Исполнители; механик-регулировщик и водитель.
Инструмент и приборы; ключи гаечные 19 и 22 мм, комплект переносных приборов для контроля углов установки управляемых колес мод. К-470.
Продолжительность работ: без проверки схождения колес — 15 мин.
Содержание работ и технические условия
Проверка углов установки управляемых колес проводится при соответствии норме:
— нагрузки и равномерном ее распределении между управляем мыми колесами;
— давления воздуха в шинах;
— свободного осевого хода подшипников ступиц и шкворней управляемых колес;
— свободного хода рулевого крлеса;
— дисбаланса управляемых колес.
Проверка углов развала колес
1. Установить автомобиль на ровной твердой горизонтальной площадке так, чтобы управляемые колеса находились в положении для прямолинейного движения.
2. Установить штатив на левое управляемое колесо, плотно прижав его ножки к внутренней закраине диска, и, придерживая штатив рукой, закрепить его эксцентриковым зажимом. Проверить, чтобы все три упорных винта касались каретки. При несоответствии указанного условия отрегулировать касание винтов каретки с помощью воротков.
3. Совместить центр установочной втулки с центром колеса (визуально).
4. Вставить продольную цапфу ампульного прибора в отверстие установочной втулки каретки штатива.
5. Установить прибор шкалой вверх, поворачивая его относительно оси цапфы, и закрепить цапфу маховичком.
6. Совместить риску лимба прибора с нулевым делением шкалы.
7. Установить уровень прибора по рискам ампулы в горизонтальное положение с помощью трех регулировочных воротков каретки штатива.
8. Перекатить автомобиль вперед так, чтобы шкала прибора повернулась на 180°.
9. Отвернуть маховичок зажима цапфы и повернуть прибор относительно оси цапфы шкалой вверх. Зажать цапфу маховичком.
Рис. 1. Штатив комплекта переносных приборов мод. К-470:
1 — эксцентриковый зажим; 2 — каретка; 3 — станина; 4 — вороток регулировочный; 5 — втулка установочная; 6 — винт упорный; 7 — маховичок
10. Установить уровень прибора по рискам ампулы в горизонтальное положение поворотом лимба.
11. Зафиксировать показания угла развала левого колеса по синей шкале прибора. Угол развала должен соответствовать одному градусу.
Рис. 2. Крепление штатива к диску колеса:
1 — ножка штатива; 2 — эксцентриковый зажим
12. Откатить автомобиль назад на 1/2 оборота колеса.
13. Снять прибор со штативом с левого колеса и повторить операции 2—11 для проверки угла развала правого колеса.
14. Снять прибор со штативом с правого колеса.
Проверка схождения колес
Проводится согласно мотодике, приведенной в технологической карте № 43.
Проверка угла наклона шкворней колес
1. Установить автомобиль на ровной твердой горизонтальной площадке так, чтобы управляемые колеса находились в положении для прямолинейного движения.
2. Установить поворотные круги перед управляемыми колесами автомобиля. Закрепить подвижные опорные диеки фиксаторами и отрегулировать по нониусу их размещение в горизонтальной плоскости с помощью регулируемых опор. Допускается отклонение опорных поверхностей дисков от горизонтальной плоскости не более 5 мин. Для получения высокой точности при определении углов продольного наклона шкворней целесообразно размещать поворотные круги в специально подготовленные гнезда, чтобы опорные поверхности их поворотных дисков находились в одной плоскости с площадкой.
Рис. 3. Прибор с уровнем для контроля углов развала управляемых колес и наклонов шкворней;
1 и 16 — цапфы установочные; 2 — корпус; 3 — крышка; 4 — уровень поворотный- 5—ампула; 6 — винт регулировочный; 7 — кулачок; « — канавка спиральная; 9 — лимб- 10 — винт; ось; 12 — рычаг; 13 — корпус уровня; 14 — ось; 15 —пружина; 17, 13 и 19 — шкалы угловые; 20 — риска указательная
3. Переместить автомобиль так, чтобы его управляемые колеса находились на подвижных опорных дисках поворотных кругов в положении для прямолинейного движения.
4. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой.
5. Установить на управляемые колеса штативы согласно пп. 2 и 3 раздела «Проверка углов развала колес».
6. Установить ампульный прибор на левом колесе согласно пп. 4 и 5 того же раздела.
7. Освободить фиксаторы поворотных дисков.
8. Повернуть медленно колеса влево до отметки 20° по шкале поворотного круга левого колеса.
9. Нажать до упора педаль тормозной системы и удерживать управляемые колеса от вращения.
10. Совместить риску лимба прибора с нулевым делением шкалы.
11. Установить уровень прибора по рискам ампулы в горизонтальное положение с помощью трех регулировочных воротков каретки штатива.
12. Повернуть колеса вправо на 40° по шкале поворотного круга левого колеса, т. е. на 20° в противоположную сторону от нулевого деления шкалы.
13. Отвернуть маховичок зажима цапфы и повернуть прибор относительно оси цапфы шкалой вверх. Зажать цапфу маховичком.
14. Установить уровень прибора по рискам ампулы в горизонтальное положение поворотом лимба.
15. Зафиксировать показание угла продольного наклона шкворня левого колеса по зеленой шкале прибора. Угол продольного наклона шкворня должен соответствовать.
16. Повернуть колеса влево на 40° по шкале поворотного круга левого колеса.
Рис. 4. Проверка углов наклона шкворней управляемых колес комплектом приборов мод. К-470
17. Отвернуть маховичок и снять прибор с уровнем со штатива.
18. Вставить поперечную цапфу ампульного прибора в отверстие установочной втулки каретки штатива.
19. Совместить риску лимба прибора с нулевыми делениями шкалы.
20. Установить уровень прибора по рискам ампулы, поворачивая прибор относительно оси цапфы.
21. Зажать цапфу прибора маховичком.
22. Повернуть медленно колеса вправо на 40° по шкале поворотного круга левого колеса.
23. Установить уровень прибора по рискам ампулы в горизонтальное положение поворотом лимба.
24. Зафиксировать показание угла поперечного наклона шкворня левого колеса по желтой шкале прибора. Угол поперечного наклона шкворня должен соответствовать 6°.
25. Переставить прибор с уровнем на правое колесо и выполнить операции, аналогичные для левого колеса.
26. Снять прибор со штативом с правого колеса.
Проверка и регулировка соотношения углов поворота колес
Выполняется при соответствии схождения колес допустимым значениям одновременно с проверкой углов наклона шкворней.
Повернуть медленно колеса влево до упора и провести отсчет показаний углов их поворота по шкалам поворотных кругов. Угол поворота левого колеса при этом должен соответствовать 31°30’, а правого — 26° (при повороте вправо — наоборот).
Рис. 5. Установка прибора с уровнем для проверки поперечного наклона шкворня повернуть колеса вправо до отметки 31°30’ по шкале поворотного круга правого колеса, вывернуть упорный болт правого колеса до упора в шаровую опору и завернуть контргайку.
Рис. 6. Соотношение углов поворота управляемых колес:
1 — болты упорные
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка углов установки и поворота управляемых колес"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы