Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Пуск и остановка двигателя автомобиля

Читать далее:




Пуск и остановка двигателя автомобиля

Органы управления и контрольные приборы автомобиля ГАЗ-53-12 показаны на рисунке 1. Некоторые органы устанавливают в две позиции (включено — выключено), а некоторые имеют больше позиций.

Центральный переключатель света может быть в трех положениях: первое — все включено; второе — включены подфарники, освещение заднего номерного знака, задние габаритные фонари и освещение шкал приборов; третье — дополнительно включен ближний и дальний свет фар (если нажать ножной переключатель света). Вращая ручку переключателя, можно регулировать степень освещения шкал приборов.

Включатель отопителя имеет тоже три положения: выключено, включена малая подача воздуха, включена полная подача воздуха.

При вытягивании ручки дроссельные заслонки карбюратора открываются. При крайнем правом положении рукоятки крышка внутреннего люка закрыта, а при крайнем левом положении — открыта. При крайнем правом положении рукоятки 25 крышка закрывает прямой поток воздуха в кабину, а при крайнем левом положении рукоятки открывается доступ наружного воздуха в кабину. Вытягиванием ручки прикрывают воздушную заслонку карбюратора.

Пуск автомобильного двигателя. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а сцепление включено. Для пуска теплого двигателя нужно повернуть ключ по ходу часовой стрелки в крайнее правое положение, чтобы включить зажигание и стартер, и держать ключ, пока двигатель не пустится (но не более 10 с). Затем отпустить ключ (он автоматически установится в положение, при котором включено только зажигание) .

Рис. 1. Органы управления (а), контрольные приборы (б) и положение ключа зажигания и стартера (в) автомобиля ГАЗ-53-12: 1 — педаль тормоза; 2 педаль сцепления; 3 ножной переключатель света; 4 насос омы-вателя ветрового стекла; 5 — рукоятка привода замка капота; 6 — рукоятка управления жалюзи радиатора; 7 — рулевое колесо; 8 — кнопка звукового сигнала; 9 — переключатель указателя поворота; 10 рычаг стояночного тормоза; II — педаль управления дроссельными заслонками карбюратора; 12— рычаг переключения передач; 13 центральный переключатель света; 14 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 15 — указатель уровня бензина; 16 — сигнализатор дальнего света; 17 — спидометр; 18 — амперметр; 19 — сигнализатор указателя поворота; 20 — включатель стеклоочистителя; 21 — включатель отопителя; 17 — лампа-сигнализатор включения аккумуляторной батареи на «массу»; 18 — включатель звукового сигнала; 19 — рычаг включения УКМ; 20—рычаг управления регулятором скоростного режима дизеля; 21 — педаль сцепления; 22 — рычаг ВОМ; 23 — фиксатор педали правого тормоза; 24 и 25 — педали правого и левого тормозов; 26 — рычаг управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя; 27 — рычаг коробки передач; 28 — рычаги управления гидросистемой; 29 — включатель «массы»; 30 — штепсельная розетка; 31 — звуковой сигнал; 32 — аккумуляторная батарея. Расположены вне кабины; 33 — рычаг сцепления редуктора пускового двигателя; 34 — рычаг автомата выключения шестерни пуска дизеля.

Если исправный двигатель не пускается после двух-трех повторных попыток, тогда нужно полностью выжать педаль дроссельных заслонок карбюратора и снова прокрутить двигатель стартером.

Для пуска холодного двигателя при умеренной температуре воздуха (до минус 10 °С) нужно выполнить следующее.
1. Нажать на педаль дроссельных заслонок примерно на 1/3 ее хода.
2. Вытянуть ручку, прикрыв тем самым воздушную заслонку.
3. Не отпуская ручку, медленно отпустить педаль.
4. Выжать педаль сцепления.
5. Повернуть ключ вправо, включив таким образом стартер (держать включенным не более 15…20 с).
6. Как только двигатель начнет работать, плавно, но быстро отпустить педаль сцепления, а ручкой приоткрыть воздушную заслонку. Одновременно с этим надо нажимать на педаль, но так, чтобы не доводить до чрезмерно большой частоты вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева двигателя ручкой увеличить открытие воздушной заслонки до полного.

Остановка двигателя. Для этого нужно выключить зажигание. Но перед этим дать двигателю поработать 1…2 мин при малой частоте вращения.

Остановка двигателя

Двигатель рекомендуется останавливать, постепенно снижая число оборотов вала. Сначала следует снять нагрузку и, работая непродолжительное время (3—5 мин) на холостом ходу, постепенно снижать число оборотов, после чего полностью выключить подачу топлива в рабочие цилиндры. Если в силу необходимости двигатель был остановлен сразу, без соблюдения указанных условий, то следует принять меры для его постепенного охлаждения (прокачать воду при помощи резервного насоса, несколько раз провернуть коленчатый вал, одновременно прокачивая масло и т. д.).

При остановке двигателя на непродолжительное время необходимо:
а) закрыть запорный клапан на пусковой магистрали и выпустить воздух из труб;
б) открыть индикаторные краны на рабочих цилиндрах;
в) закрыть кран на топливопроводе, идущем к топливным насосам;
г) снять крышки с люков картера, осмотреть и ощупать рамовые, шатунные и головные подшипники, а также нижние части поршней и цилиндровых втулок. Проверить на ощупь температуру регулятора, подшипников распределительного вала, привода к клапанам и других трущихся частей и соединений;
д) добавить воздух в пусковые баллоны, доведя в них давление до нормальной величины;
е) у двигателей двухтактных и с наддувом открыть спускные краны на воздушных ресиверах для удаления скопившихся в них воды и масла;
ж) прекратить подачу масла через центральные маслораспреде-лительные масленки, а при фитильной смазке промежуточных подшипников валопровода — вынуть фитили из гнезд;
з) обтереть двигатель, установить на место крышки, снятые с люков картера, смазать вручную чистым маслом все трущиеся части, не присоединенные к масляной магистрали, обследовать и устранить все неисправности, обнаруженные во время работы двигателя.

При остановке двигателей на длительный срок (свыше 5 суток) после выполнения всех вышеперечисленных указаний надо дополнительно:
а) каждые сутки проворачивать коленчатый вал двигателя, делая не менее 3—5 оборотов, и останавливать коленчатый вал при новом положении кривошипов; при этом следует прокачивать масло с помощью ручного насоса;
б) периодически смазывать вручную все трущиеся части, не присоединенные к масляной магистрали, а также все полированные и чисто обработанные детали;
в) при температуре воздуха в машинном отделении ниже +5 °С спустить воду из полостей охлаждения, трубопроводов и всех холодильников. Для полного удаления воды необходимо продуть систему охлаждения сжатым воздухом под давлением не выше 3 бар.

Эксплуатация дизелей при пониженной температуре окружающего воздуха

Вопрос о влиянии метеорологических условий, т. е. давления, температуры и влажности воздуха, на мощность и экономичность двигателей приобретает важное значение при эксплуатации их в жарких, холодных и высокогорных районах СССР. При низкой температуре окружающего воздуха эксплуатация двигателей внутреннего сгорания значительно усложняется из-за ухудшения условий работы систем питания, смазки и охлаждения. При этом затрудняется пуск и создается опасность замерзания воды, что может привести к разрыву ответственных деталей (цилиндровых блоков, корпусов водяных насосов и т. д.).

Таким образом, эксплуатация двигателей в указанных условиях возможна лишь при внимательном обслуживании и знании всех особенностей работы в измененных условиях. При низких температурах повышается вязкость масла и топлива, ухудшается работа охлаждающей системы и в целом усложняется техническое обслуживание двигателя. Вязкое масло плохо прокачивается по масляным каналам и зазорам между трущимися деталями, между подшипниками и валом, цилиндровой втулкой и поршнем и т. п., а топливо плохо распы-ливается. Все это приводит к тому, что во время пуска двигателя, когда детали его еще недостаточно прогреты и работают в условиях полужидкостного трения, увеличивается износ, что в значительной мере влияет на срок службы двигателя. При низких температурах окружающего воздуха нужно применять высококачественные масла, отвечающие техническим условиям по вязкости для температур: от +20 °С до —10 °С и от —10 °С до —30 °С.

Для облегчения запуска двигателя при температуре —30° С и ниже рекомендуется добавлять в моторное масло примерно 5% бензина. Однако после этого двигатель должен проработать не менее одного часа, пока масло не восстановит свои смазывающие свойства, а бензин испарится. Для следующего запуска полезно добавлять в масло бензин, пока двигатель не остыл; достаточно хорошее смешивание произойдет примерно через одну минуту работы двигателя.

В холодном дизеле конденсирующиеся водяные пары и продукты сгорания образуют кислоты, которые вызывают коррозию стенок

цилиндров. Вместе с тем пониженная температура наружного воздуха оказывает и благоприятное влияние на работу всей силовой установки. Так, в этих условиях в цилиндры поступает большее по массе количество воздуха, и поэтому происходит более полное сгорание топлива. Для нормальной эксплуатации двигателей при пониженных температурах необходимо предусматривать специальные установки для подогрева топлива и масла и прогрева двигателя перед пуском.

Перед пуском карбюраторного двигателя проверяют его системы и в случае необходимости заправляют охлаждающей жидкостью, маслом и топливом. Рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение.

Пуск прогретого двигателя. Повертывают по часовой стрелке ключ выключателя зажигания до упора, чем включают зажигание и стартер (автомобили ГАЗ-24 «Волга*, ГАЗ-63А, ЗИЛ-130 и др.). Ключ в таком положении держат не более 5 с, чтобы избежать сильного разряда аккумуляторной батареи. Если исправный двигатель не пускается после двух-трех попыток, то в цилиндрах, вероятно, имеется переобогащенная смесь и двигатель неЬбхо-димо продуть свежим воздухом. Для этого включают зажигание и стартер, затем медленно нажимают ногой на педаль управления дроссельными заслонками до отказа. Такая продувка весьма желательна при пуске горячего двигателя, остановившегося в результате перегрузки. После пуска двигателя стартер выключают.

При пуске двигателей автомобилей ГАЗ-52-04, ЗИЛ-157К и др. поворотом ключа включают зажигание, затем нажимают ногой на педаль стартера и соблюдают те же условия, о которых было сказано выше.

Пуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха выше 0 °С. Перед пуском двигателя вручную подкачивают топливо в поплавковую камеру карбюратора. Прикрывают воздушную и дроссельные заслонки, вытягивая рукоятку управления воздушной заслонкой до отказа. Чтобы не расходовать мощность стартера на вращение шестерен и валов в коробке передач, выключают сцепление. Повертывают ключ выключателя зажигания до упора или нажимают ногой на педаль стартера с интервалами между повторными включениями не менее 10 с.

Как только двигатель начнет работать, постепенно открывают воздушную заслонку и слегка увеличивают частоту вращения коленчатого вала, поддерживая устойчивую работу двигателя. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку открывают полностью. В том случае, когда двигатель не пускается с двух-трех попыток, его продувают. Если и после этого он не пускается, то проверяют исправность работы систем зажигания и питания.

Начинать движение автомобиля можно тогда, когда двигатель будет устойчиво работать при холостом ходе, а температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С.

Пуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха ниже — 10ЭС без использования пускового подогревателя,. В этих условиях необходима специальная подготовка двигателя для обеспечения легкого провертывания коленчатого вала. Если рубашку цилиндров двигателя прогревают горячей водой, заливаемой в радиатор, то когда она остынет, ее необходимо слить. Масло перед заливкой в двигатель подогревают до температуры 80— 90 °С.

Остановка двигателя. Если двигатель работал с большой нагрузкой, то его нельзя останавливать сразу. Перед остановкой двигателя необходимо, чтобы он в течение 2—3 мин поработал с малой частотой вращения коленчатого вала для охлаждения деталей, и только после этого можно выключить зажигание.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пуск и остановка двигателя автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства