Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Рабочая тормозная система автомобиля «Урал-375Д»

Читать далее:




Рабочая тормозная система автомобиля «Урал-375Д»

Автомобиль «Урал-375Д» имеет рабочую тормозную систему с шестью тормозными механизмами и пневмогидравлическим приводом.

Тормозные механизмы колодочные, барабанные, взаимозаменяемые для всех колес; по устройству аналогичны задним тормозным механизмам автомобиля ГАЗ-66. Колодки чугунные, литые, устанавливаются на осях с эксцентриковыми шейками. В отверстия колодок запрессованы бронзовые втулки. Колесный цилиндр сдвоенный; в корпусе цилиндра выполнено два отверстия, в которых размещаются по два поршня с резиновыми манжетами и пружинами, отверстия закрываются четырьмя резиновыми колпаками.

Частичная регулировка тормоза осуществляется при помощи эксцентриков. При этом сначала добиваются торможения колеса, а потом, отпуская эксцентрик, обеспечивают свободное вращение колеса. Допускается упрощенная частичная регулировка тормозных механизмов. Сначала поворачивают ключом на 17 мм эксцентрики до упора, затем отпускают эксцентрики примерно на 30°, что соответствует повороту головки эксцентрика наполовину грани.

Полная регулировка производится эксцентриковыми осями колодок и регулировочными эксцентриками. Правильность регулировки проверяют измерением щупом зазора между колодками и барабаном. На расстоянии 30 мм от края накладки зазор должен быть в верхней части 0,35 мм, внизу — 0,2 мм. Проверка осуществляется через люк в тормозном барабане при снятом колесе.

Привод рабочей тормозной системы состоит из пневматического и гидравлического оборудования.

К пневматическому оборудованию относятся: компрессор, регулятор давления, два воздушных баллона, тормозной кран, предохранительный клапан, блок разбора воздуха, соединительная головка, разобщительный кран, буксирный клапан, два пневматических силовых Цилиндра, трубопроводы и шланги.

Рис. 1. Тормозной механизм автомобиля «Урал-375Д»:
1 — стяжная пружина; 2 — корпус колесных цилиндров; 3— тормозная колодка; 4 — фрикционная накладка; 5 — перепускной клапан; 6 — пробка; 7 — регулировочный эксцентрик; 8 — втулка; 9 — опорный палец; 10 — опорный диск

Рис. 2. Схема пневмогидравлического привода рабочей тормозной системы автомобиля «Урал-375Д»:
1 — компрессор; 2 — блок (крестовина) разбора воздуха; 3 — кран отбора воздуха; 4 — тормозной кран; 5 — межбалонный редуктор; 6 — воздушный баллон; 7 — предохранительный клапан; 8 — пневмоцилиндры; 9 — рычаг ручного тормоза; 10 — штуцер колесного цилиндра; 11 — буксирный клапан

Рис. 3. Пневмоцилиндр тормозной системы автомобиля «Урал-375Д»:
1 — главный цилиндр; 2 — бачок; 3 — передний цилиндр; 4 — проставка; 5 — шток; 6 — задний цилиндр; 7 — поршень: 8— выключатель сигнализации

Гидравлическое оборудование включает два главных тормозных цилиндра с бачками, шесть колесных цилиндров и трубопроводы.

Большая часть приборов пневматической части привода по своему устройству и действию аналогична таким же приборам автомобиля ЗИЛ-131.

Крестовина разбора воздуха установлена на передней стенке кабины под капотом. К ней подводится сжатый воздух от заднего воздушного баллона и отводится к регулятору давления, манометру, стеклоочистителю, а также в систему регулирования давления воздуха в шинах. На крестовине установлен крап отбора воздуха.

Буксирный клапан предназначен для снабжения сжатым воздухом тормозной системы автомобиля при буксировке его с неисправным двигателем. Клапан установлен на правом кронштейне переднего буфера.

Пневматические силовые цилиндры (пневмо-цилиндры) служат для создания сжатым воздухом давления жидкости в гидравлической части привода. Пневмоцилиндры вместе с главными тормозными цилиндрами расположены на левом лонжероне рамы под кабиной. Каждый пневмоцилиндр состоит из двух цилиндров с проставкой, штока с двумя поршнями и толкателем, конической пружины. Поршни имеют уплотнительные манжеты. В штоке выполнено осевое и радиальное отверстия, по которым сжатый воздух проводит из задней в переднюю полость пневмоцилиндра. На передней стенке цилиндра с внутренней стороны установлен включатель сигнализации о неисправности тормозной системы.

Рис. 4. Тормозной кран автомобиля «Урал-375Д»:
а — от воздушного баллона; б, в — в. пневмоЦилиндры; г —в магистраль прицепа; 1— тяга верхней секции; 2 — рычаг; 3 — рычаг ручного привода; 4 —- регулировочная гайка; 5, 19 — крышки; 6 — труба; 7 — уравновешивающая пружина верхней секции; 8 — упорная гайка; 9 — манжета поршня; 10, 18 — возвратные пружины; 11, 17 — поршни; 12 — клапан верхней секции; 13, 15—пружины клапанов; 14 — корпус крана; 16 — клапан нижней секции; 20 — режимное кольцо; 21 — регулировочная втулка; 22 — пружина тяги нижней секции; 23 — тяга нижней секции; 24 — пружина тяги верхней секции

Главные тормозные цилиндры по своему назначению, устройству и действию аналогичны главному тормозному цилиндру автомобиля ГАЗ-66. На каждом цилиндре установлен бачок для тормозной жидкости, изготовленный из капрона. Это позволяет визуально контролировать уровень жидкости в бачке. Передний главный тормозной цилиндр приводит в действие тормозные механизмы колес переднего и среднего мостов, задний цилиндр —колес заднего моста.

Гидравлическая часть привода заправляется тормозной жидкостью марки «Нева» в количестве 1,5 л. Нормальный уровень жидкости в каждом бачке должен быть на 15—20 мм ниже верхней кромки наливной горловины.

Тормозной кран двухсекционный, поршневой, с плоскими клапанами. Верхняя секция крана управляет тормозами прицепа, нижняя — тормозами автомобиля. Кран крепится к левому лонжерону рамы под кабиной и приводится в действие тормозной педалью.

Основные части крана: корпус; крышка верхней секции; крышка нижней секции; поршень верхней секции с манжетой и .пружиной; поршень нижней секции с манжетой и пружиной; труба с уравновешивающей пружиной и упорной гайкой; тяга верхней секции с пружиной; клапан верхней секции; клапан нижней секции; рычаг режимное кольцо.

Корпус крана имеет цилиндрические расточки, в которых размещаются поршни с уплотнительными манжетами и возвратными коническими пружинами. В центре поршней выполнены сквозные отверстия, через которые полости, разделяемые поршнями, соединяются между собой. Задние кромки этих отверстий являются седлами выпускных клапанов. Седлами впускных клапанов являются кромки отверстий, выполненных непосредственно в корпусе. Оба седла каждой секции могут перекрываться одним пластинчатым клапаном, поджимаемым пружинами.

Труба устанавливается в крышке верхней секции. На трубу надета уравновешивающая пружина, которая через гайку постоянно прижимает трубу к поршню. Внутри трубы размещается тяга верхней секции с пружиной. Тяга нижней секции устанавливается в крышке нижнего цилиндра. На тягу через гайку воздействует пружина, установленная во втулке. Эта втулка имеет фигурную прорезь, в которую входит конец винта, ввернутого в режимное кольцо. При повороте кольца перемещается втулка и изменяется величина сжатия пружины. Тем самым изменяется время срабатывания нижней секции по отношению к верхней секции. На нижней крышке против режимного кольца отлиты буквы П, Н, Р.

При движении с порожним прицепом режимное кольцо должно быть установлено в положение П; при работе с тяжело-нагруженным прицепом кольцо ставится в положение Р. Положение Н соответствует нормальной регулировке и обеспечивает работу тормозной системы в нормальных условиях.

Рычаг соединяет между собой тяги обоих цилиндров, верхним концом рычаг через привод соединен с тормозной педалью.

Сжатый воздух подводится в тормозной кран из переднего воздушного баллона через боковое отверстие в корпусе, отводится воздух в пневмоцилиндры автомобиля через боковое и нижнее отверстия в секции автомобиля. В магистраль к прицепу воздух отводится через боковое отверстие в секции прицепа. Обе полости корпуса соединяются между собой и через отзерстие в крышке нижней секции с атмосферой.

Тормозные системы прицепов, работающих совместно с автомобилем «Урал-375Д», имеют такое же устройство, как и у прицепов к автомобилю ЗИЛ-131.

Работа тормозного крана совместно с воздухораспределителем прицепа происходит так же, как и у автомобиля ЗИЛ-131.

При отпущенной педали впускной клапан верхней секции открыт, а выпускной закрыт; в нижней секции впускной лапан закрыт, а выпускной открыт. Сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в соединительную магистраль к воздухораспределителю прицепа и далее в воздушный баллон прицепа, который заполняется до давления 4,8—5,3 кгс/см2, после чего впускной клапан верхней секции закрывается. Пневмоци-линдры автомобиля через открытый выпускной клапан нижней секции соединены с атмосферой.

При нажатии на педаль впускной клапан верхней секции закрывается (или остается закрытым), а выпускной открывается; сжатый воздух из соединительной магистрали прицепа выходит в атмосферу, что приводит к срабатыванию воздухораспределителя прицепа, который подает сжатый воздух из баллона прицепа в его тормозные камеры. В нижней секции закрывается выпускной клапан и открывается впускной, сжатый воздух из баллонов автомобиля проходит в его пневмоцилиндры.

При отпускании педали выпускной клапан верхней секции закрывается, впускной открывается, и сжатый воздух снова проходит в соединительную магистраль прицепа, к его воздухораспределителю, который выпускает сжатый воздух из пневмокамер прицепа в атмосферу. В нижней секции крана закрывается впускной клапан и открывается выпускной, через который сжатый воздух из пневмоцилиндров выходит в атмосферу.

При торможении стояночным тормозом через рычаг приводится в действие только верхняя секция крана, что ведет к торможению прицепа.

В тормозной системе автомобиля предусмотрена сигнализация. В случае увеличения зазоров в тормозных механизмах или при неисправностях в гидравлической части привода поршни пневмоцилиндров перемещаются на такую величину, что передний поршень воздействует на включатель сигнализации, и в кабине загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности тормозной системы.

При падении давления воздуха в баллонах ниже 4,5 кгс/см2 в кабине также включается контрольная лампа.

Положение тормозной педали регулируется изменением длины тяги, присоединяемой к рычагу крана. При правильно отрегулированном тормозном кране свободный ход педали тормоза составляет 20—33 мм.

Регулировка полного хода педали осуществляется упорным болтом, ввернутым в кронштейн вала педали. При правильно отрегулированном полном ходе педали давление воздуха в пнев-мосистеме за тормозным краном должно быть 3,5—4 кгс/см2 при максимальном давлении воздуха в баллонах и нажатой до упора педали.

Давление воздуха в магистрали прицепа регулируется гайкой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочая тормозная система автомобиля «Урал-375Д»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства