Перед пуском двигатель должен быть заправлен охлаждающей жидкостью и маслом, а бак его — топливом.
Пуск холодного двигателя (на примере двигателя ЗИЛ-130) при температуре окружающего воздуха 0 °С и выше следует проводить в такой последовательности.
Подкачать бензин ручным рычагом топливного насоса. Закрыть воздушную заслонку, вытянув до отказа кнопку управления заслонкой.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключить муфту сцепления, нажав до отказа на ее педаль. Это облегчит работу стартера, так как при его включении не будут вращаться шестерни коробки передач, находящиеся в загустевшем масле.
Включить зажигание и нажать на педаль стартера. Стартер держать включенным не более 15 сек.
Как только двигатель начнет работать, отпустить педаль стартера, приоткрыть воздушную заслонку, утопив ее кнопку на 1/2 хода, и при помощи педали управления дроссельной заслонкой несколько увеличить обороты коленчатого вала двигателя. Включить муфту сцепления.
На средних оборотах коленчатого вала прогреть двигатель до температуры жидкости в системе охлаждения около 60 °С. По мере прогрева двигателя постепенно открывать воздушную заслонку и уменьшать число оборотов коленчатого вала двигателя. Прогретый двигатель должен устойчиво работать на малых оборотах коленчатого вала при полностью открытой заслонке. Проверить работу двигателя по контрольным приборам.
Исправный двигатель начинает работать после первого-второго включения стартера. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 30 сек.
Если после трех включений стартера двигатель не начал работать, нужно проверить исправность систем зажигания и питания двигателя.
Обычно причинами, затрудняющими пуск двигателя, являются следующие:
1) недостаточная подача бензина в карбюратор;
2) засорение жиклеров карбюратора;
3) загрязнение контактов прерывателя или неправильный зазор между ними;
4) неисправные или загрязненные свечи;
5) неисправность проводов высокого и низкого напряжения.
Для пуска теплого двигателя нужно, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить зажигание и нажать на педаль стартера.
При пуске двигателя в условиях низких температур нужно применять пусковой подогреватель или предварительно прогреть двигатель, заливая в систему охлаждения горячую воду, а в поддон картера горячее масло. Перед включением зажигания провернуть с помощью пусковой рукоятки коленчатый вал двигателя на 3—5 оборотов. Остальные операции по пуску производятся в последовательности, указанной для пуска двигателя при температуре 0 °С и выше.
Для остановки двигателя необходимо выключить зажигание. Перед остановкой двигатель должен проработать 1—2 мин на малых оборотах холостого хода, чтобы за это время постепенно и равномерно остыли детали двигателя.
При пуске двигателей ГАЗ-52-01 и ГАЗ-53 содержание и последовательность операций примерно такие же, как и при пуске двигателя ЗИЛ-130.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пуск карбюраторного автомобильного двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы