Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Рабочий процесс четырехтактного карбюраторного и газового двигателей

Читать далее:




Рабочий процесс четырехтактного карбюраторного и газового двигателей

Рабочий процесс, происходящий в цилиндре четырехтактного двигателя, состоит из четырех тактов, которые периодически повторяются в определенной последовательности. За каждый полуоборот коленчатого вала в цилиндре совершается один такт: первый такт — впуск горючей смеси второй — сжатие рабочей смеси; третий — сгорание — расширение, или рабочий ход, и четвертый — выпуск отработавших газов. При этом

условно примем, что каждый такт начинается и заканчивается в одной из мертвых точек.

Первый такт—впуск. При вращении коленчатого вала поршень перемещается из в. м. т. в н. м. т., и в верхней части цилиндра создается разрежение. Распределительный вал через детали газораспределительного механизма открывает впускной клапан, который через впускной трубопровод соединяет цилиндр с карбюратором. Горючая смесь, поступающая под действием разрежения из карбюратора по впускному трубопроводу в цилиндр, заполняет его и, смешиваясь с остаточными газами, образует рабочую смесь. В конце такта впуска при работе двигателя на полной мощности давление в цилиндре составляет 0,8— 0,9 кПсм2 (80—90 кн/м2), а температура рабочей смеси 80—120 °С (у прогретого двигателя).

Второй такт — сжатие. Такт впуска заканчивается, когда поршень приходит в н. м. т. При дальнейшем повороте коленчатого вала поршень перемещается из н. м. т. в в. м. т. и сжимает рабочую смесь. В течение такта сжатия оба клапана остаются закрытыми. Объем смеси при сжатии уменьшается, а давление внутри цилиндра увеличивается и достигает 10—12 кГ/см2 (1000—1200 кн/м2). Повышение давления сопровождается увеличением температуры смеси до 300—400 °С.

Рис. 1. Рабочий процесс четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя:
а — впуск в цилиндр горючей смеси; б — сжатие рабочей смеси; в — расширение газов или рабочий ход; г — выпуск отработавших газон; 1 — коленчатый вал; 2 — распределительный вал; 3 — поршень; 4 — цилиндр; 5 — впускной трубопровод; 6 — карбюратор; 7 — впускной клапан; 8 — свеча зажигания; 9 — выпускной клапан; 10 — выпускной трубопровод; 11 — шатун

Мощность и экономичность двигателя возрастают тем больше,, чем быстрее сгорает смесь в цилиндрах, а скорость сгорания смеси, в свою очередь, повышается с увеличением степени сжатия.

Третий такт — сгорание — расширение, или рабочий ход. Оба клапана остаются закрытыми. При подходе поршня в конце такта сжатия к в. м. т. между электродами свечи зажигания проскакивает электрическая искра. Сжатая рабочая смесь воспламеняется и быстро сгорает, образуя большое количество горячих газов. Газы давят на поршень, и он под давлением перемещается от в. м. т. к н. м. т. и через шатун вращает коленчатый вал. Это основной такт, так как расширяющиеся газы совершают полезную работу. Поэтому этот такт называют также рабочим ходом. С момента воспламенения смеси давление газов очень быстро возрастает, а затем по мере движения поршня вниз и увеличения объема газов падает. В конце сгорания и начале расширения давление достигает 30—40 кГ/см2 (3000—4000 кн/м2) при температуре 2000—2200 °С, а в конце расширения падает до 3,5—4,5 кГ/см2 (350— 450 кн/м2) при температуре 1200—1500 °С.

Четвертый такт — выпуск. Поршень движется от н. м. т. к в. м. т. и через открытый выпускной клапан вытесняет отработавшие газы в выпускной трубопровод, глушитель и далее в атмосферу. При такте выпуска не удается достигнуть полной очистки цилиндра от отработавших газов, и часть их остается в цилиндре (остаточные газы). Давление и температура в конце выпуска соответственно равны 1,05—1,20 кГ/см2 (105—120 кн/м2) и 700—900 °С.

После окончания такта выпуска рабочий процесс двигателя повторяется снова в рассмотренной выше последовательности.

Познакомившись с рабочим процессом одноцилиндрового четырехтактного двигателя, видим, что коленчатый вал вращается неравномерно, так как из четырех ходов поршня только один является рабочим ходом, а остальные три — вспомогательные. При рабочем ходе коленчатый вал приводится в движение от поршня через шатун и вращается ускоренно. При вспомогательных ходах поршня вал вращается замедленно.

На заднем конце коленчатого вала устанавливают тяжелый диск-маховик, который во время рабочего хода накапливает энергию, а затем продолжает вращаться по инерции. При этом вместе с маховиком вращается и коленчатый вал, который перемещает поршень в течение остальных (вспомогательных) тактов. В одноцилиндровом двигателе, работающем очень неравномерно, маховик должен обладать большим моментом инерции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочий процесс четырехтактного карбюраторного и газового двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства