Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Публикация:
   Проверка технического состояния стартера автомобиля "Запорожец"

Читать далее:




Проверка технического состояния стартера автомобиля "Запорожец"

Неисправности стартера в основном вызываются следующими причинами: загрязнением и обгоранием коллектора, зависанием щеток, разносом обмоток якоря, отказом в работе тягового реле с включателем и выходом из строя муфты свободного хода.

В тяговом реле стартера чаще всего повреждаются рабочие поверхности клеммных болтов и контактной пластины, которые обгорают вследствие большой величины тока, проходящего через них. Наблюдаются также случаи заедания якоря тягового реле в направляющей втулке электромагнита и нарушение дополнительного контакта реле. Однако причиной отказа в работе стартера часто являются неисправности и отказы в работе электрической схемы (провода, дополнительное реле).

Проверку стартера на контрольно-испытательном стенде необходимо проводить в двух режимах: на холостом ходу и на режиме полного торможения. Кроме того, нужно испытать тяговое реле PC 904А включения стартера. Источником питания стартера при испытаниях служит аккумуляторная батарея или генератор постоянного тока с силой тока нагрузки до 300 А, напряжением 12 В.

Рис. 1. Схема соединений для проверки стартера (а) и реле стартера (6);
G — аккумуляторная батарея; РА — амперметр; PV — вольтметр; М — стартер; Q — выключатель; R — нагрузка

Для испытания стартера на холостом ходу необходимо иметь стенд или тиски, амперметр с шунтом, вольтметр, тахометр с пределом измерений до 6000 мин” . Перед испытанием нужно закрепить стартер на стенде, в тисках или в каком-либо другом зажимном приспособлении, подключить питание и измерительные приборы, как показано на рис. 1, а.

Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Соединительные провода от батареи к стартеру через шунт должны иметь сечение не менее 16 мм2.

При напряжении на клеммах 12В исправный стартер в режиме холостого хода потребляет ток не более 65 А при частоте вращения якоря не менее 5000 мин”. Повышенный потребляемый ток, понижения частоты вращения якоря, а также чрезмерный шум во время работы свидетельствуют об электрических или механических неисправностях стартера.

Для испытания стартера в режиме полного торможения необходимо иметь стенд или зажимное приспособление, амперметр с шунтом, вольтметр, динамометр, тормозной рычаг. Схема электрических соединений стартера та же, что и для проверки при работе на холостом ходу. На шестерню привода стартера необходимо закрепить тормозной рычаг, связанный с динамометром для измерения крутящего момента.

В процессе испытаний стартер включают на время не более 5 с во избежание перегрева обмоток. У исправного стартера при напряжении на клеммах 9В и токе 250 А момент должен быть не менее 0,5 кгс-м. Одновременно с испытанием стартера на режиме полного торможения проверяется и муфта свободного хода. Если при испытании обнаружится проворачивание вала якоря, нужно отремонтировать или заменить муфту свободного хода привода стартера.

Для испытания тягового реле включения стартера необходимо иметь прокладку толщиной 22 мм, реостат и вольтметр. Реостат, реле и вольтметр подключают в цепь, как показано на рис. 1, б. Между торцами шестерни привода стартера и крышкой помещают прокладку толщиной 22 мм, что соответствует сопротивлению, которое испытывает якорь в момент входа в зацепление зубьев его шестерни с зубьями венца маховика. Напряжение включения тягового реле (при упоре торца шестерни в заложенную прокладку) не должно быть более 9 В. Включать тяговое реле следует не более чем на 5 с: длительное включение приводит к чрезмерному его нагреванию и повреждению катушки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка технического состояния стартера автомобиля "Запорожец""
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства