Рабочая тормозная система состоит из тормозных механизмов, расположенных на каждом колесе автомобиля: дисковых на передних колесах и барабанных на задних — с двухконтурным раздельным гидравлическим приводом к ним от двухкамерного главного цилиндра. Один контур — привод к большим цилиндрам тормозных механизмов передних колес, а другой — к малым цилиндрам тормозных механизмов передних колес и к цилиндрам тормозных механизмов задних колес. В гидравлический привод рабочей тормозной системы входят: тормозная педаль, воздействующая также на датчик сигнальных ламп задних фонарей, информирующих сзади двигающихся участников дорожного движения о торможении данного автомобиля; вакуумный усилитель, предназначенный для снижения усилия, требуемого для обеспечения эффективного торможения автомобиля и связанный с педалью регулируемым по длине толкателем; двухкамерный главный цилиндр, присоединенный к усилителю и предназначенный для создания давления в каждом из контуров рабочей тормозной системы; сигнальное устройство, информирующее водителя о падении давления в одном из контуров гидропривода; редукционный гидроклапан в гидроприводе к тормозным механизмам задних колес, предупреждающий их преждевременную блокировку по отношению к передним колесам; трубопроводы с их арматурой, которые соединяют между собой гидравлические узлы тормозной системы.
В связи с тем, что при торможении автомобиля происходит динамическое перераспределение его массы, приходящейся на передние и задние колеса, тормозные механизмы передних колес с целью повышения эффективности торможения должны быть сильнее задних. Это достигнуто подбором соответствующих диаметров рабочих цилиндров дисковых тормозных механизмов передних колес и барабанных тормозных механизмов задних колес. Нагрузка на задние колеса зависит от наличия пассажиров на заднем сиденье и груза в багажном отделении, а также от динамического перераспределения массы автомобиля на его оси. Поэтому во избежание заноса автомобиля при торможении, особенно экстренном, из-за преждевременной блокировки задних колес в гидропривод, идущий к тормозным механизмам этих колес, встроен редукционный гидроклапан (регулятор давления). Он ограничивает в зависимости от величины нагрузки на заднюю ось и интенсивности торможения максимальную величину давления в этой части гидропривода.
Рис. 1. Схема гидравлического привода к тормозным механизмам колес:
1 — сигнальное устройство; 2 — тормозной механизм левого переднего колеса; 3 — гибкий шланг к тормозным механизмам передних колес; 4 — трубка от сигнального устройства к большому цилиндру тормоза левого переднего колеса; 5 — трубка от второй камеры главного цилиндра к малому цилиндру тормоза левого переднего колеса; 6 — трубка от второй камеры главного цилиндра к сигнальному устройству; 7—трубка от первой камеры главного цилиндра к сигнальному устройству; 8 — главный цилиндр; 9—впускной трубопровод двигателя; 10 — гибкий шланг к вакуумному усилителю длинный; 11 — тормозной механизм правого переднего колеса; 12 — трубка от сигнального устройства к малому цилиндру тормоза правого переднего колеса; 13 — трубка от сигнального устройства к большому цилиндру тормоза правого переднего колеса; 14 — штуцер для отбора разрежения в систему питания двигателя; 15 — гибкий шланг к вакуумному усилителю короткий; 16 — вакуумный усилитель; 17 — тормозная педаль; 18 — датчик сигнальных ламп; 19 — провод от датчика к сигнальным лампам; 20 — редукционный гидроклапан в гидроприводе к тормозам задних колес; 21 — трубка от редукционного гидроклапана к коллектору; 22 — трубка от коллектора к тормозному механизму заднего правого колеса; 23 — тормозной механизм заднего правого колеса; 24 — гибкий шланг к тормозам задних колес; 25 — коллектор; 26 — трубка от коллектора к тормозу левого заднего колеса; 27 — сигнальная лампа; 28— тормозной механизм заднего левого колеса; 29 — трубка от сигнального устройства к редукционному гидроклапану в гидроприводе к задним тормозам; 30—уплотнительная шайба 0 10,3; 31—держатель гибких шлангов; 32 — кронштейн промежуточного крепления гибких шлангов: правый и левый; 33—гайка М8 крепления стойки нагрузочного стержня; 34 — болт М8 X 20 крепления промежуточного кронштейна; 35—пружинная шайба 0 8; 36 — шайба; 37 — болт Мб X 35 крепления сигнального устройства; 38 — пружинная шайба 0 6; 39 — гайко-держатель с гайкой Мб в сборе; 40—гайка М16 X 1,5 крепления гибких шлангов; 41 — пружинная шайба 0 16; 42 — скоба крепления трубопроводов трехгнездная; 43 — скоба крепления трубопроводов двухгнездная; 44 — гайка М10; 45 — пружинная шайба 0 10; 46 — уплотнительное кольцо; 47 — хомут шланга усилителя тормозов; 48 — скоба крепления шланга усилителя; 49 — скоба крепления трубопроводов двухгнездная с бобышкой; 50 — болт М8 X 16 крепления редукционного гидроклапана; 51 — болт М8 X 25 с несъемной шайбой крепления коллектора; 52 — гайкодержатель с гайкой М8 в сборе; 53 — скоба крепления трубопроводов
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочая тормозная система автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы