Пусковой подогреватель предназначен для разогрева двигателя перед пуском при низкой температуре окружающего воздуха.
На автомобиле ГАЗ-66 установлен пусковой подогреватель жидкостного типа, работающий на топливе, применяемом для двигателя. Он установлен на двигателе с левой стороны. Подогреватель состоит из котла , топливного бачка.
Рис. 1. Пусковой подогреватель:
1 — электромагнитный клапан; 2 — наливная воронка; топливный бачок; 3 — переключатель электродвигателя вентилятора и электромагнитного клапана; 4 — пульт управления; 6 — электровентилятор; 7 — свеча: 8- дренажная трубка; 9 — пробка; 10 — котел; 11 —- газоотводящий патрубок: 12 – сливной краник; 13 — направляющий кожух
Рис. 2. Электромагнитный клапан:
1 — катушка; 2 — сердечник в сборе с клапаном: 3 — пружина сердечника; 4 — основание; 5 — регулировочная игла
Котел неразборный, состоит из камеры сгорания, жаровой трубы, газохода и двух соединенных между собой жидкостных рубашек (теплообменника). Котел постоянно включен в систему охлаждения двигателя.
В камеру сгорання котла топливо подается из бачка самотеком, а воздух электровентнлятором. Для управления подачей топлива установлен электромагнитный клапан с регулировочной иглой. Работает этот клапан следующим образом. При включении переключателя пульта управления ток поступает в катушку и сердечник, на конце которого расположен резиновый клапан, перемещаясь, открывает доступ для прохода топлива в камеру сгорания котла. При выключении переключателя сердечник под действием пружины возвращается в первоначальное положение и перекрывает топливопровод.
Для нормального горения (без дыма и копоти), а также ограничения вылета пламени из газоотводящего патрубка в электромагнитном клапане имеется регулировочная игла, с помощью которой можно изменять подачу топлива. Первоначальное воспламенение смеси производится свечой накаливания. В электрическую цепь свечи последовательно включено дополнительное сопротивление — контрольная спираль. По накалу спирали судят о работе свечи. Когда установится устойчивое горение, свечу выключают и горение поддерживается зажженным пламенем.
Пульт управления подогревателем установлен на панели съемного пола (сзади двигателя). На пульте размещены: переключатель электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора, контрольная спираль, включатель свечи накаливания и кнопочный предохранитель.
Ручка переключателя имеет три положения:
0 — все выключено (ручка нажата до отказа); I — включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода); II—включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа).
Работает подогреватель следующим образом. Горячие газы, образовавшиеся в результате сгорания топлива, нагревают жидкость, залитую в котел. Потом газы проходят по газоходу, а затем, меняя направление, поступают под картер двигателя для подогрева масла. Так как котел постоянно включен в систему охлаждения двигателя, то нагретая жидкость и пар поступают в рубашку охлаждения двигателя и подогревают его.
Порядок пуска двигателя с применением подогревателя:
1. Закрыть жалюзи радиатора.
2. Откинуть кабину автомобиля.
3. Открыть пробку радиатора и закрыть все сливные краники. Отвернуть пробку в воронке.
4. Проверить наличие топлива в бачке.
5. Открыть краник топливного бачка.
6. Прочистить дренажную трубку подогревателя.
7. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в положение I на 30—60 с, после чего ручку снова возвратить в положение 0.
8. Залить 1,5 л воды в подогреватель через воронку.
9. Пустить подогреватель, для чего включить свечу и через 30—35 с, когда контрольная спираль станет ярко-красной, переместить ручку переключателя в положение II; при этом включается вентилятор и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится гудение, и когда оно будет сильным, выключить свечу.
10. Залить в работающий подогреватель 6-7 л воды через воронку подогревателя и завернуть пробку воронки. Опустить кабину.
11. Через 10—20 мин работы подогревателя (в зависимости от температуры окружающего воздуха) вода в двигателе нагревается.
12. Провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой и пустить двигатель.
13. Прогреть двигатель в течение 1—2 мин и заглушить.
14. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I, и закрыть краник топливного бачка. После прекращения горения в котле, примерно через 50—60 с, перевести переключатель в положение 0.
15. Отвернуть пробку наливной воронки подогревателя и залить воду в двигатель до его заполнения.
16. Пустить двигатель и залить воду в радиатор до заполнения системы охлаждения.
Если система охлаждения заполнена низкозамерзающей жидкостью, то порядок пуска подогревателя, подогрева и пуска двигателя аналогичен изложенному, за исключением того, что система уже заполнена охлаждающей жидкостью.
Правила пользования подогревателем и меры предосторожности:
1. При пользовании подогревателем необходимо помнить, что невнимательное обращение с ним, а также неисправность подогревателя могут послужить причиной пожара.
2. К пользованию подогревателем допускается водитель, хорошо изучивший настоящие правила.
3. При разогреве двигателя водитель должен присутствовать и следить за горением в подогревателе до его выключения.
4. Запрещается разогревать двигатель в закрытом помещении с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.
5. Необходимо содержать в чистоте и исправности как подогреватель, так и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно картера) и подтекание топлива ‘могут послужить причиной пожара.
6. Краник топливного бачка подогревателя открывать только на время работы подогревателя.
7. В летнее время топливный бачок подогревателя нужно держать без топлива.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пусковой подогреватель двигателя автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы