Для переработки универсальных контейнеров массой брутто 3 и 5 т на грузовых дворах железнодорожных станций оборудуются контейнерные пункты (площадки), имеющие соответствующие перегрузочные и складские устройства.
В зависимости от объема погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров пункты подразделяют на: большие — со среднесуточной обработкой более 50 вагонов с контейнерами; средние — от 10 до 50 и малые — менее 10 вагонов (условных двухосных).
На контейнерных пунктах выполняются: погрузка, выгрузка, сортировка, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров; кратковременное хранение контейнеров, принятых к отправлению или выгруженных с платформ, а также установленных под накопление по станциям назначения; оформление грузовых документов и выполнение коммерческих операций, связанных с перевозками и экспедиционным обслуживанием.
Контейнерные пункты должны иметь: складские площади, перегрузочные железнодорожные пути, автодороги, грузоподъемные машины и необходимые устройства для их технического обслуживания, мастерские для текущего ремонта и окраски контейнеров, громкоговорящую связь, будки приемосдатчиков, служебные и бытовые помещения.
Для лучшего использования средств механизации на контейнерных площадках опорных станций I, II и III категорий рекомендуется выполнять операции по погрузке и выгрузке тяжеловесных грузов и лесоматериалов.
На рис. 1 приведена схема типового контейнерного пункта.
Рис. 1. Схема типового контейнерного пункта
Контейнеры на площадке устанавливают преимущественно по-вагонными комплектами. Между комплектами контейнеров оставляют проходы шириной 0,6—0,7 м для приемосдатчиков и строполыциков.
При расстановке контейнеров на площадке соблюдают установленный габарит приближения к железнодорожным и подкрановым путям. Расстояние между контейнерами, установленными на площадке, и бровкой автодороги должно быть не менее 0,5 м.
При оборудовании площадок мостовыми кранами рекомендуется между контейнерами через каждые 21—25 м устраивать поперечные заезды шириной 4—5 м. При оснащении площадки стреловыми кранами на железнодорожном ходу такие заезды должны быть через каждые 35—40 м.
Контейнерные площадки делятся на специализированные участки по отправлению и прибытию. Для обеспечения максимального количества сдвоенных операций специализированные участки целесообразно размещать параллельно фронту погрузочно-разгрузочных работ. При этом участок, расположенный ближе к железнодорожному пути, предназначен для установки отправляемых контейнеров, а участок со стороны автоподъезда — для установки прибывающих контейнеров. На крупных контейнерных пунктах участки по прибытию специализируют по районам города, иногда с выделением некоторых грузополучателей.
Участки по отправлению делят на секции по станциям назначения (с учетом их географического расположения) и по направлениям в соответствии с установленным для данной контейнерной площадки планом формирования платформ с контейнерами. Размер секции определяется количеством отправляемых контейнеров.
При недостаточных размерах контейнерной площадки и малом потоке контейнеров на отдельные направления может быть применена скользящая специализация, позволяющая менять присвоенное секции направление в соответствии с календарным планом завоза грузов.
Каждый кран, работающий на площадке, прикрепляется для обслуживания одного или двух направлений. Таким образом, районы работы кранов строго ограничены, благодаря чему при обработке контейнеров они не мешают друг другу. Между участками по направлениям предусматривают промежуточные площадки, предназначенные для установки контейнеров, переходящих на другое направление.
Схема контейнерной площадки должна обеспечивать быструю подачу платформ или полувагонов с наименьшим объемом маневровой работы, а также удобные заезды автотранспорта при завозе и вывозе контейнеров. У въезда на контейнерную площадку вывешивают указатели порядка завоза, вывоза контейнеров, специализации площадки.
Верхнее покрытие контейнерных площадок может быть асфальтобетонным, асфальтовым. Наиболее эффективным является асфальтобетонное покрытие. Продольный уклон площадки допускается не менее О,40/00 и не более 6°/00. По бокам площадки устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод и придают ей уклон от середины к краям при асфальтобетонном покрытии 2°/00. Железнодорожные пути располагают по одну сторону площадки. В отдельных случаях они могут быть расположены по обе стороны площадки (на сортировочных контейнерных площадках).
Техническое оснащение контейнерных пунктов в значительной степени определяется производительностью применяемых средств механизации.
На крупных контейнерных площадках с переработкой 100 и более вагонов в сутки целесообразно устанавливать мостовые краны грузоподъемностью 10 т.
Контейнерные площадки с одним погрузочным путем в зависимости от размеров грузооборота могут оборудоваться мостовыми кранами пролетом 17, 20, 23, 26 ж, а с двумя путями (при большом объеме сортировочных операций) — мостовыми кранами пролетом 26 и 29 м.
Эстакады для таких кранов сооружаются из сборного железобетона.
Характеристика контейнерных площадок с одним и двумя погрузочными путями (рис. 2), оборудованных мостовыми кранами, приведена в табл. 34. В числителе — данные для одного пути, в знаменателе — для двух.
Схема расстановки контейнеров, расположения автодороги и погрузочного пути на площадках, оборудованных козловыми кранами грузоподъемностью 5—6 т и пролетом 11,3 и 16 м, показана на рис. 3.
Кроме кранов перечисленных типов, на крупных контейнерных пунктах в качестве вспомогательных средств применяют автопогрузчики, оборудованные безблочной стрелой.
Емкость контейнерных площадок должна быть достаточной при коэффициенте сгущения погрузки-разгрузки, равном 1,3—1,5, с учетом, что в промежуточном хранении нуждается не свыше 80% контейнеров местного потока (20% контейнеров перегружается непосредственно из автомобилей в вагоны и обратно) и 40% транзитного потока.
Рис. 2. Схемы типовых контейнерных площадок, оборудованных мостовыми кранами:
а — с одним погрузочным путем; б — с двумя погрузочными путями
Рис. 3. Схема типовой контейнерной площадки, оборудованной козловым краном грузоподъемностью 5 т
Расчетный срок хранения контейнеров на площадке принят по отправлению одни сутки и по прибытию 1,5 суток.
Для транзитных контейнеров, устанавливаемых на площадках под накопление по назначению плана формирования, срок хранения не установлен.
Размеры и емкость площадки должны соответствовать объему переработки контейнеров, их типоразмерами, применяемым средствам механизации и т. д.
Принято на четырехосной платформе грузоподъемность 60 т устанавливать 12 контейнеров. Среднюю загрузку одного условного вагона принимают равной 7 контейнерам.
Работа контейнерной площадки организуется по технологическому процессу, определяющему порядок и продолжительность всех операций по обработке контейнеров.
Технологические процессы работы крупных передних контейнерных площадок утверждаются начальником отделения дороги, а малых площадок — начальником станции. При оснащении контейнерной площадки козловыми и мостовыми кранами каждый кран обслуживает бригада, состоящая из 3 чел.: одного крановщика и двух строполыциков.
Передовые крановщики при погрузке и выгрузке контейнеров широко совмещают операции рабочего цикла крана. Одновременно с перемещением контейнера в поперечном или продольном направлении выполняется подъем или опускание контейнера до высоты, обеспечивающей безопасность дальнейшего передвижения. При работе козловых и мостовых кранов так же, как и при работе стреловых кранов, применяется совмещенный способ погрузки-выгрузки. Для совмещения отдельных операций в рабочем цикле целесообразно применять способ параллельной обработки платформ и автомобилей. Для этого автомобили подходят к определенным участкам, а кран, двигаясь по фронту, одновременно обрабатывает платформы и автомобили. Простой отдельных автомобилей несколько увеличивается, но средний простой автомобилей на контейнерной площадке сокращается. Кроме того, значительно уменьшаются непроизводительные пробеги кранов и увеличивается число операций, выполняемых по прямым вариантам «вагон—автомобиль» или «автомобиль—вагон».
При выгрузке контейнеров с платформ сначала снимают контейнеры, стоящие у борта платформы, ближайшего к подкрановому пути, а затем — из второго ряда. При погрузке очередность меняется: сначала устанавливают контейнеры на платформу во второй ряд, а затем — в первый. Этим самым устраняется необходимость в перемещении одного контейнера над другим.
Работа сортировочных контейнер ных пунктов организуется следующим образом.
Контейнеры сортируют: без промежуточного хранения на площадке (так называемая «сортировка без остатка»); с промежуточным хранением небольшой части транзитных контейнеров под накоплением по назначениям плана формирования («сортировка с остатком»); с промежуточным хранением всех транзитных контейнеров, кроме тех, назначение которых совпадает с новым назначением платформы («сортировка с выгрузкой ядра»); с полной выгрузкой всех транзитных контейнеров.
При сортировке «без остатка» все прибывшие транзитные контейнеры делят на две группы: «ядро» и «перегружаемые». После соответствующей перестановки «перегружаемых» контейнеров вместе с «ядром» отправляют прямые или частично сборные платформы. Так как выгрузка контейнеров под накопление по назначениям плана фор-мировамия не ведется, необходимость в контейнерной площадке при этом способе сортировки отпадает. Небольшие площадки требуются только для ремонта неисправных контейнеров или кратковременного хранения контейнеров, снимаемых с неисправных платформ.
Контейнерные пункты, сортирующие контейнеры «без остатка», должны иметь только перегрузочные пути и грузоподъемные машины.
На сортировочных контейнерных пунктах, сортирующих контейнеры «с остатком», все прибывшие транзитные контейнеры подразделяют на три группы: «ядро», «перегружаемые» и «выгружаемые».
Контейнеры, отнесенные к «ядру», остаются на тех же платформах, на которых они прибыли; «выгружаемые» снимают и устанавливают на площадке, а «перегружаемые» переставляют с одних платформ на другие. Из «ядра» и «перегружаемых», а также контейнеров местной погрузки формируют прямые платформы. В тех же случаях, когда это невозможно, формируют сборные платформы.
Поданные под сортировку платформы делят на две группы: местные — назначением на грузовые станции узла и транзитные — назначением на другие станции железных дорог. Во время сортировки на платформы первой группы устанавливают контейнеры, прибывшие в узел под выгрузку, а на платформы второй группы —отправляемые на станции, расположенные за пределами узла.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пункты переработки среднетоннажных контейнеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы