Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Пусковые двигатели и их трансмиссии

Читать далее:




Пусковые двигатели и их трансмиссии

Схема пускового двигателя и его трансмиссии приведена на рис. 82. При вращении коленчатого вала пускового двигателя крутящий момент передается через шестерни и на муфту сцепления и вал механизма передачи. Приводная шестерня рычагом может вводиться в зацепление с зубчатым венцом маховика и передавать вращение на коленчатый вал дизельного двигателя. После запуска приводная шестерня выводится из зацепления с зубчатым венцом маховика специальным автоматом выключения.

Рис. 82. Схема пускового устройства двигателя:

Наибольшее распространение получили одноцилиндровые двухтактные и двухцилиндровые четырехтактные пусковые карбюраторные двигатели. Пусковые двигатели ПД-10М, ПД-10М2 и ПД-10У представляют собой модификацию одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, мощностью л. с. при 3500 об/‘мин.

Основанием пускового двигателя служит чугунный картер (рис. 3), состоящий из двух половин, соединенных между собой болтами. Внутренняя его полость представляет собой герметичную кривошипную камеру цилиндрической формы.

Цилиндр двигателя изготовлен отдельно от картера и крепится к нему болтами. В стенках цилиндра, окруженного рубашкой охлаждения, расположено по два впускных, продувочных и выпускных окна.

Впускные окна сообщаются каналами в цилиндре с карбюратором, прикрепленным к фланцу цилиндра. Продувочные окна соединены двумя вертикальными каналами с кривошипной камерой двигателя. Выпускные окна сообщаются с выпускным патрубком.

В чугунной головке цилиндра, также имеющей рубашку охлаждения, расположены камера сгорания, запальная свеча и заливной краник, через который заливается пусковое топливо для облегчения пуска двигателя при низких температурах окружающей среды, а также производится продувка цилиндра.

Коленчатый вал составной, вращается в картере в двух роликовых подшипниках. Места выхода коленчатого вала из картера уплотнены манжетами. Вал собирается из двух полуосей, пальца кривошипа и щек. На переднем конце коленчатого вала имеется еще шариковый подшипник, фиксирующий вал в осевом направлении, а на шпонке установлена и закреплена гайкой шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней, от которой приводятся во вращение шестерни привода магнето, регулятора и трансмиссии. На заднем конце коленчатого вала закреплен маховик, имеющий на ободе канавку для наматывания пускового шнура. На маховике пусковых двигателей ПД-10М2 и ПД-10У дополнительно имеется зубчатый венец с помощью которого осуществляется запуск двигателя от электростартера.

Поршень отлит из алюминиевого сплава. В канавках поршня размещены поршневые кольца, фиксируемые от проворачивания стопорными штифтами. Это необходимо для того, чтобы замки поршневых колец не оказались против окон цилиндра, что привело бы к поломке колец. Поршень соединяется с верхней головкой шатуна при помощи плавающего пальца, удерживаемого от осевого смещения стопорными кольцами. Нижняя головка шатуна неразъемная, имеет двухрядный роликовый подшипник.

Рис. 83. Одноцилиндровый пусковой двигатель

Система охлаждения пускового двигателя жидкостная термосифонная, общая с дизельным двигателем.

Специальной системы смазки двигатель не имеет. Смазка осуществляется смесью масла с бензином (обычно в соотношении 1:15 по объему), которая засасывается через карбюратор в кривошипную камеру.

Система питания включает в себя топливный бачок с фильтром-отстойником, карбюратор (К-16А или К-06) и трубопроводы.

Система зажигания двигателя состоит из магнето (М-24 или М-124), свечи и провода, соединяющего магнето со свечой.

Для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя установлен центробежный однорежимный регулятор , предназначенный для ограничения только наибольшей частоты вращения.

Пусковые двигатели П-46, П-23 и П-23М представляют собой модификацию двухцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя.

Пусковой двигатель П-23 отличается от двигателя П-46 тем, что его пуск производится электростартером. Кроме того, на нем установлен карбюратор К-59П и изменена номинальная частота вращения коленчатого вала.

Пусковой двигатель П-23М отличается от двигателя П-23 установкой стартера СТ-21, магнето М-48В (или М-10В), изменением конструкции пускового механизма, заводной рукоятки и воздухоочистителя.

Общее устройство двухцилиндрового пускового двигателя и его трансмиссия показаны на рис. 84.

Блок-картер отлит из чугуна вместе с цилиндрами и рубашками охлаждения. К нижней его части крепится поддон с двумя масляными лотками. Головка цилиндра общая для двух цилиндров. Коленчатый вал с противовесами отлит из чугуна и вращается в двух шариковых подшипниках; передний из них ограничивает осевое перемещение вала. На переднем конце вала закреплена шестерня, передающая вращение шестерням распределительного вала и привода магнето 3. На заднем конусном конце коленчатого вала закреплен маховик 9.

Поршень имеет три канавки для компрессионных колец и одну — для мас-лосъемного. Поршневой палец — плавающего типа, от осевого перемещения удерживается алюминиевыми заглушками. Шатун имеет в верхней головке бронзовую втулку, нижняя головка шатуна разъемная со сталебабитовыми вкладышами.

Механизм газораспределения с нижним расположением клапанов. Система охлаждения общая с основным двигателем, при работе только пускового двигателя — термосифонная. Смазка осуществляется разбрызгиванием масла с помощью нижних головок шатунов, захватывающих масло из двух лотков в поддоне картера. Система питания состоит дз топливного бачка с фильтром, отстойника, карбюратора, воздухоочистителя, топливопровода и впускной и выпускной трубы. Система зажигания состоит из магнето, свечей, выключателя магнето и проводов высокого напряжения.

Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером или вручную. От заводной рукоятки вращение коленчатому валу передается посредством вала пусковой рукоятки и горизонтального вала, соединенных между собой коническими шестернями.

Трансмиссия системы пуска пусковым двигателем предназначена для плавного соединения и разъединения коленчатого вала пускового двигателя с коленчатым валом дизельного двигателя, увеличения крутящего момента и выключения пускового двигателя. Она состоит из механизма сцепления, одноступенчатого или двухступенчатого редукторя и механизма привода и выключения.

Механизм сцепления предназначен для плавного соединения коленчатых валов работающих пускового и дизельного двигателей и разъединения их.

Редуктор дает возможность вращать коленчатый вал дизельного двигателя замедленно для прогрева и с повышенной частотой вращения при пуске.

Механизм привода и выключения выполняет такую же роль, как и механизм привода и выключения стартера, т. е. вводит в зацепление шестерню привода с зубчатым венцом маховика перед пуском и автоматически разъединяет их после пуска.

Рис. 84. Двухцилиндровый пусковой двигатель и его силовая передача

Механизм сцепления размещен в корпусе, который крепится к блок-картеру двигателя. Вал изготовлен как одно целое с ведущей шестерней и вращается в двух подшипниках. На шлицах переднего конца вала посредством штифта закреплен передний ведомый диск. На ступице этого диска установлен нажимный диск и навернута крестовина с кулачками, шарнирно связанными сережками с муфтой включения. Ведущий диск с накладками из асбоба-келита находится между ведомым и нажимным дисками и своими наружными зубьями сцеплен с внутренним зубчатым венцом маховика. Включение и выключение механизма сцепления осуществляется поворотм рычага.

Редуктор представляет собой двухступенчатую коробку передач. Корпус редуктора крепится к корпусу механизма сцепления болтами. Вал механизма сцепления заканчивается ведущей шестерней редуктора, находящейся в постоянном зацеплении с большой шестерней блока промежуточных шестерен, который свободно вращается на оси, запрессованной в корпус.

Вал редуктора передним концом опирается на бронзовую втулку заднего конца вала, а средней частью — на шариковый подшипник. На шлицах этого вала свободно перемещается шестерня, имеющая наружные и внутренние зубья. Шестерню перемещают рычагом и фиксируют в двух положениях. Если рычаг повернут вправо, то шестерня своими внутренними зубьями войдет в зацепление с шестерней и будет включена прямая передача. Если же рычаг повернут влево, то шестерня своими ларужными зубьями войдет в зацепление с малой шестерней блока промежуточных шестерен и будет включена понижающая передача.

Механизм привода и выключения смонтирован на заднем конце вала редуктора. Схема действия механизма показана на рис. 85.

Рис. 85. Схема механизма привода и выключения пускового двигателя

Перед пуском дизельного двигателя пусковая шестерня (рис. 85, а) вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика системой рычагов включения 10. При этом механизм сцепления выключен.

Если теперь включить механизм сцепления, то при работающем пусковом двигателе шестерня будет через зубчатый венец маховика вращать коленчатый вал дизельного двигателя, осуществляя его пуск. Как только дизельный двигатель начнет работать и частота вращения коленчатого вала достигнет 300 — 350 об мин, грузики (рис. 85, б) под действием увеличивающейся центробежной силы, сжимая пружину, разойдутся в стороны и выйдут из пазов. При этом пружина, действуя на шток, который проходит через направляющую втулку, бвернутую в полость вала, автоматически выведет шестерню из зацепления с венцом маховика. Изменение натяжения пружины приводит к выключению грузов при большей или меньшей частоте вращения коленчатого вала дизельного двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пусковые двигатели и их трансмиссии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства