Разновидностью высокомеханизированных складов являются специализированные контейнерные пункты или площадки (ППКК). При большом объеме работ (особенно в крупных портах) их называют контейнерными терминалами.
Для погрузки, выгрузки, кратковременного хранения, завоза, вывоза, технического осмотра и текущего ремонта контейнеров, оформления грузовых, перевозочных и транспортно-экспедиционных документов, информации грузополучателей и др. ППКК должен иметь комплекс технических средств — площадку для хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-разгрузочные пути, грузоподъемные машины, стоянки для полуприцепов, служебные и бытовые помещения. ППКК могут быть сквозного и тупикового типов. В первом случае погрузочно-разгрузочные пути располагают параллельно или последовательно с основными станционными путями, а во втором, как правило,—параллельно им. Погрузочно-разгрузочные пути контейнерного пункта примыкают к горловине грузовой станции или к путям сортировочной станции.
Параллельные площадки сооружают при грузопереработке свыше 100 контейнеров в сутки, их располагают параллельно станционным путям. Параллельно с соединительным путем укладывают один или два выставочных пути длиной, равной одному погрузочно-разгрузочному пути. В зависимости от назначения ППКК делятся на специализированные и объединенные. На последних перерабатывают крупнотоннажные и среднетоннажные контейнеры. При среднесуточной погрузке свыше 10 платформ целесообразны специализированные ППКК, а при меньшей грузопереработке — объединенные.
На площадке специализированного ППКК контейнеры располагают рядами. Между двумя контейнерами по длине должен быть зазор не менее 0,1 м, а по ширине площадки 0,15…0,16 м. Через каждые 12,2 м устраивают поперечный проход шириной 1,0 м, а через каждые 100 м — пожарный разрыв, равный 4 м. Наружные радиусы закруглений автопроездов 16 м. Прокладывают их без пересечений с железнодорожными и подкрановыми путями. Это обеспечивает безопасность движения автомобилей, сокращает их простой. Въезд и выезд предусматривают в одном месте, а на противоположном конце площадки делают полукольцевой поворот.
Рис. 1. Схема расположения на станции ППКК:
а — с одинарной площадкой; б — со сдвоенной площадкой; пути; 1 — станционные; 2 — погрузочно-разгрузочные; 3 — подкрановые; 4 — контейнерная площадка; 5 — автопроезд; 6 — выставочный; 7 — соединительный; 8 — контора
Места установки контейнеров и полосы движения на автопроездах размечают несмываемой масляной краской. Покрытие площадки и автопроездов должно быть цементно-бетонным, поверхность площадки ровной, чтобы при установке контейнеров уровни углов фитингов не отличались более чем на +20 мм, что необходимо для безотказной работы автоматических захватов спредеров.
Работа ППКК в условиях автоматизированной системы управления заключается в следующем. Информация о прибытии вагонов с контейнерами на станцию с натурных листов поезда передается из станционного технологического центра обработки документов (СТЦ) в ЭВМ, установленную на контейнерном пункте.. После поступления перевозочных документов в товарную контору товарный кассир, используя накладную, контролирует правильность введенной информации и указывает дополнительные реквизиты: род и массу груза, наименование (код) получателя и отправителя, станцию отправления и назначения (для транзитных контейнеров). Одновременно по мере накопления вагонов с контейнерами на пути сортировочного парка происходит их списание с указанием последовательности расположения контейнеров в вагонах. Эта информация с дисплея в СТЦ также вводится в ЭВМ, установленную на контейнерном пункте. После подачи вагонов с контейнерами на площадку старший приемосдатчик груза и багажа списывает номера вагонов с указанием их места расположения на контейнерной площадке. На основании предварительной информации из СТЦ о вагонах и контейнерах с учетом планируемого завоза (вывоза) грузов и контейнеров, находящихся на контейнерных площадках, ЭВМ составляет план комплектообразования, при котором минимизируются суммарные пробеги кранов.
Рис. 2. Схемы размещения контейнеров на специализированном ППКК с расположением в пролете крана:
а и б — автопроездов; в — железнодорожных путей; г — железнодорожных путей и автопроездов
Завоз контейнеров на контейнерный пункт планируется на основании завизированных накладных и планов погрузки. Информация о завезенных контейнерах вводится оператором в ЭВМ, которая составляет план работы кранов по перегрузке контейнеров, а также выдает для водителя-экспедитора наряд на вывоз очередных контейнеров. Кроме того, водителю выдается план оптимального объема зон контейнерных площадок, если автомобиль обрабатывает несколько зон.
Главная задача оперативного планирования работы кранов по обработке вагонов и автомобилей — это обеспечить максимальный объем перегрузки по прямому варианту (вагон — автомобиль и автомобиль — вагон), а также минимизировать время работы крана, а следовательно, и простои вагонов и автомобилей.
Выработанные ЭВМ команды передаются на табло машинистам кранов (крановщикам) и для контроля на дисплей приемосдат-чику. Машинист крана осуществляет перегрузочные операции. При вывозе контейнеров с контейнерного пункта их номера также вводятся в ЭВМ с дисплея, установленного на выезде с территории. Все операторы работают в диалоговом режиме (ЭВМ — человек).
В памяти ЭВМ заложена модель ППКК, где фиксируются все перемещения контейнеров. Таким образом, автоматически решается проблема поиска нужного контейнера.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пункты переработки крупнотоннажных контейнеров. Контейнерные терминалы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы