунки, у которых давление впрыска топлива и угол распыла соответствуют техническим условиям завода. При изношенных деталях насосных элементов допускается устанавливать форсунки с давлением на 10—15 кГ/см2 меньше нормального.

Неисправную форсунку можно обнаружить на работающем дизеле, если при выключении подачи топлива в какой-либо цилиндр дымный выпуск отработавших газов заметно уменьшится, а звук при выпуске не изменится. Затем, остановив дизель, вытирают насухо форсунки, топливопроводы и топливный насос и снимают форсунку. Внешний осмотр торца распылителя форсунки позволяет сделать предварительное заключение о ее работе. Если торец распылителя сухой и покрыт черным налетом сажи, то можно ожидать, что проверка покажет хорошее качество распыла и давление впрыска в пределах допускаемого или близкое к нему. Если торец распылителя влажный, с большим количеством смолистых отложений, то, очевидно, имеют место плохой распыл и подтекание топлива. Иногда на торце распылителя обнаруживаются следы ржавчины, что указывает на присутствие воды в цилиндре дизеля.

Для проверки форсунки к ней присоединяют топливопровод высокого давления. Выключают компрессию и, установив полную подачу топлива, отключают форсунки, не подлежащие проверке. Затем пусковым двигателем прокручивают дизель и следят за распылом струи топлива. Если качество распыла форсункой не соответствует техническим условиям, проверяют ее на давление впрыска.

В полевых условиях форсунку проверяют на давление впрыска топлива специальным прибором — максиметром, который представляет собой форсунку, снабженную тарированной пружиной. Корпус и регулировочный колпак максиметра снабжены делениями для отсчета давления, на которое устанавливается пружина при повороте колпака.

Рис. 1. Проверка работы форсунки при помощи максиметра:
1 — форсунка; 2 — топливопровод высокого давления; 3—штуцер максиметра; 4 — максиметр; 5 — накидная гайка; 6 — штуцер насосного элемента; 7 — корпус максиметра; 8 — регулировочный колпак максиметра.

При проверке испытуемая форсунка подключается к максиметру, присоединенному к штуцеру насосного элемента. Прокачивая топливо пусковым двигателем или вручную насосным элементом, постепенно вращают колпак максиметра и изменяют затяжку его пружины до тех пор, пока топливо не будет впрыскиваться одновременно через испытуемую форсунку и максиметр. По шкалам на корпусе и колпаке отмечают давление, при котором проверяемая форсунка распыливает топливо.

Если давление впрыска форсунки не будет соответствовать техническим условиям, определяемым состоянием пары плунжер — гильза топливного насоса, то форсунку регулируют. Для этого вначале устанавливают максиметр на необходимое давление впрыска. У форсунок моделей ФШ-62025 и ФШ-62005 отвертывают колпак и, удерживая регулировочный винт отверткой, отпускают контргайку. При малом давлении впрыска регулировочный винт ввертывают, усиливая затяжку пружины форсунки и, следовательно, давление впрыска. Если давление впрыска велико, винт вывертывают. Полуоборот регулировочного винта изменяет давление впрыска приблизительно на 30—35 кГ!см2. Регулировку винтом ведут до тех пор, пока впрыск не будет одновременным из распылителей максиметра и форсунки. Затем завертывают контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой, и ставят на место колпак форсунки.

У дизелей АМ-41, АМ-01, ЯМЗ-238НБ и других форсунки регулируются таким же образом.

При отсутствии максиметра проверку и регулировку форсунок можно производить при помощи контрольной форсунки, точно отрегулированной на нормальное давление впрыска и качество распыла топлива.

Для установки на дизель необходимо подбирать комплект форсунок с максимальной разницей в производительности не выше 3%. Производительность всех форсунок проверяют от одного насосного элемента, с одним и тем же топливопроводом высокого давления, при одинаковом числе оборотов кулачкового вала насоса и жестко закрепленной рейке насоса в положении, обеспечивающем номинальные мощность и число оборотов коленчатого вала дизеля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка работы форсунки и регулировка ее на нормальное давление впрыска топлива"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства