Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Пункты переработки большегрузных контейнеров

Читать далее:




Пункты переработки большегрузных контейнеров

Для переработки большегрузных контейнеров на железных дорогах организуются специализированные контейнерные пункты.

Предусматривается создание сети контейнерных центров и контейнерных станций.

Контейнерные центры представляют собой узловые пункты, на которые возложены функции накопления отправляемых по железной дороге контейнеров, распределения прибывающих контейнеров по получателям.

Промежуточные выгрузочные контейнерные станции являются входными пунктами в железнодорожную контейнерную сеть. На них осуществляются операции по погрузке-выгрузке контейнеров, доставляемых железнодорожным и автомобильным транспортом.

Между контейнерными центрами обращаются ускоренные контейнерные поезда прямого сообщения. Ускоренные поезда местного сообщения развозят контейнеры между промежуточными контейнерными станциями. В составе поездов число четырехосных платформ принимается 25—30 ед. (универсальных длиной 13,4 м) и 20—22 ед. (специальных длиной 18,3 м).

Применяются поезда трех видов:
а) находящиеся днем во время массового завоза-вывоза контейнеров автотранспортом на погрузочно-разгрузочных путях, а ночью в движении;
б) разгрузка и загрузка которых обеспечиваются ночью (отсутствует завоз и вывоз контейнеров автотранспортом) а движение — днем;
в) прибывающие и отправляемые со станции днем.

Поезда, разгружаемые и загружаемые ночью, рекомендуются при больших контейнеропотоках, достаточных для эффективного использования одного или двух кранов. При этих условиях контейнеры перегружают непосредственно с платформ на автомобильные полуприцепы и обратно. Количество полуприцепов, потребное для обслуживания поездов, обрабатываемых ночью, должно быть равно числу контейнеров в поезде плюс один дополнительный (свободный) полуприцеп на каждый кран для начала перегрузочного процесса. Первый контейнер перегружается из вагона на этот полуприцеп. Освободившееся в вагоне место затем занимается контейнером со второго полуприцепа, на который устанавливают второй контейнер с поезда.

При малом объеме контейнеро-операций, т. е. при объеме, недостаточном для полного эффективного использования одного крана, целесообразно, чтобы все контейнеры перерабатывались днем. Если это невозможно, то контейнеры, прибывшие ночью, рекомендуется выгружать на площадку с целью уменьшения потребности в полуприцепах.

Прибытие поездов в дневное время оказывает отрицательное влияние на работу контейнерного пункта, так как требуются дополнительные полуприцепы и площадь для их стоянки.

На промежуточной контейнерной станции предусматривается площадка с кранами, погрузочно-разгрузочными и приемо-отправочными путями, а также путями для подачи, уборки и сортировки платформ с контейнерами. На площадке устраиваются автопроезды, отводится резервная территория для хранения контейнеров, находящихся вне зоны действия кранов. Эти контейнеры перерабатываются при помощи специальных портальных погрузчиков (перегружателей).

Контейнерные центры имеют те же сооружения и устройства, что и промежуточные контейнерные пункты. Кроме того, на них имеются также сортировочные пути для групп платформ, не требующих выполнения перегрузочных операций.

Специализированные контейнерные пункты могут быть сквозного и тупикового типов. В первом случае пункт располагается параллельно или последовательно паркам основных путей станции, а во втором, как правило,—параллельно этим паркам. Погрузочно-разгрузочные пути контейнерного пункта примыкают к путям гру-зовои станции со стороны ее горловины или к путям сортировочной станции.

Схемы размещения контейнерных центров на станциях и механизации перегрузки контейнеров показаны соответственно на рис. 154 и 155.

При наличии на пункте одинарных площадок с одним или двумя погрузочно-разгрузочными путями последние следует располагать со стороны станционных путей и возможно ближе к ним.

При большом грузообороте (100—200 контейнеров/сутки и более) может быть запроектирован пункт из сдвоенных перегрузочных площадок. В этом случае перегрузочные площадки располагают параллельно станционным путям. Параллельно соединительному пути предусматривается один или два выставочных пути, имеющих длину, равную длине одного погрузочно-разгрузочного пути.

Автопроезды специализированного контейнерного пункта устраивают без пересечения с железнодорожными и подкрановыми путями. Это обеспечивает безопасность движения автомобилей, сокращает их простой. Въезд автомобилей на территорию пункта и выезд предусматривается в одном месте. В конце контейнерной площадки, противоположном въезду автомобилей, делают для них полукольцевой поворот для движения на выезд.

Ширина каждой полосы движения автомобилей должна быть 4 м. Наружные радиусы закруглений автопроездов принимаются 16 м.

Автопроезды размечаются несмываемой краской на полосы движения автомобилей.

Контейнеры располагают на площадке рядами. Между двумя смежно стоящими контейнерами по длине площадки должен быть зазор не менее 0,1 м, а по ширине площадки — 0,15—0,16 м. Через каждые 12,2 м по длине площадки устраивают поперечный проход шириной 0,6 м, а через каждые 100 м — пожарный разрыв, равный 4 м.

Площадь склада и автопроезды должны иметь цементно-бетонное покрытие.

Места установки контейнеров размечают несмываемой краской.

Необходимую емкость контейнерного пункта определяют с учетом размещения контейнеров в один ярус. Штабелирование их в два яруса целесообразно лишь в периоды пиковых контейнеропотоков.

Рис. 1. Схемы контейнерных центров с параллельным (б) и с последовательным (а) расположением контейнерной площадки

Рис. 2. Схемы механизации перегрузки контейнеров в контейнерных центрах:
а и б — с расположением автопроездов в пролете крана; е—с расположением железнодорожных путей в пролете крана; г — железнодорожные пути и автопроезды в пролете крана

Рис. 3. Схема расположения контейнерного пункта на станции:
а — одинарного; б — сдвоенного; 1 — станционные пути; 2 — погрузочно-разгрузочные пути; 3 — подкрановые пути; 4 — контейнерная площадка; 5 — автопроезд; 6 — выставочный путь; 7 — контора

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пункты переработки большегрузных контейнеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства